Ноябрь-декабрь №6(74), 2014



 

Предисловие: Что будет завтра
Андрей Бойко

Во время выставки в Монако норвежская верфь Nobiskrug устроила презентацию своих проектов под слоганом Superyachts for the XXII Century. Наш главный редактор, человек пытливый, усомнился в идее — мы не знаем, что завтра-то будет, а тут XXII век, — о чем и поговорил с владельцем верфи. Не является ли вся эта история банальным маркетингом? Владелец весьма старательно пытался доказать, что вовсе нет, но, честно говоря, был не сильно убедителен. Не секрет, что, к примеру, в автопроме лет через 10 «беспилотные» технологии окончательно войдут в практику и управление автомобиля в классическом смысле — посредством руля и педалей — останется уделом энтузиастов. Современные парусные и моторные яхты уже позволяют обходиться не только без команды, но и даже без серьезного опыта. Но я убежден: подобное развитие нашей индустрии должно иметь определенный предел. Несомненно, лодки будут легче, быстрее, надежнее, комфортабельнее, экономичнее — все что угодно, но во главе угла всегда должен быть человек. Поскольку стремление яхтсмена к воде обусловлено не только желанием отдохнуть и развлечься, но главным образом страстью. А раз так, то, какой бы век ни наступил, даже XXXII, ручное управление на яхтах будет всегда.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group