Моторные яхты
2014, 74 – Ноябрь-декабрь

Две октавы

Фото Princess Yachts
Текст Дмитрий Киселев
Четырех- или пятикаютная флайбриджная яхта Princess 88MY предлагает комфортную и приватную планировку, опцию откидного балкона и традиционно отличные ходовые качества


Первый вопрос, который обычно задают пришедшему на верфь потенциальному клиенту, касается размеров судна, которое тот себе подыскивает. Не секрет, что соразмерные яхты от разных верфей зачастую ощущаются совсем по-разному, ведь, как говорят англичане, there is more than one way to skin a cat, иначе говоря, есть много способов ободрать кошку. Верфь Princess обращается с размерами и пространством столь же бережно и внимательно, что и потомственные портные на лондонской Сэвил-роу. В модельной линейке Princess много яхт с совсем незначительным размерным зазором между ними, что напрямую свидетельствует о том, какое важное значение британцы придают каждому футу длины судна. Такой широкий выбор позволяет постепенно «растить» каждого клиента, по мере роста запросов и возможностей аккуратно переводя его на следующую модель. При этом клиент может быть уверен, что ни один сантиметр на выбранной им яхте не потрачен зря.


Флайбриджная яхта Princess 88MY построена на основе совершенно нового корпуса, созданного по мотивам флагманской Princess 40M, призера World Superyacht Awards 2013. Он отличается высокой гидродинамической эффективностью, обеспечивая высокие скоростные качества в сочетании с топливной экономичностью. Корпус и надстройка выполнены методом вакуумной инфузии, позволяющим наиболее рационально расходовать материал, делая яхту одновременно легкой, прочной и вместительной. Высокая жесткость несущих элементов, в свою очередь, дает простор для дизайнеров, позволяя увеличивать площадь остекления, практически не опасаясь за целостность конструкции.

Уже при первом взгляде на Princess 88MY нетрудно заметить немалую часть ее достоинств. Это большие окна в мастер-каюте, широкая платформа для купания, на которой помещается приличных размеров гидроцикл или небольшой тендер, обширный сандек, целиком закрывающий кормовой кокпит и снабженный хардтопом, большая открытая зона в кормовой части сандека, которую можно использовать для размещения дополнительных водных игрушек, диван и большая площадка для загорания на носу, а также откидной балкон по правому борту, предлагаемый в качестве опции. Планировка просторного салона на главной палубе аналогична большим суперъяхтам — с изолированным от жилого пространства камбузом и обеденной зоной во всю ширину яхты. Благодаря отдельному выходу на палубу из камбуза экипаж может перемещаться по судну, не попадая в поле зрения гостей.


Princess традиционно предлагает клиентам несколько вариантов планировки. В стандартном исполнении это VIP-каюта в носовой части, гостевая каюта по правому борту с двуспальной кроватью и гостевая каюта с раздельными кроватями по левому борту, а также роскошная мастер-каюта во всю ширину корпуса. Альтернативный вариант — с двумя двухместными каютами вместо мастера — подойдет тем, кто рассматривает 88MY в качестве чартерной яхты. Верфь предлагает клиентам на выбор матовую или глянцевую отделку из вишни серотина, американского ореха или двух видов дуба. И хотя формально 88MY не относится к яхтам категории custom, консультанты Princess Design Studio помогут каждому клиенту создать по-настоящему уникальный интерьер, выбрав неповторимое сочетание из сотен предлагаемых вариантов тканей, текстур, фурнитуры и аксессуаров. Что касается оборудования, то уже в базовой комплектации 88MY оснащена практически всем, что только может прийти на ум заказчику, включая поддержку всех современных гаджетов. В машинном отделении устанавливаются двигатели MTU либо Caterpillar мощностью от 1822 до 1925 л. с. С самыми мощными из них яхта развивает максимальную скорость 30 узлов.


Princess 88MY стала еще одним образчиком актуальной классики, которая позволяет британскому бренду сохранять старых и завоевывать новых клиентов, причем довольно разных по возрасту и статусу. Даже в разгар кризиса на стендах Princess на международных яхтенных выставках можно было увидеть и молодых миллионеров, и престарелых плейбоев, и похоже, будущее британского бренда отнюдь не такое туманное, как его родина.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: