Моторные яхты
2015, 77 – Май-июнь

Великолепная пятерка

Фото Princess Yachts
Текст Дмитрий Киселев
Британская верфь Princess спустила на воду яхту X5 — четвертый по счету корпус Princess 40M. На подходе пятый, с необычным корпусом цвета морской лазури. С момента дебюта модели прошло всего три года, и ее можно признать очень успешной. Представители верфи рассказали Yachting, как рождался флагман Princess и о дальнейших планах в сегменте 40+


Верфь Princess спустила на воду X5 — четвертый корпус проекта 40M. Интерьер яхты создавался Princess Design Studio совместно с Fendi Casa при активном участии владельца яхты. Вся обстановка на главной палубе, от мебели до мельчайших деталей интерьера, выполнена из элементов коллекции Fendi. Обеденная зона может принять до 10 гостей за столом из эбенового дерева, мягко освещенным панелью из подсвеченного оникса. Каюта владельца на главной палубе дополнена аксессуарами из красного дерева и оборудована отдельной гардеробной с полноценной ванной комнатой. Для каждой ванной комнаты подобран свой сорт мрамора. Так, в душевой мастер-каюты использован мрамор редкой разновидности Nero Portoro, эффектно контрастирующий с нейтральным оттенком мрамора на полу. Диванная зона с креслами Fendi и большой плазменной панелью в скайлаундже создает идеальную атмосферу для отдыха и киносеансов. На нижней палубе четыре прекрасно оборудованные гостевые каюты c интерьерами в индивидуальной цветовой гамме. Princess 40M X5 позволяет разместить 10 гостей в пяти каютах.


X5 получила премию престижного конкурса Asia Pacific Boating Awards в номинации «Лучшая яхта semi-сustom свыше 25 м». За четвертой яхтой вскоре последует еще одна, с корпусом цвета морской лазури. Таким образом, флотилия 40M насчитывает уже пять корпусов, и это всего за три года с момента дебюта. Как производителю серийных яхт удалось так быстро и успешно влиться в ряды создателей суперъяхт и чем оказалась так привлекательна Princess 40M для клиентов, рассказывает директор по продажам официального дистрибьютора британской верфи компании Nordmarine Денис Новиков.

Y.: Princess 40M стала яхтой, благодаря которой верфь смогла окончательно утвердиться в статусе производителя суперъяхт. Как в Princess вообще пришли к мысли о необходимости выйти в этот сегмент рынка?

Д.Н.: Верфь исторически увеличивала размер своих яхт, сначала небольшими шагами, затем, когда рынок сформировал устойчивый спрос на яхты длиной 40 м, пришло время освоить и эту нишу.


Могла ли верфь осилить такой проект до того, как стала частью группы LVMH?

Безусловно. Еще до вхождения в группу верфь работала над проектом 32M, на котором планировалось отработать новые инженерные решения, позволяющие строить большие яхты, после чего в планах был размер 40 м.

Присматривались ли конструкторы и дизайнеры к аналогичным судам других верфей, анализировали ли их недостатки?

Верфь всегда анализировала позитивный и негативный опыт других производителей и применяла проверенные решения у себя, доводя их до совершенства. Один из очень важных факторов, который верфь реализовала на своих проектах, — беспрецедентный внутренний объем для яхт такого класса, значительная высота потолков, создающие у гостей ощущение, что они находятся на яхте большего размера. Это характерно для всех яхт Princess.


Что за идеи закладывались в проект Princess 40M?

Это должна была быть яхта с большим запасом хода, оборудованная уже в стандартной комплектации всем необходимым для комфортной эксплуатации, позволяющая разместить на борту максимальное количество гостей, с просторными каютами, несколькими зонами для отдыха, профессиональной кухней, продуманной эргономикой и логистической схемой, с просторным гаражом для водной техники и всевозможных водных развлечений.

Насколько мне известно, верфь поддерживает тесную связь с клиентами. Принимали ли участие в создании нового флагмана клиенты верфи со своими пожеланиями?

Каждая яхта проекта 40М уникальна, имеет неповторимый дизайн и оригинальные планировочные решения. Над каждым проектом работали привлеченные дизайнеры, воплощавшие в жизнь пожелания заказчиков. Поэтому можно смело сказать, что именно клиенты и помогали верфи реализовывать проект в соответствии со своим видением идеальной яхты.


Флотилия 40M насчитывает уже пять корпусов. В чем их отличия друг от друга и какие сторонние дизайн-студии принимали участие в их проектировании?

Действительно, все яхты индивидуальны, имеют разную техническую начинку и планировки. Самой необычной из них является Solaris, где очень удачно реализована идея владельца сделать две мастер-каюты (одна из которых имеет собственную открытую палубу), а также разместить на нижней палубе тренажерный зал. Этим проектом занималась студия Марка Бэрримана. Также верфь сотрудничает с Bannenberg & Rowell и Франсуа Зуретти.

Princess 40M допускает широкие возможности для кастомизации. Что может поменять клиент на свое усмотрение, а что нет?

На Princess 40М очень широкие возможности для кастомизации. Можно сказать, что это semi custom, позволяющий реализовывать самые смелые желания клиента. Соответственно, возможности и ограничения такие же, как у любого проекта semi custom: неприкасаемыми остаются дизайн корпуса и расположение несущих элементов, во всем остальном фантазия заказчика неограничена.


Каковы планы верфи в отношении сегмента 40+? Какие большие Princess нас ждут в будущем?

На имеющихся мощностях верфь способна строить яхты до 60 м, однако свои планы Princess держит в тайне. Верфь уже серьезно отработала проект 40М и в скором времени может преподнести сюрприз. Например, почему бы не анонсировать на 50-летнем юбилее 50-метровую яхту?

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: