Ноябрь-декабрь №6(74), 2014



 

Авто: Призрак экстаза
Текст Дмитрий Киселев
Самый продаваемый седан Rolls-Royce претерпел рестайлинг. Ghost обновился внешне и приобрел дополнительные атрибуты комфорта

Лондон далеко не так мрачен и дождлив, как о нем принято думать, а Rolls-Royce вполне может быть driver’s car — автомобилем для водителя. Эти две мысли, с которыми не так легко свыкнуться рядовому обывателю, попыталась донести компания Rolls-Royce, устроив презентацию обновленного седана Rolls-Royce Ghost Series II в стенах 309-метрового стеклянного небоскреба The Shard, выросшего в 2012 году возле моста London Bridge.

Появившийся в 2010 году Rolls-Royce Ghost стал самой продаваемой моделью компании, позволив существенно расширить целевую аудиторию за счет более молодых покупателей. Эта машина и сегодня остается ключевым элементом производственной программы Гудвуда и краеугольным камнем успеха британской фирмы, поэтому столь скорый по меркам люксовых марок рестайлинг (спустя четыре года) вполне оправдан.

Снаружи рестайлинговый Ghost можно опознать по обновленной головной оптике: фары приобрели характерный прищур и светодиодную подводку по контуру. Остальные изменения без подсказки можно и не заметить, хотя их достаточно. По сути целиком обновлена вся передняя часть машины — у нее иные бамперы, передние крылья, выштамповка на капоте, облицовка радиатора. И даже фирменная статуэтка Духа Экстаза теперь чуть сильнее (на семь градусов) наклонена вперед — чтобы подчеркнуть еще более драйверский дух нового Ghost. Также автомобиль обзавелся новыми 21-дюймовыми колесными дисками.

Изменения в салоне менее заметны, но более существенны. Ghost II получил новые передние кресла, которые в Rolls-Royce без ложной скромности называют лучшими в истории компании. В угоду современным реалиям седан оснастили точкой доступа Wi-Fi и новым 10,25-дюймовым дисплеем мультимедийной системы на центральной консоли, а также улучшенной аудиосистемой. Вращающийся контроллер на центральном тоннеле теперь имеет сенсорную поверхность и способен воспринимать жесты управления аналогично современным смартфонам. В списке опций заявлены два новых сорта натурального шпона для внутренней отделки. А количество возможных оттенков кузова доведено до 44 000.

По статистике компании, около 80% владельцев Rolls-Royce Phantom время от времени ездят за рулем сами. Для более компактного и демократичного Ghost этот показатель еще выше. Это машина, за рулем которой владелец может сидеть, не опасаясь, что его примут за наемного шофера.

Rolls-Royce — он именно rolls, а не просто едет. Это когда вы перемещаетесь без усилий и без особой связи с внешней средой. Наблюдая за ним со стороны, вы можете подобрать тысячу эпитетов для описания его передвижения, но, как бы вы ни старались, любой из них не в состоянии точно передать этот величественный процесс!

Под капотом размером с двуспальную кровать прячутся 570 л. с. и 780 Нм крутящего момента, доступных уже с 1500 об/мин, но Ghost II отзывается на резкое нажатие педали газа, как невозмутимый британский дворецкий на необычную просьбу хозяина — делает театральную паузу, удостоверяясь, что вы не передумали, после чего стремительно уносит вас вперед. Ощущения сродни тем, что испытываешь, ускоряясь за рулем моторной яхты.

Плавность движения обеспечивается не только адаптивной подвеской, которая, как утверждается, способна менять жесткость каждые 2,5 миллисекунды и среагирует, если вы пересядете, например, с правого пассажирского сиденья на левое. На обновленной машине штатно установлена система Satellite Aided Transmission (SAT), которая заблаговременно выбирает оптимальную передачу, исходя из показаний спутниковой навигационной системы.

Если вам не хватает драйва в «базе», возьмите Ghost II с пакетом Dynamic Drive — c иначе настроенной подвеской, более острым и отзывчивым рулевым управлением. В этом исполнении ехать становится интереснее, но «подробности» дорожного покрытия передаются в салон ощутимее.

Несмотря на все это, Ghost II ни в коем случае не пытается ехать, как BMW, хоть и построен на баварской платформе. Да он и не должен. В этой машине вы не найдете подрулевых лепестков для ручного переключения передач, кнопок для изменения настроек подвески или еще каких-нибудь «бустов». Руль все равно будет напоминать вам штурвал, а общение с автомобилем — светскую беседу, а не обмен импульсами.

Чтобы получать настоящее удовольствие от этой машины, необходимо проникнуться ее духом, принять ее правила и смириться с особенностями вроде чересчур сдвинутых назад боковых зеркал, заставляющих чуть сильнее, чем хотелось бы, поворачивать к ним голову, или не по-современному тонкого рулевого колеса с большим количеством оборотов. Ведь, когда спускаешься с 69-го этажа небоскреба и за тобой с приглушенным чмоком закрывается тяжелая электродверь, оставляющая за бортом суету и шум, уже не хочется никуда спешить.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group