Январь-февраль №1(75), 2015



 

Моторные яхты: Гамма Бочелли
Текст Дмитрий Киселев Фото Gamma Yachts
Заполучить клиента-знаменитость мечтает любая компания. Молодой верфи Gamma Yachts повезло: ее лодки приглянулись певцу Андреа Бочелли

Gamma Yachts — молодой европейский бренд, за которым, впрочем, стоит человек с 30-летним опытом в водномоторном спорте: Гвидо Бонандрини. Знаток всего, что призвано увеличить скорость перемещения по воде (от глиссирующих корпусов до высокоэффективных гребных винтов и систем пропульсии), Бонандрини сделал своим новым бизнесом не гонки, а комфорт, начав строить компактные и высокоэффективные яхты в стиле эксплорер. Для этого он заручился поддержкой признанных корифеев жанра — голландского дизайн-бюро Vripack под руководством Марникса Хукстры и Барта Боувхейса. Производство яхт тоже разместилось в Нидерландах, что стало залогом высочайшего качества и надежности.

Кто бы мог подумать, что среди первых клиентов молодой верфи (а 22-метровая героиня нашей истории всего лишь третий корпус в семействе «карманных суперъяхт» Gamma 20) окажется не локальный миллионер, а один из самых популярных оперных певцов современности, Андреа Бочелли.

Потерявший зрение в возрасте 12 лет в результате футбольной травмы итальянец не привык отказывать себе в радостях жизни. Помимо семьи (у Бочелли жена и трое детей) и музыки (он продал более 100 млн компакт-дисков, записал 14 сольных альбомов и поет в девяти операх) главной страстью 56-летнего исполнителя было и остается море.

«Сколько себя помню, у моего отца всегда была лодка, пять или шесть метров длиной, — рассказывает Бочелли. — Рано утром мы с моим братом Альберто на своих плечах вытаскивали тяжеленный мотор из каюты, куда папа всегда убирал его на время стоянки, и ставили, чтобы включить, как только выгребем за буйки».

Бочелли принял самое активное участие в проектировании своей яхты, которую назвал Libertas. Это наиболее кастомизированная из всех Gamma 20. Инновационный дизайн со множеством индивидуальных деталей и впечатляющая для яхты такого размера вместимость дополняются повышенной экономичностью и солидной дальностью хода.

«Неизменными элементами Gamma 20 являются форма корпуса и надстройки, — говорит Гвидо Бонандрини. — Практически все остальное клиент может переделать. Например, на всех наших яхтах по-разному устроены флайбриджи. Но Андреа Бочелли внес в свою яхту больше изменений, чем другие заказчики». 

«Яхта — тот же дом, только на воде, — говорит на это исполнитель хитов Vivere и Time To Say Goodbye. — Она должна быть похожа на тех, кто живет на ней. Ходить на стандартной лодке — все равно что въехать с семьей в меблированные комнаты».

По просьбе Бочелли в носовой части яхты перед рулевой рубкой устроена зона отдыха с диваном и столиком. Это одно из любимых его мест на яхте — певцу нравится наслаждаться обдувающим со всех сторон морским бризом. Еще один кастомный элемент — мостик для прыжков в воду на флайбридже. В кормовой части яхты была установлена платформа для купания с гидравлическим приводом, которая опускается ниже уровня воды.

Площадь пространства для гостей, включая каюты на нижней палубе, главную палубу и флайбридж, достигает 170 кв. м. Четыре каюты позволяют разместить на судне до девяти гостей. Окна в мастер-каюте увеличены, чтобы пропускать в нее больше естественного света. Повсюду в интерьере применено двойное остекление, что продиктовано, помимо прочего, потребностью владельца в использовании звукозаписывающей аппаратуры и рояля на борту.

Интерьер выдержан в духе минимализма. Для отделки Андреа Бочелли выбрал матовые панели из древесины дуба и дубовые же полы. «Я не сторонник избыточной роскоши, когда речь идет о яхте, — объясняет певец. — Мне важны уют, теплота материалов, безопасность, низкий уровень шума и комфорт. Gamma 20 полностью удовлетворяет этим требованиям. Нам с семьей нравится, как организовано пространство на борту: оно позволяет с комфортом проводить время всем вместе и в то же время оставляет возможность для уединения».

Марникс Хукстра и Барт Боувхейс любят говорить о целостном, глобальном подходе к дизайну яхт, в соответствии с которым лодка должна создаваться и функционировать как единое целое, а не совокупность отдельных частей. На Libertas это проявляется даже в планировке: каждая палуба имеет ровный пол на всем протяжении, без ступеней, о которые можно споткнуться.

Для того чтобы минимизировать уровень шумов и вибраций, дизайнеры Vripack обратились за помощью к специалистам голландской фирмы Van Cappellen Consultancy, которые выполнили все замеры и тесты и смонтировали звуко- и виброизоляцию. За остойчивость яхты на якоре в условиях качки отвечают стабилизаторы Naiad.

При строительстве яхты применялась придуманная Vripack технология Smart Kit. Детали корпуса поставляются на верфь в виде готового «конструктора» и не требуют дополнительной подгонки по месту, как это бывает обычно. Благодаря этой технологии яхта была построена и передана заказчику уже через 10 месяцев после заключения контракта.

Несмотря на плотный концертный график и постоянные разъезды, Андреа Бочелли старается проводить на новой яхте как можно больше времени. «Довольно долго у меня была 10-метровая лодка, удобная и быстрая, но не на каждый день. На борту же Libertas можно проводить дни и ночи с семьей, подолгу не выходя на берег».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group