Сентябрь-октябрь №5(79), 2015



 

Катера: Многое в малом
Текст Макс Лерман Фото Михаил Анпилов
Круизный катер Crownline 264CR, опробованный нами на московской акватории, удивил неожиданным для 8-метровой лодки уровнем комфорта и оснащения

Американцы славятся умением создавать небольшие шедевры, которые вполне могут удовлетворить потребности дружной компании или семьи в активном отдыхе на воде, будь то круиз на несколько дней, катание на водных лыжах или просто веселая вечеринка на воде. Crownline 264CR по размерам относится скорее к категории катеров, но благодаря продуманному оснащению, грамотной планировке и нескольким удачным конструкторским находкам его можно смело перевести в категорию круизных яхт. Когда мне предложили протестировать этот катер (или яхту) на московской акватории, я не смог отказаться. Будучи уже наслышан об этой модели, я не торопился верить всему прочитанному и увиденному на картинках, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть. В случае с Crownline 264CR это особенно справедливо.

Общие размерения кажутся скромными — 8,02 м в длину и 2,59 м в ширину. Обычно на катерах такого размера особо не разгуляешься, но это не тот случай. На вполне «взрослую» плавательную платформу с большой выдвижной лестницей для купания будет не страшно ступить ребенку или пожилому человеку. Проход в кокпит по левому борту закрывается калиткой, что важно для безопасности. Тут же, по левому борту, есть душ с горячей и холодной водой, чтобы ополоснуться после купания в море. Важный нюанс: все это в стандартной комплектации, в то время как многие производители выносят такие мелочи в разряд опций, что в конечном итоге существенно влияет на итоговую стоимость катера. По правому борту в корме расположился диван-трансформер со множеством секретов. На рядовом катере этот диван водружается на крышку откидного моторного отсека и иногда оснащается перекидной спинкой. В данном случае спинка дивана может принимать три положения: можно сидеть лицом к кокпиту или к корме, а можно вовсе разложить спинку и загорать. Для создания обеденной зоны достаточно перекинуть спинку в положение «лицом в кокпит», достать из рундука под диваном столешницу, и — вуаля! — у вас отличная зона для обеда. Небольшой диванчик по левому борту (рядом с раковиной) позволит посадить еще двоих гостей, а главный секрет заключается в поворотном диване у поста управления. Этот двухместный диван также может принимать три положения. Помимо стандартного, его можно повернуть к левому борту или к столу, и тогда у вас будет роскошная обеденная зона на шестерых. Это на 8-метровом катере! И, позволю себе еще раз напомнить, это все стандартная комплектация. 

Пост управления отлично оформлен. Деревянный штурвал, аккуратная отделка, удобно расположенные приборы… все перед глазами и под рукой. Для удобства рулевого имеется выдвижной болстер, чтобы можно было рулить как стоя, так и сидя. Лично я предпочел сидеть во время теста. Дифферент от начала разгона до выхода на глиссирование уменьшает обзор буквально на несколько секунд, а потом выравнивается. Если грамотно использовать транцевые плиты (тоже входят в стандарт), то можно дополнительно уменьшить дифферент, но особой необходимости в этом я не нашел. Транцевые плиты скорее полезны для выправления крена, который может возникать при неравномерной загрузке или из-за волнения на воде. Небольшой вес в сочетании с мощным двигателем MerCruiser MAG 350 (300 л. с.) обеспечивают Crownline 264CR завидной динамикой разгона.

На нижней палубе вас ждут уют, комфорт и роскошь. Здесь есть небольшой, но очень функциональный камбуз с печью СВЧ, плитой, холодильником, раковиной… в общем, всем что нужно. В носовой части оборудована обеденная зона, которая превращается в спальное место на двоих. На корме еще одно двуспальное место. Для небольшого катера места очень много. Отдельно радует высота потолков. Вам не нужно, извиваясь, проползать в тесные проходы: везде можно спокойно пройти. По правому борту нашлось место для полноценного гальюна с душем. Габариты узла опять-таки впечатляют для 8-метрового катера. 

На тестируемом катере из дополнительного оборудования была установлена только алюминиевая радарная арка, которая придает Crownline 264CR более агрессивный и спортивный вид. Перед выходом мы сняли ходовой тент и, подставив себя лучам солнца, отправились в путь. На борту было пять человек, в баках около 140 литров топлива, так что тест проходил не в «тепличных», а вполне реальных условиях эксплуатации. Даже с такой загрузкой и на пресной воде Химкинского водохранилища мы разогнались до внушительных 32 узлов. При меньшей загрузке и на море скорость была бы выше. Маневренность Crownline 264CR также выше всяческих похвал. Его можно развернуть буквально на месте, катер легко проходит волну и отлично держит курс даже на небольших скоростях. Не важно, абсолютный ли вы новичок на воде или закаленный морской волк — этот катер понравится любому. Небольшой внешне, очень вместительный внутри, продуманный до мелочей — здесь просто не к чему придраться. Можно только вспомнить о дополнительных опциях вроде генератора и климат-контроля, наличие которых превратит небольшой катер в настоящую яхту, готовую к любым приключениям хоть на день, хоть на неделю.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group