Сентябрь-октябрь №5(79), 2015



 

Проект: Заявка на победу: 8 причин купить яхту Dynamiq
Почему Dynamiq — самый интересный проект суперъяхт semi-custom, который сегодня есть на рынке

В июле этого года в знаменитом яхт-клубе Монако состоялась презентация нового бренда в категории «гран-туризмо» — Dynamiq Yachts. За новым логотипом Dynamiq стоит одна из лучших в индустрии команд, настоящий dream team из морских архитекторов, дизайнеров и профессионалов по эксплуатации яхт. 

Корпуса яхт Dynamiq проектировали мастера Azure Naval Architects, давние партнеры верфей Feadship и Oceanco. На их счету такие известные лодки, как Equanimity, Nirvana, Illusion и Vibrant Curiosity. Расчеты обводов корпуса оттачивало именитое бюро из Голландии — Van Oossanen, владельцы множества ноу-хау и одни из мировых пионеров в области вычислительной гидродинамики (CFD — computational fluid dynamics). Интерьеры продумывали дизайнеры легендарной лондонской студии Bannenberg & Rowell. 

В общем, когда мы говорим, что это лучшее, что есть в самом популярном сегменте semi-custom 40 плюс-минус один метр, то мы не лукавим. Рассказываем по порядку, почему яхты Dynamiq привлекли наше внимание.

1. КОРПУС

В основе концепции Dynamiq как «лучшей яхты для путешествий» лежит специально разработанный инновационный алюминиевый корпус. Благодаря эффективным обводам корпуса 39-метровая модель D4 развивает скорость свыше 20 узлов и имеет трансатлантический запас хода в 3000 миль. На высокую скорость и курсовую устойчивость работают обводы и вертикальный форштевень, а круглоскулый тип корпуса обеспечивает комфорт водоизмещающей яхты. Сочетание внушительного запаса хода и большой скорости позволяет не искать компромиссные варианты, а получить многофункциональную яхту, легко меняющую формат под цели хозяина. Семейный круизер, тусовочная лодка или эксплорер — как вам угодно.

Осадка 1,75 м позволяет заходить в укромные бухты Хорватии или Турции, а также эффективно использовать яхту на российских водных путях или в таких «мелководных» акваториях, как Багамские острова.

2. ДИНАМИКА

Оптимизация корпуса командой Van Oossanen значительно снизила общее сопротивление яхты при движении. Лодка «кушает» на 25–30 процентов меньше, чем могло бы судно ее размеров, даже на высоких скоростях. Так, на 10 узлах яхта потребляет всего 80 литров в час, а на круизных 19 узлах — меньше 600 литров.

Dynamiq серий D4 и D4 L (удлиненная версия) по умолчанию комплектуется новейшими немецкими приводами Fortjes Pod Drives. Эта компактная пропульсивная система расположена снаружи корпуса, оставляя больше места под жилые пространства. Благодаря этому гости избавлены от лишнего шума и вибраций, яхта становится гораздо тише. Главной особенностью системы является наличие двух соосных винтов, вращающихся в противоположные стороны (так называемая схема тяни-толкай). При таком расположении винты помогают друг другу работать, повышая эффективность тяги. 

3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 

Лодки Dynamiq строятся в отдельном эллинге на промышленной площадке верфи NCA в тосканской Марина-ди-Каррара. Здесь работает постоянный проектный офис под руководством технического директора Dynamiq Роба Уильямсона — одного из лучших в мире проектных менеджеров по постройке яхт, капитана и морского архитектора, известного своей скрупулезностью. Непосредственно контроль качества осуществляют лучшие в индустрии сюрвейеры из Северной Европы, работающие на верфях Luerssen, Feadship, Amels, Heesen и других. Сейчас Роб осуществляет ежедневный контроль за постройкой первого корпуса Dynamiq D4, который увидит свет следующим летом. По факту контроль за качеством выдерживается на уровне элитных мировых верфей — при «итальянском» ценнике.

