Ноябрь-декабрь №6(74), 2014



 

Моторные яхты: Идеальный баланс
Текст Дмитрий Киселев
Новая инкарнация Sunseeker 86 Yacht демонстрирует умение британской верфи улучшать и без того прекрасно проработанные конструкции, сохраняя выверенный баланс между формой и функциями

Британская верфь Sunseeker не устает радовать своих поклонников новинками. И если многие другие верфи готовы устраивать грандиозные launch party с участием знаменитостей, даже если к новому сезону добавили раскрученной модели всего-то пару новых сортов древесины и радарную мачту иного дизайна, то в Пуле регулярно устраивают тихую революцию — без лишнего шума и помпы выводят на рынок лодку, задающую новые стандарты во всем, от дизайна окон до формы днища. Конкурентам остается только досадовать, что они не додумались до того же первыми.

Осенью этого года очередную тихую революцию учинила новая яхта Sunseeker 86 Yacht. Называя ее новой, мы подразумеваем стопроцентную новизну. Новый корпус, новый дизайн, новая планировка интерьера, возможность заказать яхту с откидным балконом, как на 28- и 40-метровых Sunseeker, пляжный клуб и целый ряд других конструктивных элементов, призванных дать совершенно иные ощущения от жизни на борту 86-футовой яхты.

Начнем по порядку — с корпуса. Выше ватерлинии Sunseeker 86 Yacht приобрела совершенно новый облик. Плавные закругленные линии корпуса, надстройки, окон и иллюминаторов подверглись модной современной «огранке» — подобно тому, как сравнительно недавно в автомобильной индустрии размытый биодизайн уступил четкости new edge. Углы и грани роднят 86-ю, например, с современными спортивными купе Cadillac.

Ниже ватерлинии все еще интереснее. 86 Yacht появилась в результате переговоров с клиентом, которому требовалась яхта, обладающая расширенным диапазоном скоростей в водоизмещающем режиме и повышенной дальностью хода.

Это стало возможным благодаря новой, более эффективной форме подводной части корпуса, обеспечивающей традиционные для Sunseeker высокие скоростные качества, стабильность и маневренность, но в то же время позволяющей проходить на одной заправке (11 000 л) до 1500 морских миль со скоростью 10 узлов (с двигателями MTU 10V 2000 M94). Это дает новой яхте существенное преимущество перед большинством конкурентов.

Одно из самых необычных решений на новой яхте — откидные сиденья на платформе для купания. В Sunseeker c присущим англичанам юмором называют это решение не иначе как entry level Beach Club. Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, и до полноценного пляжного клуба еще далеко, но такого не предлагает больше ни одна верфь. Поставьте сюда переносной стол — и вот вам прекрасная обеденная терраса у самой воды.

Еще одна находка, заслуживающая аплодисментов, — это гараж для тендера. В него помещается Williams 385 — почти четырехметровый RIB, свободно перевозящий пятерых. И при этом в кормовой части яхты — две каюты для экипажа, в которых можно стоять в полный рост. Ради гаража конструкторы чуть уменьшили высоту потолков в расположенных под ним каютах экипажа, но только над самими кроватями.

Предыдущая генерация 86 Yacht подкупала обширными возможностями по кастомизации интерьера, причем речь не о выборе цвета обивки и сорта древесины, а о разнообразных пространственных решениях, призванных адаптировать яхту к реалиям жизни будущего владельца, будь то круизы с семьей и друзьями либо эпизодический чартер (в отличие от российских владельцев, европейские и американские яхтсмены не гнушаются время от времени сдавать свои лодки в аренду).

Все эти возможности есть и в 86-й образца 2014 года. Вместе с тем стандартная планировка претерпела ряд существенных изменений. Важнейшим новшеством на главной палубе стало появление откидного балкона с раздвижными стеклянными дверями, предлагаемого в качестве дополнительного оборудования. Балкон размещается напротив обеденной зоны.

Салон на главной палубе выполнен симметричным: два угловых дивана с маленькими столиками по правому и левому борту, небольшая банкетка и консоль с выдвижным экраном условно отделяют обеденную зону от лаунджа.

Большой, полнофункциональный камбуз в носовой части, рядом с постом управления, может быть выполнен как открытым, так и изолированным от гостевого пространства. Но и в том и в другом случае он может быть снабжен полукруглым баром, чтобы завтракать в неформальной обстановке, не накрывая стол.

Новая планировка вкупе с большими панорамными окнами призвана создать у гостей ощущение, что они находятся на яхте гораздо большего размера. То же самое относится к лестнице, ведущей на нижнюю палубу, — редко на какой еще 27-метровой яхте этот элемент выполнен так эффектно — с раздельными ступеньками, подвешенными на тонких металлических прутьях. Даже в такой сугубо функциональной детали Sunseeker удалось найти нестандартное решение, визуально увеличивающее пространство. Кстати, на нижней палубе этого пространства и так немало — площадь палубы 86-й модели не уступает более крупной 88-й. Пространство делят между собой четыре просторные каюты с удобствами en suite: VIP в носовой части, мастер-каюта во всю ширину корпуса в средней части судна и две симметричные гостевые каюты с раздельными кроватями между «мастером» и машинным отделением. К VIP-каюте в носовой части ведет отдельная лестница, плюс в ней есть собственное небольшое фойе, как у Sunseeker 28 M Yacht. В мастер-каюте кровать переместилась в середину помещения и обзавелась небольшими столиками по бокам, а по правому борту в ней установили большой письменный стол.

Cтавший еще более просторным флайбридж оборудован баром, двумя диванными зонами и большой площадкой для загорания. В кормовой части флайбриджа можно поместить гидроциклы или еще один тендер. Дополнительное пространство для принятия солнечных ванн находится в носовой части, где есть стол с диваном и площадка для загорания на троих.

Умело играя с пространством и видоизменяя отдельные элементы уже хорошо отработанной планировки, создатели новой Sunseeker 86 Yacht сделали свое детище еще более функциональным и отвечающим еще более широким предпочтениям современных яхтсменов. Вкупе с ярким дизайном и большим запасом хода это беспроигрышное сочетание.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group