Сентябрь-октябрь №5(79), 2015



 

Регата: Паруса Тосканы
Текст Дмитрий Киселев Фото Officine Panerai
Минувшим летом в итальянском Арджентарио, что на побережье Тосканы, прошел очередной этап классической регаты Panerai Classic Yachts Challenge. Yachting понаблюдал, как оживает морская история

Практически любой уголок Италии прекрасен. Концентрация красоты на квадратный метр зашкаливает даже в самом захолустном поселке. Здесь даже белье висит на натянутых через улицу веревках так, что рука невольно тянется к фотоаппарату. Каждый раз, попадая сюда, открываешь для себя новые живописные уголки. 

В этом году мне посчастливилось оказаться в еще одном таком замечательном месте: на полуострове Монте-Арджентарио. Широкой публике за пределами Италии оно не так известно, как, скажем, Портофино, Амальфи, Искья, Сорренто или Римини, — здесь в основном отдыхают сами итальянцы. Возможно, дело еще и в том, что Арджентарио относится к Тоскане, а она ассоциируется у большинства скорее с виноградниками и винодельческими хозяйствами, нежели с морем и пляжами. Когда-то давно Монте-Арджентарио был островом, но морские течения и река Албенья намыли три длинные песчаные отмели tomboli, соединившие его с материком, словно швартовы. Эти отмели образуют две закрытые лагуны: Laguna di Ponente и Laguna di Levante. Большая часть побережья полуострова — скалы и пещеры, среди которых прячутся уютные закрытые бухточки. Прибрежные воды привлекают дайверов и любителей яхтинга. На севере Монте-Арджентарио расположен порт Порто-Сан-Стефано, и здесь ежегодно проходит один из этапов кубка Panerai Classic Yachts Challenge. Для тех, кто слышит о нем впервые, поясним: это международная регата классических и винтажных яхт, организованная флорентийской часовой мануфактурой Officine Panerai совместно с Итальянской ассоциацией старинных яхт. Участвующие яхты делятся на две группы: в группе «Винтажные яхты» гоняются лодки, построенные до 1952 года, а в группе «Классические яхты» — лодки, спущенные на воду до 1975 года. Помимо солидного возраста, объединяет их то, что все это — уникальные парусники, существующие в единственном экземпляре и оттого еще более ценные. 

Главной звездой среди них является бермудский кеч Eilean 1936 года постройки. В последние годы Eilean всегда принимает участие в регате, но не во всех ее этапах. Теперь она — талисман соревнований, амбассадор бренда Panerai и любимая игрушка, вернее, дитя главы Officine Panerai Анджело Бонати. На ней проводятся светские приемы и устраиваются благотворительные мероприятия. 

Многие уже знают эту историю. Анджело Бонати нашел Eilean в 2006 году заброшенной в мангровых зарослях на Антигуа. В отличие от предыдущих хозяев яхты Бонати не побоялся взяться за ее кропотливое восстановление и сумел возродить яхту, потратив на это более трех лет. Трудно сказать, что именно побудило сеньора Бонати обратить свой взор именно на Eilean — в мире есть и другие винтажные яхты с хорошей родословной, которые можно отреставрировать с меньшими трудозатратами. Быть может, сыграло свою роль то, что рождение Eilean совпало по времени с появлением первого прототипа часов Radiomir, с которых и началась история Officine Panerai.

Когда видишь Eilean впервые, трудно поверить, что эта 22-метровая яхта 36 раз пересекала Атлантику. Тем более что на ней нет никаких лебедок, гидравлики — ничего, что облегчает управление парусами. И никаких высоких технологий, кроме комплекта эксклюзивных измерительных приборов Panerai: барометра, гигрометра, термометра, морского хронометра и настенных часов. Но тем не менее это факт. И, скользя по волнам залива Таламоне с наполненными ветром парусами, ведомая капитаном Энди Калли машина времени под названием Eilean выглядит не менее внушительно, чем любая из гоночных яхт Volvo Ocean Race.

В этот раз на старт регаты в Арджентарио вышли в общей сложности 40 исторических яхт, которые провели три гонки. Отличная солнечная погода и ветра от 7 до 12 узлов обеспечили зрелищные состязания и напряженную борьбу, в которой не обошлось без столкновений: 17-метровая яхта Chaplin врезалась в куда меньшую по размерам Pyxis, но, к счастью, не повредила, а лишь развернула ту на 180 градусов. В классе винтажных яхт победительницей стала Manitou — бермудский ял, построенный в 1937 году в США по проекту Sparkman & Stephens. Эта яхта некогда была известна как «плавучий Белый дом», поскольку во время своего летнего отдыха на ней ходил президент Дж. Ф. Кеннеди. В соревнованиях она обошла двух сильных противников: Chinook и Rowdy, обе постройки 1916 года, а также яхту Leonore 1925 года выпуска, представительницу Q-класса. Бермудский шлюп Sagittarius, построенный в 1971 году, также по проекту Sparkman & Stephens, стал победителем в категории «Классика».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group