Май-июнь №3(77), 2015



 

Суперъяхты: Атомный закат
Текст Дмитрий Киселев Фото Sunrise Yachts
Заказчик этой яхты строил ее втайне от своих домочадцев, желая сделать семье сюрприз. Он общался с верфью исключительно по e-mail, но, несмотря на это, молодой турецкой верфи Sunrise Yachts удалось выполнить его заказ на все 100%

Пять лет тому назад молодая турецкая верфь Sunrise Yachts из Антальи успешно дебютировала на яхтенном рынке с моторной яхтой Africa. И вот у нее появился систершип. Название новой лодки держали в секрете до момента передачи владельцу, и все время, что шло строительство, судно фигурировало под обозначением Project Sunset. Как видно, в Sunrise Yachts работают не слишком суеверные люди (если название верфи переводится как «восход солнца», то sunset, напротив, означает «закат»). Теперь новую яхту из Антальи зовут Atomic.

Project Sunset изначально строилась на продажу, владелец приобрел ее уже наполовину готовой и активно включился в процесс ее кастомизации, который занял 12 месяцев (именно столько времени ушло на достройку Atomic). Интересно, что у него практически не было возможности посещать верфь в процессе строительства, как это обычно бывает: клиент хотел сделать семье сюрприз и держал строительство яхты в тайне. Так что вся коммуникация между ним и верфью сводилась к общению по e-mail. Владелец посетил верфь лишь однажды — чтобы подписать контракт. Тем удивительнее, что яхта получилась именно такой, какой задумывалась, о чем новоиспеченный довольный яхтовладелец заявил сразу же по окончании первого круиза, проходившего в Турции и Греции.

Atomic — трехпалубная водоизмещающая яхта со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. У нее трансатлантическая дальность хода и валовая вместимость 499 регистровых тонн (тоннаж до 500 регистровых тонн дает преимущество в виде менее строгих классификационных требований). Яхта проектировалась и строилась в расчете на семейные и чартерные круизы по всему миру. Среди основных требований владельца, успешно реализованных верфью, — высокие потолки во всех гостевых зонах, хорошие мореходные качества, низкий уровень шумов и вибраций, продуманная с точки зрения семейного удобства и чартера планировка, невысокий расход топлива, хорошая остойчивость.

Как и на ее предшественнице, на Atomic есть технический тоннель во всю длину яхты, соединяющий машинное отделение и отсек носового подруливающего устройства, — решение, крайне нечасто встречающееся на яхтах такого размера. Этот тоннель обеспечивает экипажу и техникам удобный доступ ко всем техническим зонам и агрегатам судна.

За дизайн интерьера отвечала французская студия Franck Darnet Design из Нанта — та же, что работала над внутренним убранством яхты Africa. Но в отличие от темного дерева и этнических мотивов предыдущей яхты в этот раз ставка была сделана на современный элегантный декор на основе светлой древесины и яркие цветовые акценты. Так необходимые владельцу тепло и домашний уют, хорошо сочетаются с исповедуемой Франком Дарне философией less is more. 

Дизайнер избегал деталей, отвлекающих на себя излишнее внимание, стремясь наполнить пространство гармонией. Отделочные панели из натурального дерева и обшитые кожей межкомнатные перегородки элегантны сами по себе, а там, где все-таки использована красочная графика, например, в скайлаунд-же, окружающее пространство также решено в ярких тонах.

Мастер-каюта во всю ширину корпуса расположена в носовой части главной палубы, при этом она является одной из самых просторных для 45-метровой яхты.

Помимо нее на борту пре-дусмотрено четыре гостевые каюты, три с двуспальными кроватями и одна с раздельными. 

Основным пространством для совместного отдыха владелец и его семья выбрали скайлаундж. Гости могут перемещаться здесь между баром и обеденной зоной на открытом воздухе. Позади бара расположена зона для сервировки блюд, сообщающаяся с камбузом посредством кухонного лифта. 

В хорошую погоду все действие перемещается на просторный многофункциональный сандек, где можно искупаться в большом бассейне или посмотреть спортивную трансляцию на большом экране за стойкой бара в тени радарной арки. Есть здесь и необычный элемент, указывающий на одно из основных увлечений владельца: катапульта для стрельбы по тарелкам. 

Для приватного отдыха, например на стоянке в марине, отлично подойдет диванная зона в носовой части перед рулевой рубкой.

Будучи увлеченным не только стрельбой, но и дайвингом, владелец украсил интерьер яхты вставками из натурального перламутра и другими декоративными элементами морской тематики, превратив гараж в кормовой части в полноценный дайвинг-центр со специально отведенными отсеками для хранения снаряжения для погружений. Что до тендера, то 10-метровый Intrepid в походном режиме передвигается за яхтой на буксире. Помимо него Atomic располагает двумя гидроциклами, которые размещаются на носовой палубе.

Одним из главных украшений интерьера Atomic стало оформление центральной лестницы, напоминающее рябь на песчаном дне моря. По замыслу Франка Дарне, спускаясь и поднимаясь по лестнице, гости как будто погружаются и всплывают: цветовая гамма и освещение подобраны таким образом, что при продвижении наверх вокруг становится светлее, а вниз — темнее. 

В машинном отделении установлена пара двигателей MTU мощностью 1070 л. с. каждый, позволяющих двигаться в круизном режиме на скорости 12 узлов. Дальность хода при этом достигает 4000 морских миль. В Sunrise всегда стараются уделять максимум внимания технической начинке своих яхт, и Atomic не стала исключением. Помимо уже упоминавшегося технического тоннеля это проявляется в применении во всех технических отсеках философии KISS — keep it simple, stupid. Везде, где только можно, все переключатели, регуляторы, краны, трубопроводы и кабели тщательно промаркированы и снабжены подсказками, объясняющими назначение того или иного узла, и указаниями, что делать и где следует искать запасные части в случае аварийной ситуации. Наконец, все технические отсеки по-своему красивы: например, двигатели выкрашены в ярко-красный цвет, перекликающийся с такими же цветными вставками в экстерьере судна.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group