Ноябрь-декабрь №6(80), 2015



 

Выставки: Игры разума
Текст Александр Разинков
Если хотите узнать о последних трендах яхтенной мысли и понять, куда движется индустрия на следующие пять-семь лет, то лучшего места, чем боут-шоу в Монако, не найти. В этом году главная выставка года вновь не подвела: публика увидела множество очень интересных перспективных проектов. Мы выбрали семь самых интересных и необычных

Seyd Symmetry

Sinot Exclusive Yacht Design

Голландская студия Sinot Exclusive Yacht Design придумала суперъяхту Symmetry, похожую на сказочного Тянитолкая — с абсолютно симметричными носом и кормой

Один из самых грандиозных проектов, представленных на шоу в Монако, принадлежит студии Sinot Exclusive Yacht Design. Голландцы, известные по громким работам с Feadship и Heesen, разработали дизайн 180-метровой мегаяхты Symmetry. Концепт получился уникальным даже не из-за размера, но благодаря конструкции. Инженеры проектировали его с центра судна, в результате оно вышло симметричным и полностью оправдывает свое название. Примечательно и расположение пляжного клуба, который разместился на миделе.

Шестипалубная яхта поражает объемами. При валовом регистровом тоннаже в 18 000 тонн площадь интерьера составляет 1000 кв. м. В каютах могут разместиться до 34 гостей. К их услугам 17-метровый внешний бассейн, сад, спортзал, бары и лаунджи и так далее. В рубке оборудованы два пульта управления — для хода как в одну, так и в другую сторону. Морскую архитектуру для судна просчитала студия BMT Nigel Gee. Максимальная скорость Symmetry может составить до 20 узлов.


Mangusta GranSport 48

Alberto Mancini Yacht Design

Mangusta GranSport 48 — первая в истории итальянской верфи Overmarine яхта с быстроходным водоизмещающим корпусом, позволяющим развивать скорость до 26 узлов, сжигая существенно меньше топлива

Знаменитый итальянский бренд Overmarine Group в Монако показал сразу несколько проектов. Самый примечательный — Mangusta GranSport 48. Это первая в истории компании яхта с так называемым быстрым водоизмещающим корпусом. Подобная эффективная конструкция позволит ей развивать скорость до 26 узлов, но тратить меньше топлива. 48-метровая лодка сможет на одном баке при 12 узлах крейсерского хода пройти 3800 морских миль без дозаправки. К тому же впервые яхту Mangusta оснастят стабилизаторами zero-speed — для еще большего комфорта гостей.

При спортивном характере у GranSport 48 объемный, вместительный интерьер, а большие окна насыщают пространство естественным светом и делают его воздушным. В жилой зоне пять кают, включая мастер-суит. На борту есть пляжный клуб, обеденная зона на 10 персон на флайбридже и джакузи на носу. Будущие владельцы, конечно, смогут сами выбирать особенности декора, но Overmarine и дизайнер Альберто Манчини советуют выигрышное сочетание черных и бледных материалов, чтобы еще лучше подчеркнуть объемы яхты.


Mangusta Oceano 55

Alberto Mancini Yacht Design

Overmarine представила в Монако еще одну яхту линейки водоизмещающих яхт Oceano — Mangusta Oceano 55. Она впечатляет мощным маскулинным дизайном и просторным интерьером

Долгое время придерживавшаяся одной и той же успешной концепции спортивных яхт верфь Overmarine решила выйти за привычные рамки и представила новую линейку яхт со стальными водоизмещающими корпусами под названием Oceano. В Монако Overmarine и дизайнер Альберто Манчини сорвали покровы c проекта Mangusta Oceano 55. Новинка впечатляет не только благородным и мощным маскулинным дизайном, но и цифрами: апартаменты владельца площадью 100 кв. м, сандек 160 кв. м, пляжный клуб 70 кв. м. Прибавьте к этому просторный интерьер с огромными окнами и высокими потолками, возможность разместить 12 гостей, пятиметровый плавательный бассейн с водопадом в носовой части, балконы и широкие открытые палубы — и можно не сомневаться, что по окончании строительства она станет ярким событием в мире яхт и одной из жемчужин Overmarine.


