Ноябрь-декабрь №6(80), 2015



 

Суперъяхты: Роскошь минимализма
Текст Александр Разинков Фото David Churchill
Суперъяхта Asya — второй корпус в прошедшей значительное обновление 47-метровой серии от голландской верфи Heesen Yachts. Она обладает рядом нововведений по сравнению с дорестайлинговыми моделями на аналогичной платформе

Верфь Heesen — пожалуй, одна из самых стабильных на рынке суперъяхт semi-custom. Особенно сильными выглядят ее позиции в размере 40-50 м. При этом голландцы постоянно развиваются. В частности, успешная 47-метровая серия не так давно прошла через весьма глубокий рестайлинг. Доработки, выполненные по проекту Франка Лаупмана из бюро Omega Architects, затронули не только экстерьер. Хорошо зарекомендовавшая себя платформа обзавелась по-настоящему полезными новшествами. Так, например, теперь яхты 47-й серии имеют специально отведенное место для хранения спасательного тендера — перед рубкой, а кубрик команды соответствует требованиям классификации LY3.

Asya — вторая суперъяхта, спущенная на воду Heesen после апгрейда серии. С точки зрения экстерьера это типичная представительница верфи. У нее ослепительно белая алюминиевая надстройка и корпус из стали, благодаря особой морской архитектуре и наличию носового бульба наделяющий судно отличными мореходными качествами. Плавные изящные линии классического экстерьера дополняются большими окнами в лучших современных тенденциях. Окна окантованы черным — фирменный дизайнерский ход Франка Лаупмана, сразу бросающийся в глаза. Крупное название Asya с яркой ночной подсветкой делает яхту еще заметнее издалека.

«Благодаря успешной, хорошо отлаженной платформе мы способны строить замечательные яхты меньше чем за 24 месяца, — комментирует директор по продажам Heesen Марк Кавендиш. — Таким образом, наши клиенты могут быть уверены, что получают проверенное, надежное судно».

Авторство интерьера Asya принадлежит лондонской студии Bannenberg & Rowell, для которой это уже четвертый проект в рамках 47-метровой серии Heesen — после таких лодок, как Raasta (экс-Elandess), Secret и Lady Petra. Последнюю, кстати, делали для основателя верфи Франца Хисена, когда он уходил на заслуженную пенсию. Asya оформлена в отчетливом восточно-азиатском стиле, расслабленном и утонченном.

Можно сказать, что это квинтэссенция минимализма, — говорит об интерьере Asya Дики Банненберг. — Мы вдохновлялись работами всемирно известных современных архитекторов и мастеров промышленного дизайна: идеолога фирмы Braun Дитера Рамса, новатора органической архитектуры Франка Ллойда Райта и японского гения Тадао Андо. Простота — максимальная форма изысканности и основной принцип дизайна интерьера Asya».

Дизайнеры воссоздали на борту Asya атмосферу курортного отеля класса люкс. Во всех внутренних и внешних зонах яхты царят умиротворение, покой и отдых. В декоре задействована намеренно ограниченная гамма цветов: белый и его теплые оттенки либо очень яркие, насыщенные цвета, призванные создавать приятные глазу контрасты. В качестве основных материалов использованы серебристо-серый промасленный дуб, лакированная древесина, шелк, бронза, а также черное дерево и полированная нержавеющая сталь — для расстановки нужных акцентов.

Тщательно отобранные мебель и предметы интерьера от ведущих мировых брендов B&B Italia, William Yeoward, Interdesign и De La Espada гармонично вписываются в общую картину. Некоторые элементы изготовлены на заказ специально для Asya. В частности, специалисты Bannenberg & Rowell решили отдать должное гению минимализма Стиву Джобсу, придумав прикроватные столики в гостевых каютах в стиле iPod. Их верхняя и нижняя части сделаны из темного макассара, центральная панель — из светлой лакированной древесины, а ручки на ящичках — из нержавеющей стали. Дизайн создает ощущение, будто столики висят в воздухе. 

По традиции одним из самых примечательных мест на борту является главный салон. В случае с Asya дизайнеры разделили его на три зоны. Первая открывается гостям, которые заходят внутрь через двери со стороны кормы. Данное пространство стилизовано под библиотеку с книжными шкафами, закрытыми стеклом янтарного, зеленого и красно-лилового оттенков. Дальше вы попадаете в основной лаундж с двумя диванами, креслами-оттоманками, на которых можно удобно расположиться полулежа, и эксклюзивными кофейными столиками. 

В главном салоне также имеется торжественная обеденная зона с впечатляющим столом на 12 персон, выполненным из цельного куска эбенового дерева.

В носовой части главной палубы находится и мастер-суит — в этом аспекте Asya тоже весьма традиционна. Апартаменты владельца раскинулись от борта до борта. Центральное положение здесь занимает низкая кровать в азиатском стиле. В качестве декоративного элемента в ее оформлении использовано эбеновое дерево. Этот же элемент дублируется в интерьере комнаты — тумбочках, туалетном столике и в кабинете. Просторная ванная комната отделана натуральными камнем и древесиной. Четыре гостевые каюты с собственными санузлами находятся на нижней палубе.

На верхней палубе Asya располагается обширный лаундж — он очень светлый за счет больших окон. В нем находятся бар и винная комната. Наличие огромного телевизора позволяет трансформировать верхний салон в уютный кинотеатр, а расположенные полукругом диваны располагают к дружескому общению в свободное от просмотра киношедевров время.

Венчает яхту сандек. В его носовой части находится джакузи, а ближе к корме — кресла, формирующие прекрасную панорамную площадку, откуда открывается ничем не ограниченный вид на окружающую природу. Открытые пространства также имеются и на верхней палубе (неформальная обеденная зона), и в кормовой части главной палубы (традиционный лаундж).

Как и все яхты Heesen, Asya отлично подходит для длительных путешествий. В просторном и грамотно спланированном машинном отделении установлены два двигателя MTU мощностью 2000 кВт. Максимальная скорость яхты с ними достигает 15 узлов, а крейсерская — 12. Запас хода Asya — более 4000 морских миль — позволит при необходимости пересечь Атлантический океан. 

Вот уже 40 лет верфь Heesen остается на острие технического прогресса в индустрии суперъяхт. Первой в Нидерландах начав строить корпуса яхт из алюминия, компания Франца Хисена и в наши дни продолжает демонстрировать инновации (вроде гидродинамически эффективного корпуса смешанного типа Fast Displacement Hull Form или подводного крыла Hull Vane) и закономерно высокие бизнес-показатели. Сейчас в процессе строительства находятся 11 суперъяхт, включая революционный проект 70-метрового судна Kometa. Верфь обеспечена заказами до 2017 года.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group