Июль-август №4(78), 2015



 

Моторные яхты: В поисках солнца
Текст Иван Оньин Фото Sunseeker International
Флотилию английской верфи Sunseeker пополнила яхта 65 Manhattan, пришедшая на смену предыдущей модели с индексом 63. На ней верфи удалось изящно решить проблему разделения гостей и экипажа и несколько других, не менее важных, задач

Англичане известны своей почти маниакальной страстью оттачивать каждую деталь до совершенства, и на борту новинки видно, что они не просто сменили индекс, а действительно проделали большую работу, дабы из отличной яхты сделать великолепную. В экстерьере сразу бросается в глаза увеличенное остекление нижней палубы, которое смотрится просто отлично. Опциональное черное покрытие крыши рулевой рубки придает яхте агрессивности и некоторое сходство с моделями спортивной линейки Predator, особенно если убрать ходовой тент над флайбриджем.

На корме сразу бросается в глаза окно во всю ширину транца — панорамное остекление кормовой каюты экипажа. Это полноценная каюта, выполненная по стандартам гостевых помещений. Она оборудована двумя кроватями и санузлом. Это значит, что в крайнем случае в каюте можно разместить пару «лишних» гостей, внезапно решивших у вас переночевать. Еще за эту каюту часто борются дети — в ней они чувствуют себя независимее от родителей. Если же ваше гостеприимство небезгранично, вместо этой каюты можно заказать гараж для тендера. Опция достаточно редкая в данном размерном сегменте.

В просторном кокпите расположился большой тиковый стол, за которым можно накрыть полноценный ужин, однако все самое интересное находится в салоне и на нижней палубе. Салон поделен на две функциональные зоны — диванную в кормовой части и обеденно-камбузную в носовой. Кухня по правому борту может быть как открытой (и напоминать скорее барную стойку), так и полностью закрытой, что пригодится, если яхта будет сдаваться в чартер. Решение перенести камбуз с нижней палубы на главную выглядит весьма правильным. На 63-й модели камбуз располагался именно на нижней палубе, что добавляло салону простора, но усложняло процесс доставки еды в обеденную зону наверху. В данном случае ваш обеденный стол располагается ровно напротив камбуза, и достаточно сделать один шаг, чтобы подать блюдо. Впрочем, если вы предпочитаете прежнюю планировку (а состоявшиеся и состоятельные люди зачастую не склонны менять привычки), то она все еще доступна — в Sunseeker по-прежнему не забывают, что клиенты ценят свободу выбора и индивидуальный подход. Сразу за камбузом к носу находится солидный пост управления. Он получился достаточно уединенным, и капитан с гостями не мешают друг другу. Еще одно верное решение как с точки зрения частного использования, так и с точки зрения чартера. К обзорности и эргономике традиционно не возникает вопросов: справа от кресла рулевого есть дверь, через которую можно быстро выйти на палубу или выглянуть наружу во время маневрирования в марине. По левому борту традиционная лестница на нижнюю палубу, ступеньки широкие и удобные, везде имеются поручни, за которые можно ухватиться во время качки.

Благодаря тому что камбуз теперь оказался на главной палубе, здесь удалось разместить четвертую каюту. Сами каюты хороши, как и должно быть на яхте такого класса. Мастер-каюта впечатляет высотой потолка, а также наличием очень удобной рабочей зоны по левому борту. Каюта от борта до борта и с огромными иллюминаторами. Разумеется, педантичные англичане не забыли о вместительном гардеробе, удобном диване по правому борту, куда можно уложить спать ребенка, и роскошной ванной зоне. VIP-каюта в носовой части и гостевая по правому борту радуют не меньше. Немало внимания уделили и отделке, которая на яхтах верфи всегда на высоком уровне. Древесину и декор можно выбрать самостоятельно из большого перечня предлагаемых верфью материалов. Дизайнеры Sunseeker учтут все пожелания клиента и помогут создать неповторимый интерьер, отражающий индивидуальность владельца яхты.

Флайбридж подвергся менее значительным изменениям, хотя стал немного больше. Очень просторная для яхты такого размера обеденная зона располагается в кормовой части, а лаундж-зона — ближе к носу. Завершает композицию колоссальных размеров лежак для загара. По правому борту расположился пост управления. Разумеется, на носу имеется еще один лежак для загара, лишь немногим уступающий в размерах верхнему, но, как известно, излюбленным местом для загара все равно остается именно верхний — благодаря его защищенности от ветра и посторонних глаз.

Моторные яхты Sunseeker всегда славились богатой комплектацией, и 65 Manhattan не исключение. Из вынесенного в разряд стандартных дополнительных опций следует задуматься только о стабилизаторе качки. Стабилизаторы последнего поколения отрабатывают свою стоимость на 105% и действительно делают морские прогулки более комфортными. Впрочем, возможно, вы не захотите ограничиваться малым и захотите оборудовать свою яхту профессиональным набором акустических систем для проведения дискотек… Верфь вам не откажет.

Клиенты ценят в Sunseeker не только комфорт, но и ходовые характеристики, и верфь использует новейшие достижения индустрии для улучшения мореходных качеств каждой новой модели. Не стала исключением и 65-я: по сравнению с предшественницей, у новинки заметно улучшены баланс и плавность хода. Новый Manhattan получилcя очень удачным. Максимально разделить маршруты гостей и команды на яхте такого размера достаточно сложно, но проектировщики справились с задачей на пять баллов. Во всем остальном это настоящий Sunseeker, готовый отправиться на поиски солнца всюду, куда бы вы ни захотели.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group