Май-июнь №3(77), 2015



 

Интервью: Взять на буксир
Интервью Александр Шумский
Профессиональный вейксерфер и по совместительству бренд-менеджер MasterCraft, Malibu и Axis Ксения Наумова объясняет, почему вейкбординг и вейксерфинг стали так популярны в нашей стране, а также делится своими впечатлениями от некоторых новинок этого сезона

Со стороны кажется, что у тебя работа мечты. Пока белым воротничкам приходится выкраивать время на то, чтобы покататься на вейкборде или вейксерфе, ты по долгу службы можешь делать это с утра до вечера. Это так или я заблуждаюсь?

К сожалению, это заблуждение. Конечно, здорово кататься каждый день и все такое, но даже мне часто не хватает на это времени. Иногда график позволяет кататься больше, иногда меньше, но в среднем, наверное, удается катнуть раза три в неделю. 

Не скромничай, для многих и подобный график — предел мечтаний!

Надо понимать, что я профессиональный спортсмен и говорю не только о катании в свое удовольствие, но еще о тренировках и соревнованиях. На самом деле мне тоже приходится выискивать время и просить знакомых, чтобы покатали.

То есть у тебя нет собственного парка вейковых буксировщиков и личного пилота?

Пока только в мечтах, но я к этому стремлюсь. Это все в будущем.

С чего ты вдруг решила стать профессиональной вейксерфингисткой?

Я долгое время профессионально занималась водными лыжами, участвовала в различных чемпионатах и входила в состав сборной России, так что вейк мне был близок. Честно говоря, я довольно самокритична и не считаю себя суперпрофессионалом, потому как до уровня тех же американских райдеров мне далеко. У меня, наверное, начальный профессиональный уровень. Началось все с вейкбординга, но поскольку мои колени уже «пострадали» от занятий водными лыжами, то я, позанимавшись какое-то время им, все же решила, что вейксерфинг будет для меня оптимальным вариантом, так как он менее травмоопасен. Честно скажу, затянуло очень сильно и до сих пор не отпускает. Хотя, если меня спросят, что мне больше нравится, вейксерфинг или вейкбординг, я, наверное, отвечу, что вейкбординг. Но мне кажется, что за вейксерфингом будущее. Очень, кстати, помогают занятия скейтом, поскольку многие трюки из скейтборда переносятся на воду.

Летом в Москве, да и во многих других городах найти свободный катер довольно сложно не только в выходные, но и в будни, несмотря на множество вейк-клубов. Как тебе кажется, это модный тренд и временное явление или это серьезно и навсегда?

Поначалу это была мода, но потом она переросла в нечто большее. Это как маленькое черное платье, которое уже никогда не выйдет из моды и будет существовать всегда. Мне кажется, что вейкбординг и вейксерфинг прочно завоевали наши сердца, умы и свободное время. Если взять среднестатистического вейкбордера, у него уже есть своя доска, гидрокостюм и все необходимое, так что вряд ли это увлечение пойдет на спад, как бы ни хотели этого, например, рыбаки. Потом это адреналин, спорт, лето, вода, свежий воздух, друзья — очень хорошее, комфортное времяпрепровождение с бурей эмоций. Понятно, что людей затягивает.

Расскажи, какими новинками в этом сезоне удивят MasterCraft, Axis и Malibu поклонников вейка?

MasterCraft в этом году необычайно плодовит. Я не знаю, откуда они черпают свои идеи и находят в себе силы выпускать столько новинок за короткий период времени, но недавно вышел их третий после X20 и X23 катер — NXT22. Это 22-футовый вместительный буксировщик в бюджетном сегменте, который, вероятно, из-за кризиса во всем мире стал очень популярным. Очень хороший катер, с балластной и серф-системами, которые уже включены в стоимость. Еще бы я выделила X20 — очень яркий буксировщик со своей характерной, выделяющейся среди других катеров цветовой гаммой. Я пока не успела его опробовать, но как придет, сразу спустим на воду, и тогда поделюсь своими впечатлениями.

Axis — совсем еще молодой американский бренд, которому всего несколько лет от роду. Наверное, многие даже не знают, что это такое, так как в Россию первые катера завезли только в этом году. Признаюсь, мне самой довелось познакомиться с ними относительно недавно на дилерской встрече под Цюрихом. Мы приехали на озеро, было просто нереально холодно, но раз уж я взяла с собой все свое оборудование и принадлежности, то отказаться было нельзя. Честно говоря, Axis 22 меня приятно удивил, и если бы я подыскивала себе бюджетный катер, его бы точно взяла. Это средних размеров катерочек с очень хорошей волной… Знаешь, когда нам сначала просто демонстрировали, какую он дает волну, я уже была поражена, а когда еще и попробовала покататься сама, тогда мои ощущения можно было описать только одним словом: «Wow!». 

