MasterCraft

Март-апрель №2(76), 2015



 

Суперъяхты: Лунный гонщик
Текст Станислав Белкин Фото Overmarine Mangusta
Moonraker, новый флагман линейки яхт Mangusta, носящий имя одного из фильмов о Джеймсе Бонде, готов не только к гонкам, но и к неторопливым морским прогулкам под луной с просмотром очередной кинобондианы прямо на носу яхты

Несмотря на экономический кризис, который серьезно аукнулся многим итальянским яхтостроителям, верфи Overmarine удалось пережить его без видимых потерь. Более того, компания инвестировала существенные средства в модернизацию своих мощностей и заложила серию дальнобойных водоизмещающих яхт. Но речь пойдет не о них, а о том, что всегда было основой производственной линейки верфи из Виареджио. В мире достаточно быстроходных яхт, способных развивать скорость до 40 узлов. Однако яхт, которые при этом достигают длины 50 м, отнюдь не так много. И одна из них — новая Moonraker, Mangusta 165E.

Overmarine, семейная верфь, ведущая свою историю с 1986 года, всегда сохраняла верность одной и той же концепции роскошных и быстрых яхт, ярких и эффектных до неприличия, созданных ради одного — заявить о себе «в полный рост» и не меньше. Такая концепция пришлась особенно ко двору в Новом Свете, где концентрация молодых да ранних миллионеров гораздо выше, чем в Европе.

В Overmarine считают, что cкорость — один из главных атрибутов роскоши. «Яхты — это воплощение мечты, праздника, наслаждения сполна своим свободным временем, — утверждает CEO компании Маурицио Балдуччи. — Главным образом яхтами владеют предприниматели. Они все время в движении, и скорость для них — это не абстрактная потребность, а необходимость. Скорость — образ жизни». Трудно с этим не согласиться, в особенности зная, что в разгар сезона на Средиземном море или Карибах от того, насколько быстро вы придете в ту или иную укромную бухту, напрямую зависит, будете ли вы наслаждаться там уединением.

Помимо скорости, в Overmarine всегда ставили на комфорт. Чтобы клиент сполна распорядился временем, которое сэкономит ему Mangusta, в Виареджио готовы удовлетворить любые пожелания заказчика касательно интерьера. Каждая Mangusta уникальна.

К другим не менее важным достоинствам этих яхт всегда относились большая дальность плавания, просторные помещения, стабильность на ходу и обилие пространства для отдыха.

Всем вышеперечисленным в полной мере обладает и Moonraker. Это восьмой по счету корпус в линейке Mangusta 165, при этом модифицированный относительно предыдущих — не случайно в названии модели появилась литера E, означающая Evolution. Усовершенствованная 165-я отличается от предшественниц увеличенными флайбриджем и окнами, а также некоторыми другими структурными изменениями, пусть и неочевидными на первый взгляд. Яхта построена по заказу опытного владельца, который видел свое судно сочетающим инновационный дизайн с захватывающими дух скоростными характеристиками. Яхта получилась эффектной не только внешне. Интерьер «лунного гонщика» подчеркнуто современный, составлен из ясных пропорций и контрастных элементов. Его можно было бы назвать минималистичным, если бы не тот факт, что в отделке использовано более 250 текстур и материалов. Среди них кожа, перламутр, оникс, серебро, различные сорта древесины, мрамор. Много зеркальных поверхностей и стекла. На борту предусмотрен холодильник на 100 бутылок вина и хьюмидор. В баре имеется особый бокс для охлаждения бокалов. На нижней палубе обустроен кинотеатр с широким мягким диваном и диспенсерами для легких закусок. В кормовой части судна находится спортзал с беговой дорожкой, эллиптическим тренажером и свободными весами, а также хаммамом/сауной.

Яхты класса open, к которому относится и Moonraker, по иронии не славятся обилием места для отдыха на открытом воздухе. Но у Overmarine всегда был особый взгляд на эту проблему, и на всех своих лодках итальянская верфь старается ничем не обделить любителей солнечных ванн. На 165 футах Moonraker есть где расположиться — помимо приличных размеров флайбриджа и открытого кормового кокпита, яхта оборудована обширной зоной отдыха с бассейном, диванами и шезлонгами в носовой части. Она условно поделена на две части, обеденную и лаундж. Между ними вмонтирована консоль, в которую встроены обращенные в обе стороны телевизоры. Натяжные бимини-тенты на открытых палубах позволяют с комфортом находиться на воздухе не только в полуденный зной, но и под дождем. Во время стоянки в порту это то, что нужно: вас никто не увидит с причала.

Главный салон с открытой планировкой выдержан в нейтральной цветовой гамме. Естественный свет попадает сюда не только через большие окна и стеклянные двери, но и сквозь потолочные иллюминаторы. Обеденная зона интересна тем, что наряду с традиционными стульями вокруг большого стола на 10 персон расставлены необычные двухместные сиденья.

Гости размещаются в четырех просторных каютах, в том числе мастер-каюте во всю ширину корпуса. При необходимости еще одного-двух гостей можно разместить на ночлег на диване кинотеатра, в их распоряжении будет ванная комната спортзала.

Максимальная скорость Moonraker — 40 узлов, крейсерская — 33. Малая осадка и широкие возможности этой яхты делают ее идеальным чартерным судном, позволяющим подходить близко к берегу и швартоваться даже в тесных гаванях. Кроме того, яхта выделяется обширным набором водных игрушек, среди которых каяки, скутеры Seabob, надувная горка, скутеры Fish, водные лыжи и паддлборды.

На сегодняшний день Moonraker воплощает максимум того, чего за тридцать лет добилась верфь Overmarine в сегменте больших скоростных яхт. Но и это не предел — верфь уже подыскивает покупателя на новый флагман, Mangusta 215.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group