Radiance

Claydon Reeves | Nobiskrug

Немецкая верфь Nobiskrug удивила посетителей яхтенной выставки в Монако проектом 110-метровой моторной мегаяхты Radiance с двухэтажным салоном в стиле американских особняков начала XX века

Немецкая верфь Nobiskrug, завершающая строительство судна A — самого крупного парусника в мире, показала свою последнюю разработку: 110-метровую моторную мегаяхту Radiance. Проект создан в соавторстве с молодой британской студией Claydon Reeves, которую возглавляют Майк Ривз и Джеймс Клэйдон. 

У нового концепта обтекаемый, аэродинамичный экстерьер, раскрашенный в два цвета — белый и серый, и объемный интерьер в классическом стиле. Планировка судна необычная. Четыре гостевые каюты оснащены собственными балконами, а еще два VIP-суита находятся на палубе владельца. На главной палубе выделяется еще одна оригинальная особенность — двухэтажный атриум-салон в стиле американских особняков начала XX века.


Komorebi

VPLP Design

Дизайнеры парусников из Франции VPLP работают над проектом огромного парусного тримарана Komorebi с гигантскими парусами-крыльями, позволяющими достигать скорости свыше 15 узлов

Французская студия VPLP представила в Монако амбициозный проект 86-метрового парусно-моторного тримарана Komorebi. В переводе с японского это означает состояние природы под воздействием солнечных лучей. Как утверждают создатели, новинка представляет собой надежное, мореходное судно с трансокеанским запасом хода. У него при этом небольшая осадка, что позволит заходить в мелководные бухты и подходить вплотную к коралловым рифам. Яхта оснащена парусами-крыльями, которые при 20 узлах ветра смогут разгонять Komorebi до 15 узлов, что позволит экономить до 30% топлива. Дизайн судна максимально открытый, в распоряжении гостей много свободного пространства, интерьер наполнен естественным светом. Каждая зона на яхте оформлена в своем особенном стиле, что придает декору неповторимый колорит.


SeaXplorer

Azure Yacht Design | Damen

Известный серией судов сопровождения Sea Axe концерн Damen представил в Монако SeaXplorer — проект ультимативного экспедиционного судна с большой дальностью хода и автономностью, а также способностью ходить во льдах

Нидерландский концерн Damen, известный яхтенным брендом Amels и линейкой судов поддержки Sea Axe, в Монако представил серию эксплореров полярного класса. Она получила название SeaXplorer. В ней три яхты длиной от 65 до 100 м, способные ходить в любых погодных условиях — от тропиков до Крайнего Севера. Damen разработала новый концепт при участии компании EYOS Expeditions. За морскую архитектуру отвечает бюро Azure Yacht Design, а будущий владелец будет вправе пригласить для оформления любого дизайнера. Яхты имеют очень оригинальный экстерьер с мощным вертикальным носом для большей надежности в суровых условиях. Все три модели будут обладать автономностью до 40 дней. На борту предусмотрено достаточно места для «игрушек», включая экспедиционное оборудование, тендеры, снаряжение для дайвинга и до двух вертолетов. Укрепленный корпус позволяет яхте взламывать лед, правда, только при движении кормой вперед.


Intensity

Andrew Winch Designs | A&R

Студия Эндрю Уинча и верфь Abeking & Rasmussen продемонстрировали проект 82-метровой мегаяхты, вдохновленной легендарным «Наутилусом» капитана Немо

Брокерская компания Y.CO, студия Andrew Winch Designs и немецкая верфь Abeking & Rasmussen показали в Монако 88,8-метровую суперъяхту с радикальным дизайном. Проект Intensity вдохновлен подводной лодкой «Наутилус». Это трехпалубная яхта с футуристичным стремительным обликом.