Как бы ты определила нишу для буксировщиков Axis?

Под этим брендом производятся бюджетные буксировщики. Например, у некоторых фирм есть бюджетные буксировщики в нижнем сегменте различных линеек, а в Axis сделали ставку именно на производство недорогих катеров. В пределах, например, 150 тысяч вы получаете буксировщик в самой полной комплектации, у которого будет и подсветка волны, и колонки, и стереосистема, и многое другое.

Давай вернемся на озеро под Цюрихом. Тебе удалось потестить только Axis или были и другие новинки?

Еще я попробовала Malibu 22 VLX. Это новинка 2015 года со звуковым оповещением смены волны и серф-системой, которая позволяет переходить с одной волны на другую без остановки. Буксировщик этот интересен тем, что в нем куча электроники и сенсорных панелей-экранов. В нем нет привычных тумблеров и кнопочек управления, все на сенсорах, и, честно говоря, это скорее космический корабль, нежели катер.

Ты описываешь какой-то iPhone…

Ну можно его и так назвать. Очень современный катер, который, безусловно, привлекает внимание только одним своим необычным видом, не говоря уже о технических инновациях и решениях. Мы уже привезли один Malibu 22 VLX в Россию и теперь будем собирать о нем отзывы его первых владельцев. Мне кажется, что он точно привлечет внимание продвинутого молодого поколения, хотя и люди среднего возраста из числа фанатов различных гаджетов найдут в нем немало интересного. Например, можно просматривать фильмы на экранах, потрясающий дизайн, совершенно новые тауэры из композитных материалов. Это все совершенно иного уровня. Ну и конечно, это хорошая качественная волна. Для меня как для профессионала волна все-таки важна в первую очередь.

Каждый год производители стремятся чем-то удивить, предложить что-то новое, доселе невиданное. Но что, как тебе кажется, действительно заслуживает внимания?

В первую очередь, это новинки с серф-системами. Можно сказать, что мы плотно подсели на вейксерф, и вряд ли интерес к нему угаснет в ближайшие годы, так что любая марка с серф-системой заслуживает внимания. Они, надо сказать, совершенствуются с каждым годом абсолютно у всех компаний. Тот же MasterCraft в этом году выпустил сразу две лодки (X20 и X23), специально созданные для вейксерфинга. Люди уже начинают понимать, что такое хорошая волна, разбираться, что хорошая серф-система даст куда больше, чем количество упитанных друзей по одному борту. Если, к примеру, два года назад народ грузил мешки с песком, бочки с водой и все, что попадется под руку, то сейчас ситуация изменилась. Вейксерфинг развивается, многие уже освоили азы и хотят прогрессировать, так что серф-система, позволяющая серферу за секунды переходить с одной волны на другую, уже становится обязательным условием.

То есть теперь не надо гонять друзей с одного борта на другой и полчаса перекидывать-переливать балласт?

Нет, в том-то и дело. Теперь, когда ты умеешь делать определенное количество трюков, например на «своей» правой ноге, этого уже недостаточно. Нужно уметь выполнять трюки и на другой, «не своей» ноге. Это и привело к появлению серф-систем, благодаря которым волна мгновенно перекидывается под ту или иную ногу, в зависимости от того, что тебе нужно. Как это работает? Сразу заполняются все балласты, люди рассаживаются там, где им удобно, а не там, где нужно. У разных производителей свои инженерные находки и решения, но смысл в том, что одним нажатием кнопки пилот за несколько секунд перекидывает волну под правую или левую ногу, а серфер без остановки переезжает с одной стороны волны на другую.

Основываясь на профессиональном опыте, какие из буксировщиков ты бы назвала в числе лучших генераторов волн?

У меня два фаворита. Это MasterCraft X23 и Axis A22. Я не пробовала весь модельный ряд Nautique, но слышала о нем очень хорошие отзывы, так что в этом сезоне собираюсь опробовать и его и тогда поделюсь своими впечатлениями. У Centurion Enzo FX44 тоже интересная волна, но довольно специфическая. Вообще, у каждого катера разные волны, и, наверное, это-то и круто, ведь приходится совершенствовать и изменять свой стиль катания, свои профессиональные навыки, чтобы быстро подстроиться под волну.