4. ПРОСТОР

Что касается «высот и площадей», то на сегодня по этим параметрам «одноклассники» уступают Dynamiq. Цифры говорят сами за себя — например, высота потолков на всей яхте выдерживается не менее 2,15–2,3 м. В среднем по «классу» это 2,05 м и 20 см разницы — это очень заметно. Сандек поистине гигантский и вольготно распростерся на 120 кв. м. Пять отдельных зон разместили бассейн, бар с барбекю, обеденную зону, домашний кинотеатр, спортзал и все что угодно душе будущего владельца — такие просторы стоит использовать на полную катушку. Фактически сандек на 39-метровой Dynamiq равен по площади таковому на 50–60-метровых яхтах. Кроме этого, на яхте разместился достойных размеров beach club — откидываемая задняя аппарель увеличивает длину корпуса на пару метров и открывает на нижней палубе пляжную зону площадью 30 кв. м.

5. КОМФОРТ

Гостевые каюты расположены на нижней палубе, в самом спокойном месте, где меньше всего ощущается волнение моря. При этом в них сделаны огромные окна (а не обычные иллюминаторы), чтобы гости везде чувствовали простор. Наиболее выигрышное положение на нижней палубе заняла мастер-каюта. Инженеры в Van Oossanen и Azure проводили специальные расчеты, для того чтобы выбрать для каюты владельца оптимальное место на судне, которое наименее всего подвержено качке. Приводы Fortjes работают заметно тише, чем обычные редукторы с валами. В свою очередь, электрические стабилизаторы качки CMC Marine создают на порядок меньше шума, чем обычные гидравлические.

Даже остекление на Dynamiq непростое. На яхтах использовано особое стекло XIR с регулируемой прозрачностью. Его уже оценил люксовый автопром, но на суперъяхтах его применили впервые. Такое стекло максимально пропускает свет (более 70%), отражая при этом тепло, и практически полностью, на 99%, снижает ультрафиолетовое излучение. За счет этого существенно снижены энергозатраты на кондиционирование воздуха внутри яхты. Благодаря множеству подобных решений яхты Dynamiq получили специальную «экологичную» нотацию RINA Green Star и RINA Comfort Class.

6. ГИБКОСТЬ

Концепция Dynamiq предусматривает максимальное использование отдельно стоящей мебели вместо фиксированной, которую обычно устанавливают на яхтах. При таком подходе владельцам легко поменять декор яхты без особых затрат. Коллекцию палубной мебели для Dynamiq разработала знаменитая компания Glyn Peter Machin, люксовая мастерская — лидер в дизайне и изготовлении мебели для суперъяхт и частных резиденций.

7. «ФИШКИ»

Каждый элемент яхты Dynamiq продуман до мелочей, будь то освещение или система запахов. Например, вы можете создать индивидуальный аромат для своей яхты, который будет ненавязчиво подаваться на борт через систему кондиционирования.

Уникальную систему освещения ставил гуру этого дела — голландец Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide), прославившийся по всему миру как прикладными дизайнерскими решениями систем освещения, так и высокохудожественными световыми инсталляциями. Рохир ранее работал вице-президентом по дизайну голландского концерна Philips Lighting, а также имеет почетное звание «Посол ООО по свету» (UN Ambassador of Light).

Опытные яхтовладельцы знают, что после приемки судна можно потратить еще несколько месяцев на комплектование инвентарем и аксессуарами. В случае Dynamiq об этом можно не беспокоиться и сразу заказать униформу экипажа, посуду, чемоданы, тендер в цветах яхты и даже минивен сопровождения для команды. Словом, взять яхту под ключ.

8. ЦЕНА ВОПРОСА

Она получилась очень конкурентоспособной и даже агрессивной в своем классе, сравнимой с обычными пластиковыми яхтами серийных производителей. Впервые на яхтенном рынке вы можете узнать ценник лодки с нужной вам комплектацией просто на сайте bedynamiq.com, не связываясь многократно с верфью и брокерами и не дожидаясь, когда вам проведут все расчеты и определят срок сдачи. Dynamiq запустил онлайн-конфигуратор, где вы можете укомплектовать яхту как пожелаете и выбрать все, включая такие мелочи, как цвет палубных подушек или водные игрушки.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group