Ноябрь-декабрь №6(74), 2014



 

Интервью: Эволюция Mangusta
Интервью Игорь Шеин. Фото предоставлены Overmarine Group, портреты Михаил Анпилов
Как известно, итальянская компания Overmarine Group, признанный лидер в строительстве Mangusta — самых быстроходных яхт категории Maxi Open, готовится серьезно изменить существующий расклад в консервативном сегменте роскошных судов, способных пересечь океан. Каким образом они планируют это сделать? Об этом мы поговорили с руководителями верфи и ведущим дизайнером, отвечающим за линейку первых Mangusta Oceano

Маурицио Балдуччи
СЕО, совладелец компании

Overmarine Group — итальянская компания. Что для вас значит итальянский стиль, итальянское качество, знак «сделано в Италии»?

Это нечто собирательное, набор характеристик, которые формируют нашу культуру и имеют глубокие корни в истории страны. Мы развиваем любовь к красоте и чувство эстетики на протяжении многих веков, начиная с Римской империи, пройдя через эпоху Возрождения. Мы совершенствовали ремесленные навыки (которые общепризнаны сегодня не только в нашей отрасли, но и в других секторах luxury) на протяжении веков. Теперь это позволяет нам удовлетворять самые взыскательные потребности.

Крупнейшие модные компании со всего мира переводят производство в Италию. Хорошо известно, что местный профессионализм и мастерство не сопоставимы ни с чем в мире. Made in Italy — это прежде всего стиль и качество.

На сегодняшний день компания построила 300 яхт. Вы помните первую построенную яхту Overmarine Group?

Самая первая яхта, построенная Overmarine, была Mangusta 65 Cruiser, после чего появилась Mangusta 65 Open.

Недавно, по мнению авторитетного американского журнала Robb Report, Mangusta 110 была признана лучшей среди себе подобных. Применительно к яхтам, каково ваше личное определение роскоши?

Яхты, по своей природе, это воплощение мечты, праздника, наслаждения сполна своим свободным временем. Для владельцев яхт время — это и есть настоящая роскошь. Главным образом яхтами владеют предприниматели. Они все время в движении, и скорость для них — это не абстрактная потребность, скорее, необходимость. Скорость — образ жизни.

На борту Mangusta, кроме скорости, которая значительно экономит время, необходимое для достижения пункта назначения, можно почувствовать полный комфорт, который проявляется во всем: большой запас хода, внутренняя отделка, низкий уровень шума, отсутствие качки и полная стабильность во время плавания. А также удовлетворение особых требований заказчика в дизайне интерьеров. Каждая Mangusta уникальна. У двух разных владельцев никогда не бывает одинакового видения пространства, а у нас есть опыт и возможности, которые позволяют построить каждому свою мечту. Наш рецепт роскоши — это скорость и комфорт в одном продукте.

В настоящее время Overmarine разрабатывает Oceano — линию водоизмещающих яхт. Будут ли они такими же стремительными, как Mangusta?

Океанские яхты по своей природе ходят на низкой скорости для того, чтобы сделать долгие переходы возможными, и предназначены они для владельцев, которые могут провести длительный период времени на воде. Таким образом, они очень отличаются от небольших яхт, которые, как правило, быстрее, и чаще всего встречаются на побережье Средиземного моря и в тех местах, где пункты назначения располагаются недалеко друг от друга.

Когда Overmarine Group решила зайти в новый сегмент на рынке яхт дальнего плавания, мы не собирались делать это за счет линейки Maxi Open, которая остается сильной стороной нашей компании и является признанным лидером во всем мире. Overmarine Group просто не стала упускать шанс и решила использовать все необходимые для этого проекта технические и административные ресурсы. Мы выжали максимум из своих возможностей, серьезно изучили и существенно инвестировали в производственно-техническую базу и команду высококвалифицированных специалистов, чтобы гарантировать уникальный продукт высшего качества — все в традициях Mangusta.

У вас есть программа лояльности? Есть клиенты, которые покупают яхты компании с самого начала?

Любой, кто приходит в Overmarine Group и решает купить яхту, действительно становится частью семьи. Сказывается и то, что это семейный бизнес. Tак что легкость в общении и во взаимоотношениях с клиентом является гарантией стабильности и целостности компании на протяжении последних 30 лет.

Все эти годы Mangusta понимала и удовлетворяла потребности своих клиентов. Их внимательно выслушивают, вовлекая во все этапы воплощения мечты в жизнь. У нас превосходное гарантийное обслуживание, которое всегда было ключом к преданности клиентов, некоторые из них буквально выросли с нами. Есть даже такие, кто сейчас ходит аж на четвертой Mangusta!