Планируются ли летом вейковые мероприятия с участием подконтрольных тебе брендов?

Я пока не хочу и не могу раскрывать все карты, но одно из мероприятий, которое состоится скорее всего в июле (точнее пока сказать не могу), — это, скажем так, тест-драйв волн. Любой желающий сможет приехать и попробовать себя в вейкборде или вейксерфе или — по желанию — в качестве пилота. Будет много наших новинок, и мы постараемся показать как можно больше катеров. В прошлом году мы впервые опробовали этот формат, он оказался очень удачным, хотя, честно говоря, организовали все очень быстро и оказались не совсем готовы к тому количеству людей, которые к нам пришли. В этом году мы уже серьезно подошли к организации, готовим и продумываем все заранее. Будут красочные видеоролики, фотографии, которые гости получат на память об этом событии, и много чего другого.

В каких интересных местах тебе довелось покататься?

В Европе каталась довольно много. И в зависимости от страны там куча мест, где катаются. Из последних ярких впечатлений — горное холодное озеро в Швейцарии. Еще в местечке Анси как-то проводились соревнования, там тоже очень красивое озеро — такое ощущение, будто ты попал в сказку. В Таиланде много каталась — там и тепло, и красиво. Очень понравилось в Марселе. Там я каталась со своим другом-французом, который по совместительству еще меня и тренирует. У него свой катер, и осенью я две недели провела там и тренировалась практически каждый день. Единственное, вечером приходилось долго опреснять катер, но трудности меня не пугают, и когда тепло, да еще и с друзьями — это даже приятно.

На загнивающем Западе довольно популярен вейк-туризм: собирается компания друзей, ставят катер на трейлер, прыгают в машины и едут гонять волны на разных водоемах. Есть ли подобное в России?

Ребята стараются развивать это направление. Например, есть такое мероприятие, как Wake Weekend, куда народ привозит свои катера, спускает их на воду, потом все вместе катаются и участвуют в соревнованиях. У нас есть, конечно, проблемы со стражами правопорядка, которые, как только видят катер на дороге, сразу думают, как бы на этом заработать, так что перевезти катер из одной точки в другую бывает довольно проблематично. Но все равно мы потихоньку развиваемся, люди начинают ездить. Даже мы с друзьями как-то брали катер и ездили кататься на близлежащие водоемы. На день-два — это очень здорово. Разные акватории — это всегда интересно. Везде все по-разному, совершенно иные ощущения.

Многие начинали кататься на буксировщиках, за которыми осваивался как вейкборд, так и вейксерф. Относительно недавно пошло разделение на вейксерфовые и вейкбордические катера. Как тебе кажется, это разделение в будущем еще больше усилится или все-таки «универсальность» восторжествует?

Это сложный вопрос, но в принципе любой производитель стремится выпустить востребованный рынком продукт. Сейчас уже очевидно, что существуют вейк-клубы, которые используют катера только под вейксерфинг, и те, что специализируются на вейкбординге. Но при этом есть и такие, в которых востребовано то и то. Опять же, если раньше нам было интересно попробовать все, то теперь появились профессионалы и любители как вейксерфинга, так и вейкбординга. Разделение это, скорее всего, продолжится, но при этом многие бренды все же будут производить и «универсальные» катера: для компаний, семей, клубов и людей, которые хотят в одном катере получить все сразу. Серьезные компании вроде MasterCraft стремятся закрыть все эти ниши. Например, есть ХStar, который всегда считался катером исключительно для вейкбординга, его использовали на всех топовых мировых соревнованиях, но в этом году на него тоже поставили серф-систему, и надо пробовать, что из этого получилось.

Часто ли заказывают буксировщики на суперъяхты в качестве «водной игрушки»?

Таких примеров довольно много, и вообще по популярности это, наверное, вторая «игрушка» после Seabob’а. Конечно, многое зависит от размера яхты и возможности его размещения на яхте, но если владелец увлекается вейкбордингом или вейксерфингом, то, как правило, место находится. Я знаю несколько случаев, когда у нас некоторые русские клиенты приобретали буксировщики для своих яхт. Во время стоянки в каком-нибудь живописном месте это отличное развлечение для владельца яхты, его жены, детей, друзей. Вейкбординг и вейксерфинг популярны не только среди белых воротничков, но и среди владельцев суперъяхт.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group