Март-апрель №2(76), 2015



 

Предисловие: Нелегкий вес
Андрей Бойко

Человечество почему-то постоянно борется с лишним весом. Понятно, раньше было надо: в древние времена мужчины, обладатели лишних килограммов, вряд ли могли рассчитывать на успех в бою или охоте. В наши дни еду добывают в магазинах — казалось бы, можно расслабиться! Но нет, мы ходим в зал, соблюдаем диеты, отказываемся от коварных гастрономических искушений, ведем так называемый правильный образ жизни — порой только ради того, чтобы просто выглядеть и чувствовать себя уверенно, что, признаться, не такой уж и пустяк.

В последние десятилетия борьба с лишним весом приобрела поистине тотальный характер. Стало очевидным, что все — от гаджетов, автомобилей до строительных материалов — так же нуждается в «фитнесе». При этом, если в создании банальных бытовых вещей еще возможны компромиссы, то в области высших технических достижений борьба не с килограммами — миллиграммами (!) — носит поистине драматический характер.

Возьмем, к примеру, парусный спорт. Недавно американец Джим Кларк решил построить самый быстрый в мире парусник. Дизайн-проект разработала компания Van Peteghem Lauriot Prévost. Мачту высотой 45,7 м сконструировали новозеландцы из Southern Spars. Такелаж с титановыми деталями придумали кудесники из KZ Marine. Я сознательно привожу здесь названия компаний — они лучшие в своей области. Корпус лодки длиной 30,48 метра целиком (здесь уместен еще один восклицательный знак) отливался из композитного материала. Для этого была построена огромная духовка — самая большая в Соединенных Штатах, а может, и в мире. Композит этот почти космический (и по цене тоже), он вдвое легче и прочнее алюминия. В результате появился не парусник, а cверхлегкий монстр, единственное предназначение которого — мчаться вперед и бить рекорды.

Процесс создания парусника под названием Comanche, а также его первое боевое крещение в регате Rolex Sydney Hobart Yacht Race подробно описаны в этом номере.Но, забегая вперед, первую гонку он проиграл. Впрочем, мало кто сомневается, что победы Comanche практически гарантированы. По крайней мере, до тех пор пока не появится новый (еще более легкий и прочный) материал и Джиму Кларку не бросит вызов другой энтузиаст парусных гонок.

Самое интересное, что в этой безумной борьбе с весом есть совершенно очевидный предел. Достижим ли он в ближайшем будущем — мы, к счастью, не знаем. А значит, борьба за техническое совершенство будет все более увлекательной.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group