Какой вы видите Overmarine Group через 10 лет?

Яхтенный бизнес развивается очень быстро. На самом деле, бизнес-модель меняется, необходимо переосмысливать себя, чтобы поддерживать то лидерство, которым мы наслаждаемся в настоящий момент.

Наш план предусматривает развитие в сегменте, в котором мы, как правило, лидеры, — в открытых яхтах категории Open, упор делается на увеличение размера судна (наш проект 65-метровой лодки уже готов) и на непрерывное исследование способов сокращения расходов топлива при сохранении высокой производительности двигателей. Как я уже говорил раньше, мы работаем над новым сегментом океанских судов, задача которого стать лидером в своем классе, и считаем, что есть все шансы этого добиться, учитывая, что перед нами открыты все возможности и мы обладаем необходимыми техническими навыками. Это особенно касается категории 40 и 65 м, в которой мы можем назвать себя ключевыми игроками.


Альберто Манчини
Дизайнер Mangusta Oceano, основатель +AM Yacht Design Studio

Итак, Альберто, какова ваша философия дизайна Mangusta?

Главное — пропорции. Это то, с чего я начинаю любой дизайн-проект. Когда г-н Балдуччи пригласил меня участвовать в таком престижном проекте, как работа над трехпалубной яхтой Mangusta Oceano, я должен был совместить свое видение пропорций и фамильные качества бренда Mangusta. Как вы знаете, Oceano 42 станет первой трехпалубной яхтой в корпусе из стали с алюминиевой надстройкой. Кроме того, как вы, наверное, можете себе представить, технический отдел в Mangusta очень сильный. У них огромный опыт, высочайшие стандарты и глубокие познания в своем деле. Поэтому, конечно, при создании такой большой яхты приходилось идти на компромисс между дизайном и техническим проектированием.

В автомобильной промышленности дизайнеры делают несколько глиняных моделей в реальный размер. Это сильно помогает в работе над пропорциями. А как происходит с большими лодками? Их же нельзя сделать один к одному...

Да, конечно. Не скрою, было бы идеально иметь возможность поработать с глиняными моделями, прежде чем приступать к воплощению какого бы то ни было проекта в жизнь. Но у нас принято делать всего один финальный макет. Это статичная модель, которую надо полностью перестраивать, если решите внести какие-то изменения. Но знаете, в наши дни, когда под рукой новые технологии, та же 3D-печать, всегда можно легко визуализировать набросок своей идеи. Вам не обязательно строить огромный макет, но вы можете показать свою концепцию на каких-нибудь 50 см, объяснить, что вы имеете в виду, и показать клиенту реальные пропорции, позволить прикоснуться рукой, а не просто разглядывать рендеры на плоском экране.

Вы принимали участие в работе над Maltese Falcon — весьма экстраординарным парусником. В то же время Overmarine Group — семейная верфь со сложившейся системой ценностей. В этой связи как вы видите развитие бренда Mangusta?

Когда я только начал работу над Oceano 42, то должен был принести как можно больше света и простора в интерьер. Но случилось так, что мне предложили создать полный проект (и внешний, и внутренний вид яхты). Это лучшее, о чем только может мечтать дизайнер! Тем более что в моей студии есть все возможности, чтобы работать и над тем и над другим. Важно, чтобы экстерьер перетекал в интерьер. И наоборот. Конечно, ключевая ценность бренда Mangusta — приверженность традициям, компания имеет хорошее наследие открытых спортивных яхт из композита. Знаете, весь проект Oceano — это серьезный новый вызов, создание принципиально новой яхты из стали и алюминия. Мне позволили заглянуть в будущее и немного раздвинуть границы дизайна. Конечно, бассейн с водопадом, палубный иллюминатор, пляжная зона более 15 м — мне очень легко, как креативному человеку, изложить все эти идеи на рисунках и презентовать руководству Mangusta, но, как я уже говорил, главное заключается в том, как все эти идеи спустить на воду. И я не сомневаюсь, что мы справимся: Overmarine является идеальной компанией для этого.

Где вы испытываете больше творческой свободы — работая с интерьерами или с экстерьером яхты?

Экстерьер Oceano уже очень непростой. И форма, и все линии, и надстройка — все это действительно сложно построить. Я испытываю настоящее счастье, когда разговариваю с ребятами, работающими над алюминиевой надстройкой, они очень рады делать что-то новое. 

На сайте Mangusta ценности разделены на материальные и нематериальные. Роскошь оказалась среди вторых. Согласны?

