Сентябрь-октябрь №5(79), 2015



 

Суперъяхты: Скорость & красота
Текст Макс Лерман Фото Francesco Bedini
Новейшая моторная яхта Mangusta 132 от итальянской верфи Overmarine не самая большая в фирменной линейке, но она вполне может претендовать на звание лучшей моторной яхты в очень конкурентном сегменте 40 м.

Пока другие верфи предавались размышлениям о том, как совместить спортивный облик и функциональность флайбриджа, на верфи Mangusta уже строили скоростные яхты с небольшим мостиком, который никак не портил экстерьер и не выглядел громоздким. Наконец, владельцы верфи, наверное, первыми осознали потребность рынка в спортивных яхтах класса Open, но в размере «макси». Они совершенно справедливо рассудили, что если есть на свете богатые люди, которые любят небольшие спортивные яхты, то наверняка найдутся очень богатые люди, которые так же любят скорость, но в силу возраста, статуса и достатка не станут размениваться на малые формы. С 1985 года эта итальянская верфь спускает со своих стапелей изумительные суда, обладающие завидными техническими характеристиками. Между прочим, Mangusta 165 является самой быстрой 50-метровой яхтой в мире. Это ли не повод для гордости и восхищения? Однако героиней сегодняшнего повествования станет ее младшая сестра — абсолютно новая Mangusta 132, которая хоть и не самая быстрая в мире, но вполне может претендовать на звание лучшей 40-метровой яхты. 

Линейка открытых моторных яхт Mangusta, пожалуй, самая узнаваемая в мире. Отточенные линии корпуса, спортивный облик, недвусмысленно намекающий на выдающиеся возможности, плавные линии остекления. При этом очередной корпус каждой модели строится под отдельного заказчика, и при всей кажущейся схожести они все абсолютно разные. Одинаково лишь неизменное качество, которым по праву гордятся итальянские судостроители. Планировка яхты, техническое оснащение, оформление интерьера — все продиктовано опытным клиентом, отлично знавшим, чего он хочет. Его предыдущей яхтой тоже была Mangusta, и он просто захотел немного «подрасти» в размере. Особое внимание в этом проекте было уделено зонированию и оптимизации пространства на борту в угоду потребностям разных гостей. Вместо изначально предусмотренных пяти кают заказчик выбрал четырехкаютную планировку с «мастером» во всю ширину корпуса на миделе, VIP и двумя гостевыми каютами в носовой части. Освободившееся пространство занял второй салон, соединенный лестницей с основным. Его можно использовать для уединенного отдыха или просмотра фильмов, пока основная часть гостей шумно веселится в салоне на главной палубе. Таким образом легко можно отделить шумные компании от тихих или взрослых от детей. 

Сразу при входе в мастер-каюту обустроен удобный офис с небольшой библиотекой, позволяющий при необходимости совмещать отдых с работой. Сама каюта, как и полагается, шикарна и просторна. Описывать ее восторженными эпитетами считаю излишним, фотографии скажут больше. На современных яхтах уже начиная с 30 м есть тенденция к размещению «мастера» на главной палубе, но мне каюта на миделе кажется правильнее. Она получается более уединенной и тихой, а главное — здесь гораздо комфортнее находиться, когда яхта рассекает волны. О шуме из моторного отсека в данном случае можно не беспокоиться: в роли надежного звуко- и виброизолирующего буфера на 132-й выступает солидных размеров отсек экипажа, расположенный как раз между машинным отделением и апартаментами владельца. Этот отсек заслуживает подробного описания. Здесь три отдельные каюты для капитана и команды, огромный отлично укомплектованный камбуз с кухонным лифтом для доставки блюд в столовую на главной палубе, уютная кают-компания, кладовая и техническая зоны, а также водонепроницаемая дверь в машинное отделение. Cразу видно, что владелец уделял этому отсеку не меньше внимания, нежели собственной каюте, и не зря — ведь от комфортных условий работы экипажа зависит качество отдыха на яхте. 

Салон на главной палубе поделен на несколько функциональных зон. В носовой части расположился главный пост управления с электрохромными стеклами, дверьми для выхода на палубу с каждого борта и новейшими навигационными системами. В средней части раскинулся диван... нет, вернее, Диван, способный вместить 11 человек разом для просмотра трансляции «Формулы-1» на огромном экране. Ну или нового сезона мультфильма «Маша и Медведь», кому что ближе. Над диванной зоной красуются четыре огромных потолочных иллюминатора — вместе с большими панорамными окнами они наполняют помещение естественным светом. В кормовой части салона находится столовая для торжественных и официальных обедов, напротив которой — барная стойка. Сюда доставляются готовые блюда с камбуза, прежде чем стюарды подадут их гостям. Широкие раздвижные двери позволяют в хорошую погоду объединить салон с таким же просторным кокпитом и устроить грандиозную вечеринку на свежем воздухе. Здесь уместно еще раз напомнить о наличии палубы ниже второго салона — этакого чилаута, где могут найти убежище ваши более интравертные гости. Любители позагорать по достоинству оценят огромные лежаки на корме, в носовой части и, разумеется, на флайбридже Mangusta 132. Впрочем, и на носу, и на верхней палубе нашлось место не только для лежаков, но и для удобных диванов с небольшими столами, которые при необходимости раскладываются в полноценные обеденные. По сути дела, вы можете организовать сразу четыре разные вечеринки или деловые встречи в разных зонах этой великолепной яхты, и ни одна не будет мешать другой. При этом одна из этих встреч может проходить в джакузи, спрятанном под лежаками в кокпите. И не стоит беспокоиться о том, что вода может выплеснуться из-за качки: два гироскопических стабилизатора Seakeeper NG 26000 об этом позаботятся. 

Обзор этой белоснежной красавицы был бы неполным без упоминания о двух монстрах, притаившихся в моторном отсеке. Захватывающую дух скорость в 37 узлов Mangusta 132 развивает с помощью двух дизелей MTU 16V4000 M93L мощностью 4610 лошадиных сил каждый и водометов KaMeWa 71 S3 NP. Несмотря на огромную мощь, на крейсерской скорости в 32 узла яхта способна пройти 450 морских миль на одной заправке, а если перейти в водоизмещающий режим, то и того больше. Впрочем, вряд ли вы захотите это сделать. Ведь Mangusta 132 создана для скорости, для стремительного полета над волнами на пути к вашей цели. Ее задача — доставить вас в пункт назначения на максимальной скорости в условиях абсолютного комфорта и безопасности. И поверьте, уж если и есть другие яхты, способные на это, то Mangusta 132 обязательно должна возглавить их список.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group