Июль-август №4(78), 2015



 

MasterCraft
Парусные яхты: Дружба навеки
Текст Александр Разинков Фото Alloy Yachts
44-метровый шлюп Encore от Alloy Yachts построен для супружеской пары — постоянных клиентов этой новозеландской верфи. Яхта сочетает особую семейную атмосферу с классическим декором в стиле типичного джентльменского клуба от Ральфа Лорена

История яхты Encore — это прежде всего история добрых и по-настоящему дружеских отношений между ее владельцами и создателями. Их взаимоотношения в течение многих лет привели к тому, что новое судно буквально пропитано теплом и уютом, а все мельчайшие пожелания клиентов нашли воплощение в дизайне. Ранее владельцам принадлежал 32-метровый парусник Eclipse, спущенный на воду в начале 90-х под именем Esprit. Именно эта яхта была первой, которую вместе сделали Alloy Yachts и студия Dubois Naval Architects.

Eclipse служил владельцам верой и правдой в течение 20 лет, после чего они пришли к выводу, что нуждаются в новой яхте — более современной, просторной, быстрой и полностью кастомизированной в соответствии с их требованиями. Естественно, они заказали ее у Alloy Yachts и Dubois. Этот тандем — один из сильнейших в мировом яхтостроении. Вместе они за прошедшие годы реализовали множество замечательных проектов, включая как парусные лодки Kokomo, Imagine, Mondango, так и моторные — Loretta Anne и Tats (экс-Loretta Anne IV и Allogante).

Что касается Encore, то владельцы ставили перед дизайнерами и инженерами интересную задачу. Им нужна была семейная custom-яхта исключительно для личного использования и путешествий в Тихом океане. И конечно, владельцам требовалось большее по размеру судно, которое при этом сохранило бы привычные и любимые элементы от прежнего. В результате они остановились на 44-метровом варианте. Дополнительные 12 метров по сравнению с Eclipse позволили оборудовать еще одну каюту — четвертую, а также добавить гостевую зону в кормовой части. В то же время экстерьер новой яхты сохранил многие черты от прежней.

Внешний облик Encore такой же спортивный, у нее белый вытянутый корпус, который максимально прижат к воде. На корме, как и на Eclipse, имеются ступеньки. «На этой лестнице владельцы проводят много времени в путешествиях», — говорит капитан Джоно Уишарт, который в ходе строительства представлял интересы владельца. А по мнению менеджера проекта от Alloy Yachts Грега Йео, за счет ступенек яхта приобретает не только шарм, но и дополнительное пространство, которое с удовольствием используют гости. Под лестницей скрывается гараж для 5,5-метрового тендера Zodiac 115.

У новинки есть и свои особенности. Так, например, кокпит на главной палубе Encore оснащен идеально вписанным в экстерьер бимини-топом, который обеспечивает постоянную защиту от солнечного света. Сам кокпит, находящийся под козырьком, легко превращается из лаунджа в обеденную зону за счет столиков-трансформеров.

Интерьер Encore разрабатывался специалистами Alloy Yachts при самом непосредственном участии владельцев. В результате в нем преобладает классический стиль со свежими и современными элементами. «С первой встречи с владельцами между нами установилось замечательное взаимопонимание, — рассказывает дизайнер интерьера Донна Мари Олкук из Alloy Yachts. — В результате мы, как и было задумано, сделали декор в стиле джентльменского яхт-клуба, вдохновленного Ральфом Лореном». Интерьер яхты легкий, элегантный и семейный, но вместе с тем не совсем неформальный. В декоре использованы полированная древесина американского ореха и голубой гранит, сталь, хром. Мебель и обивочные материалы заказаны у Ralph Lauren, причем размеры предметов четко подгонялись под пропорции яхты. Оформление довершают картины из собственной коллекции владельцев.

Крытое пространство на главной палубе — кокпит и соединенный с ним коридором основной салон — создают ощущение пляжного дома. Дополняют эту атмосферу большие окна, белая мебель и лампы в стиле маяков. Яхта создана для комфортного семейного отдыха, поэтому максимальное внимание уделяется развлечениям и общим гостевым зонам. В основном салоне имеется неформальный лаундж, напротив него — гранитный бар и скрытый в специальной нише телевизор. Инженеры Dubois специально приподняли уровень диванов над палубой, чтобы гости, не вставая, могли любоваться окружающими видами. По желанию владельца из главного салона убрали внутренний пульт управления, который обычно присутствует на парусниках, обеспечив для себя максимальную приватность. В носовой части палубы находится еще один салон — с обеденной зоной, еще одним лаунджем и шкафом с фарфором и стеклом Wedgwood (для каждого предмета имеется крепление, чтобы они не разбились даже в шторм), а также раздвигающимся столиком от Fletcher Burwell-Taylor. Сделанный на заказ стол рассчитан на восемь гостей, но его можно раздвинуть одним движением и увеличить вместимость до 12 персон.

Планировка Encore включает четыре каюты для 10 гостей. Лестница в жилую зону ведет из основного салона. В мастер-суите расположена ванная, отделанная гранитом, мрамором и стеклянной мозаикой, а текстиль, настенные бра и зеркала сделаны в Ralph Lauren. Также в апартаментах владельцев предусмотрены кабинет и гостиная с оттоманкой, баром и диваном «Честерфилд» от того же Ральфа Лорена. Каждая из трех других гостевых кают выполнена в своем стиле, две из них имеют дополнительные кровати.

Владельцы сами любят готовить, поэтому в том числе камбуз, расположенный возле дополнительного салона на главной палубе, оборудован по последнему слову техники. Здесь, кроме всего прочего, есть и промышленная посудомоечная машина, и кофемашина Aerolux, и холодильник. Кубрик, рубка и моторный отсек находятся в соседнем помещении, но отделены от камбуза и других помещений звуконепроницаемой дверью. Пространства для команды выполнены на столь же высоком уровне, что и гостевые зоны. «Владельцы заботятся об экипаже, поэтому даже лестница спроектирована под оптимальным углом, чтобы было удобно спускаться и подниматься. Эти детали производят впечатление», — говорит капитан Encore Уишарт.

Как уже было сказано выше, владельцы хотели, чтобы новая яхта была не только просторнее, но и быстрее. В движение Encore приводится парусами и такелажем от Doyle Sails и Southern Spars. Парусное вооружение включает грот, геную, стаксель и впечатляющий черный геннакер с желто-серым логотипом яхты (буквой E). Мачта от Southern Spars устремилась в высоту на 58 м. На борту всего четыре лебедки, созданные Alloy Yachts. «Мы минимизировали число лебедок, чтобы снизить вес и упростить процесс управления яхтой», — отметил Уишарт. Максимальная скорость яхты достигает 19 узлов. «Encore, конечно, быстрее Esprit. Причина очевидна: за прошедшие 20 с лишним лет мы добились значительного прогресса в области проектирования корпусов, киля, распределения веса и дизайна такелажа», — утверждает Эд Дюбуа из Dubois Naval Architects.

Несомненно, результат проекта превзошел все ожидания владельцев. Они желали больше пространства, больше возможностей, больше скорости по сравнению с их прежней лодкой. Всем этим обладает Encore, словно оправдывая свое название — «Еще!» в переводе с английского.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group