Да, конечно, тем более что, имея дело с таким высококлассным брендом, как Mangusta, вы можете быть на 100% уверены, что все, вплоть до каждой детали, исполнят на высшем уровне. Когда я думаю о роскоши, то подразумеваю прежде всего пространство на яхте. Это особенно остро ощутимо, как ни странно, в открытом море. В этом плане пляжная зона на Oceano — это нечто действительно уникальное, потому что при ощущении свободы пространства здесь есть все необходимое и даже излишества: необычные шезлонги, частично погруженные в бассейн с переливом, и сложная система подсветки.

Я слышал, и мне это особенно понравилось, что вы родились и выросли с морской солью в крови.

(Смеется).

Обычно так говорят, когда речь идет о людях, связанных с парусными лодками. Вы имеете дело с моторными. Как так?

На самом деле, ничего удивительного. Детство мое прошло вместе с семьей на Средиземноморье, мы часто ходили под парусом. Но, несмотря на то что мне это безумно нравилось, я всегда испытывал огромный интерес к моторным яхтам. Кроме того, известна моя страсть к автомобильному дизайну. Что тоже помогло влиться в дизайн моторных яхт.


Франческо Фредиани
Руководитель отдела продаж и маркетинга

Франческо, расскажите о текущей маркетинговой стратегии в Mangusta?

У нас есть разные маркетинговые стратегии. Есть культура лодок Maxi Open, которая всегда была нашей основной концепцией. Maxi Open — это идеальная комбинация комфорта и внешнего вида. Мы постепенно увеличиваем длину наших лодок, к 2007 году она достигла 165 футов; это и по сей день самая длинная и быстрая яхта своего класса в мире. Мы дорабатываем нашу концепцию Maxi Open, делая упор на дизайн и, надеюсь, скоро построим Mangusta 215, которая станет крупнейшей из построенных когда-либо. Другая сторона этого концепта заключается в том, что скоро перед вами предстанет самая длинная и вместительная яхта Maxi Open в мире.

Четыре года назад наша верфь решила зайти в новый сегмент на рынке. Это яхты дальнего плавания. Было много запросов от наших клиентов. Им нужны больший запас хода и гамма новых ощущений. У большинства была возможность проводить больше времени на борту, и они хотели насладиться морем иначе, с другим подходом. У нас есть необходимые знания и возможности, в том числе и инженерные, чтобы стать лидером в новом для себя сегменте. Семья Балдуччи, которая владеет верфью (как вы знаете, Overmarine Group — это все еще семейный бизнес, базирующийся в Италии), приняла решение инвестировать в продукт, в строительство нового завода — нанимая лучших, высококвалифицированных специалистов. Новое здание и производство расположены в Пизе, совсем близко от аэропорта.

И наконец, продукт. Разработано два разных концепта: один называется Mangusta Oceano 42, а второй — Mangusta Oceano 46. Добавление Oceano означает большой запас хода, яхта дальнего плавания. И 42, и 46 в состоянии пересечь Атлантический океан.

Таким образом, наша цель — оставаясь лидером в сегменте Maxi Open, стать лидером среди яхт дальнего плавания, создавать новый, впечатляющий дизайн и размеры. В том числе 55, 65 м — сегодня это наш максимум, в этих параметрах мы чувствуем себя уверенно и можем быть лучшими. Вот такова наша стратегия в нескольких словах.

Mangusta 165 Evolution, на борту которой мы сейчас находимся, является самой быстрой в своем классе. Чем будут отличаться яхты Oceano?

Мы делаем ставку на производительность, удобство, комфорт. Мы знаем, что можем добиться очень высокой скорости, но отдаем гораздо больше внимания для достижения скорости при полном комфорте. Кроме того, Oceanо — это водоизмещающие яхты, которые по определению не могут быть слишком быстрыми. Полагаю, Oceanо будут развивать примерно 15–16 узлов — скорость, достаточно высокую для яхт дальнего следования.

А будут ли яхты Oceano пригодны для северных вод?

Они построены в соответствии с высокими стандартами безопасности и MCA-кодом для ограниченной навигации, но это не ледовый класс.

Какое, по вашему мнению, место занимает в настоящее время Россия на рынке моторных лодок?

Я думаю, что русские — большие любители моря. А, как известно, нет лучшего способа наслаждаться жизнью, чем ходить на лодке. Особенно в летний сезон, вдоль итальянского или французского побережья или же по всему Средиземноморью. Тут много россиян, как вы знаете. Мы вот только что встречались с несколькими из них, и они из тех, кто очень хорошо осведомлен о яхтах и яхтинге. Кстати, они хорошо знают, что наша верфь отлично заботится не только о строительном процессе, но и о сервисном обслуживании после продажи.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group