Intensity была разработана на платформе 82-метровой Kibo, которая была передана владельцам в прошлом году. Следовательно, строительство новинки будет более экономичным. У нее обширные открытые пространства и воздушный, теплый интерьер за счет обильного использования современного остекления. В концептной версии предусмотрено семь кают на 14 гостей. Сравнительно небольшой объем позволил уменьшить осадку, так что яхта может без труда подбираться даже к самым труднодоступным пляжам.


Vitruvius Acquaintance

Briand Yacht Design | Oceanco

В рамках нашумевшего проекта Vitruvius Филипп Бриан представил плод очередной коллаборации — на этот раз с верфью Oceanco, которая построит по проекту Бриана мегаяхту Acquaintance длиной 105 м

Один из самых громких проектов представили Oceanco и Филипп Бриан. Голландская верфь и легендарный дизайнер разработали новую 105-метровую суперъяхту Acquaintance. Это уже второй проект для бренда Бриана Vitruvius (после 80-метрового с турецкой Turquoise), в рамках которого к настоящему моменту построены три выдающиеся яхты: Exuma, Galileo G и Grace E.

Новинка должна быть на 20% более эффективна, чем другие моторные суда схожего размера. При валовом тоннаже в 4302 тонны проект воплощает в себе фамильные черты Vitruvius — элегантный экстерьер с очень тонким, вытянутым, аэродинамическим корпусом.

На борту смогут разместиться до 24 гостей. На главной палубе находится бассейн со стеклянным дном, которое одновременно служит потолком для спа-палубы. В салоне — огромные окна почти без перегородок, обеспечивающие обзор на 270 градусов. 10 гостевых кают раскинутся в носовой части основной палубы. Также на яхте будут вертолетная площадка, спортзал, кинотеатр и спа, а для владельца отведена целая палуба с собственной террасой, лаунджем, апартаментами и выходом на сандек.


OceanSport

Omega Architects | CRN

О том, как в будущем будут выглядеть яхты CRN, можно узнать по линейке Oceansport, включающей в себя 52, 61 и 75-метровую яхты со спортивным обликом и огромными пляжными клубами в кормовой части

Итальянская верфь CRN представила результат ее совместной работы со знаменитой студией Omega Architects, наиболее известной по сотрудничеству с Heesen Yachts. Новая серия мегаяхт Oceansport выполнена в трех стратегических вариантах: 52, 61 и 75 м. Они сочетают в себе классические черты, присущие CRN, и спортивный экстерьер от Omega и имеют все необходимое: удобные каюты, большие окна от пола до потолка, тренажерный зал с сауной, бассейн. Дизайнеры специально занизили фальшборты, чтобы гостям было как можно лучше видно море.

Все три версии четырехпалубные и имеют по пять гостевых кают и мастер-суит, которые отличаются лишь размерами и количеством членов команды. Но самое главное — эти яхты отличаются оригинальной конструкцией корпуса и надстройки, благодаря которой пляжный клуб отделен от других зон в особое пространство, что придает экстерьеру еще более брутальный облик.


Project Aria

Giorgio Vafiadis & Associates | Mondomarine

Концепт суперъяхты Aria от Mondomarine и Studio Vafiadis интересен просторными зонами отдыха, в зависимости от погоды трансформируемыми в открытые или закрытые

Верфь Mondomarine показала проект 50-метровой суперъяхты Aria, разработанной вместе со студией Джорджио Вафиадиса. Дизайнеры создали концепт в минималистичном стиле, который чем-то отдаленно напоминает брутальные суда Vitruvius. При этом открытые зоны на борту легко трансформируются в закрытые, как того и желал владелец. Два важнейших пространства Aria, по признанию проектировщиков, это пляжный клуб на корме и верхняя палуба — так называемая веранда, которая может быть полностью закрыта от ветра или дождя в случае непогоды.

В свою очередь жилая зона состоит из шести кают: четыре на нижней палубе, еще одна на верхней, а апартаменты владельца — в носовой части главной с собственным тренажерным залом и балконом. Компания планирует завершить строительство Aria уже в 2016 году.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group