Сентябрь-октябрь №5(79), 2015



 

Суперъяхты: Ракета на диете
Текст Дмитрий Киселев Фото Gillaume Plisson
Новое творение австралийской верфи Silver Yachts — 77-метровая яхта Silver Fast — стало самой большой и быстроходной алюминиевой яхтой в мире. А также одной из самых экономичных

Когда в 2007 году немецкий промышленник Гвидо Красс, заработавший состояние в том числе на экотехнологиях, построил свою первую гидродинамически эффективную моторную яхту под названием Silver, в яхтенном мире еще ничто не предвещало беды. Амбициозные владельцы сорили деньгами, соревнуясь, чья яхта длиннее и быстрее, и опустошали баки в стремительных прохватах от одной средиземноморской гавани до другой на всех парах. Два года спустя, когда основанная Крассом верфь Hanseatic Marine (ныне Silver Yachts) спустила на воду яхту Silver Zwei, все уже было по-другому: в разгар финансового кризиса все начали искать способы экономить, и прежде всего на топливе. К этому времени немецкий предприниматель и его партнер, известный яхтенный дизайнер Эспен Оэйно, уже четко представляли себе, в каком направлении должна развиваться созданная ими линейка высокоэффективных и быстроходных яхт категории custom.

Новейший результат этого развития — 77-метровая яхта Silver Fast. Четвертая по счету в линейке Silver Yachts, она является самой большой и быстроходной алюминиевой яхтой с традиционными движителями в мире. Ее узкий и длинный корпус напоминает кинжал или фюзеляж самолета — если приделать яхте крылья, кажется, будто она взлетит. На этом сходство с самолетами не заканчивается — на всех яхтах Silver Yachts уделено максимум внимания снижению массы всех деталей. Помимо самого «крылатого» металла, использованного для корпуса и надстройки, это достигается за счет облегченных отделочных панелей на каркасе из алюминиевых сот. Оптимизированная гидродинамика и малое водоизмещение позволяют не только развивать большую скорость, но и делать это с меньшими затратами топлива за счет более экономичных двигателей. В машинном отделении яхты установлена пара дизелей MTU мощностью 3630 л. с. каждый. В своем первом плавании Silver Fast прошла 3200 морских миль от города Перт на западном побережье Австралии до острова Шри-Ланка со средней скоростью 17 узлов, сжигая всего 400 л топлива в час. При оптимальных условиях она способна развить максимальную скорость 29 узлов и пройти 4500 морских миль без дозаправки на скорости 18 узлов. В целом же переход из Австралии в Европу занял у Silver Fast 21 день и потребовал лишь одной дозаправки. Небольшая осадка яхты в 2,6 м облегчает круизирование на Мальдивах, Багамах и островах Тихого океана. 

Над дизайном интерьера яхты работал Андреас Хольнбургер из студии Vain Interiors. Он использовал в оформлении идеи и мотивы, знакомые нам по предыдущим яхтам семейства Silver. Это прежде всего лаконичный стиль в сочетании с такими нестандартными решениями, как плавные переходы между стенами и потолком, а также круглые иллюминаторы (да-да, в XXI веке круглый иллюминатор на яхте — это свежо и необычно). Повсюду в отделке использовано одно и то же сочетание светлой кожи и древесины зебрано с горизонтальной текстурой, зрительно расширяющей помещение. Благодаря этому помещения визуально связаны между собой и создается ощущение непрерывности пространства.

Центральная лестница и некоторые другие гостевые зоны Silver Fast оформлены эффектными стеклянными панелями со схематичным изображением яхты. 

Помимо панорамного салона с кинотеатром главная палуба примечательна так называемым зимним садом: застекленным кондиционируемым пространством с обеденным столом на 20 персон. В зависимости от погоды он позволяет устраивать обеды как на открытом воздухе, так и под защитой от ветра или дождя. При этом вид, открывающийся отсюда, в любом случае будет одинаково хорош. Ближе к корме находится просторная лаундж-зона с диванами на возвышении и интегрированной аудиосистемой мощностью 70 000 ватт. 

Всю верхнюю палубу занимают апартаменты владельца с панорамными окнами в носовой части и выходом на приватную палубу. В каюте есть все удобства, включая гардеробную, две ванные комнаты, рабочий кабинет и салон. 

Гостям отведено семь кают: три VIP в носовой части главной палубы и четыре обычные каюты (одна с двуспальной кроватью и три с раздельными) в средней части нижней палубы. Таким образом, в общей сложности Silver Fast может взять на борт 18 гостей. На этой же палубе располагается расширенный (по сравнению с предыдущими яхтами) пляжный клуб. Он включает в себя спортзал и спа, в свою очередь состоящее из сауны, парной, массажного кабинета и салона красоты. Из пляжного клуба можно выйти на большую платформу для купания.

На сандеке установлен оригинальный зеркальный бар, в который вмонтирован телевизионный экран. Его удобно смотреть прямо из большого застекленного джакузи, в котором одновременно можно купаться ввосьмером. 

Гараж для тендеров находится в носовой части яхты. Доступ в него открывают откидывающиеся вверх (на манер крыльев чайки) двери. В гараже хранятся два изготовленных на заказ всепогодных тендера длиной 7,4 м. Над гаражом для тендеров есть вертолетная площадка touch & go, рассчитанная на вертолет типа Augusta 109 или Eurocopter EC135. Сейчас Silver Fast выставлена на продажу через центрального агента, компанию Burgess. Этой осенью яхту можно будет увидеть на выставке яхт в Монако с 23 по 26 сентября. 

Тем временем на австралийской верфи уже работают над принципиально новыми проектами: cудном сопровождения Silver Shadow, экспедиционной яхтой Silver Loft и мегаяхтой Silver Global.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group