Ноябрь-декабрь №6(80), 2015



 

Суперъяхты: Машина времени
Текст Дмитрий Киселев Фото La Sultana Group
Когда-то этот корабль возил пассажиров из Ялты в Стамбул и перехватывал западные радиограммы во времена холодной войны. Сегодня это роскошный отель на воде, но связь с прошлым в нем по-прежнему ощущается

История этой неординарной яхты началась в 1962 году на Черноморском побережье Болгарии. Советский Союз заказал на крупнейшей болгарской верфи Georgi Dimitrov в Варне 12 кораблей для грузового и пассажирского сообщения между портами Одессы, Севастополя, Ялты и Стамбула, а также Азовского и Черного морей. Одним из этих судов был 65-метровый теплоход «Ай-Петри». Он мог перевозить 102 пассажира в каютах, 110 на палубе и располагал экипажем в 46 человек. На тот момент сравнительно небольшая осадка в 3 м и узкий, быстроходный корпус делали его довольно совершенным кораблем для своего времени. В 70-е годы с ростом напряженности в отношениях между СССР и Западом «Ай-Петри» и ее «сестры» были призваны на службу государству. «Ай-Петри» отправилась в Северную Атлантику. Официально она должна была использоваться для поддержки международной радиосвязи, неофициально же была ничем иным как судном-шпионом. После распада СССР корабль вернулся в Черное море и снова стал курсировать с пассажирами между Ялтой и Стамбулом. В 1993 году лайнер был продан, новые владельцы дали ему имя Kondor Express и превратили в частную яхту. В 2003 году судно снова cменило владельца и название, став яхтой Royal Spice. Новым портом приписки стала Камбоджа. 

В 2007 году яхту заметила и приобрела гостиничная сеть La Sultana Group, задумавшая превратить судно в роскошный плавучий отель. Отельеры не пожалели ни времени (рефит продолжался вплоть до 2015 года), ни средств на то, чтобы создать по-настоящему уникальную яхту. Рефит осуществлялся по проекту французской Orion Naval Engineering под надзором экспертов RINA. 

Прежде всего был проведен тщательный ультразвуковой анализ состояния корпуса и надстройки, по результатам которого было заменено 25% обшивки корпуса и 80% палубного настила, а также существенная часть внутреннего каркаса. Алюминиевая надстройка была приведена в первоначальный вид и заново приклепана к корпусу. Нос яхты был приподнят, чтобы обустроить защищенное от волн и брызг пространство, где разместились вертолетная площадка и прогулочная зона с шезлонгами и бассейном с морской водой. По правому борту в корпусе сделали откидной люк, в открытом положении образующий платформу для купания. Для улучшения остойчивости была переработана форма подводной части корпуса и добавлен киль весом 90 т. Cудно получило новый двигатель Mitsubishi, четыре основных генератора и современное навигационное оборудование. При этом яхта сохранила оригинальный гребной винт. 

В ходе перепланировки интерьера важно было сохранить неповторимый характер оригинального корабля и не утратить связь с прошлым. Эту задачу дизайнеры решили блестяще. Роскошный интерьер, отделанный мрамором и красным деревом, напоминает не о яхтах, а о знаменитых круизных лайнерах прошлого, и в этом намного больше духа странствий и морской экзотики, чем в большинстве современных яхт, пусть даже выдержанных в ретростиле. Интерьер La Sultana демонстрирует искусство ручной работы с деревом, стеклом, медью и другими традиционными материалами. Инкрустация, маркетри, кованые решетки и перила, росписи, зеркала, травление, гравировка — любое помещение можно рассматривать часами, любуясь безукоризненным качеством исполнения и декора. В отделке использованы красное дерево, кедр, миллеция, вишневое дерево, ироко, работы марокканского художника Джилали Гарбуа, в том числе скульптура из морских раковин, в свое время выставлявшаяся во флагманском бутике Hermès в Париже.

Яхта располагает шестью палубами, семью каютами, расположенными на главной, верхней и посадочной палубах. Это мастер-каюта Armateur площадью 66 кв. м, две каюты Deluxe Suite 36 кв. м и четыре каюты Prestige 22 кв. м. Все каюты — с кроватями king size, телевизором, DVD-плеером, док-станцией для iPod, туалетным столиком, ванной комнатой с душем и ванной, отдельным туалетом и отделкой из мрамора и оникса. Armateur также включает в себя гостиную-офис.

Гости La Sultana могут воспользоваться обширной флотилией водных и не только игрушек, которая включает два эксклюзивных тендера Nantucket Sellerie by Lancel длиной 7,7 м, RIB XPRO, пляжный багги Mini Moke, каяки, вейкборды, снаряжение для дайвинга, надувные игрушки, падл-борды, снаряжение для дайвинга, водные лыжи и велосипеды. 

Помимо бассейна в носовой части палубы на яхте есть крытый бассейн. Он расположен в пляжной зоне, которая находится за откидным люком-платформой для купания.

Несколько обширных обеденных зон внутри и на открытых палубах яхты позволяют наслаждаться изысканной кухней с видом на море. При желании гости могут получить индивидуально разработанное меню или поучаствовать в мастер-классах от шеф-повара. 

La Sultana имеет водоизмещение 823 т, способна пройти без дозаправки до 5000 морских миль на скорости 11 узлов и развивает максимальную скорость 13 узлов.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group