Ноябрь-декабрь №6(80), 2015



 

Персона: Морской банкир
Фото Михаил Анпилов
Yachting встретился с Романом Пинаевым, недавно занявшим пост председателя правления одного из старейших в России банков — Морского, чтобы поговорить о тонкостях морского банкинга, ретроавто и, конечно же, яхтах

Роман Леонидович, поздравляем с назначением на пост председателя правления Морского Банка. Расскажите о Банке, как он появился и чем примечателен. 

Морской Банк — один из старейших в стране. Он был образован в 1989 году еще во времена СССР для финансирования морской и речной отрасли. У Банка уникальная региональная сеть: отделения представлены в основных крупных морских портах: от Владивостока до Калининграда. 

Есть ли особенности обслуживания морской и речной отрасли? 

Безусловно, как и в любом другом направлении. Компании морской отрасли сегодня составляют существенную часть портфеля Банка, для таких компаний у нас разработан полный спектр финансовых услуг. В Банке были построены механизмы по оценке специализированных рисков, эффективной работе с залогами, разработаны специфические продукты для отрасли. Сегодня нами наработан успешный опыт кредитования и обслуживания клиентов-судовладельцев, использующих свои суда как под российским, так и под иностранным флагом.

Банк готов оказывать комплексную поддержку и решать проблемы в разных юрисдикциях, разных стандартах документации и документооборота. В качестве специализированного подразделения в Банке был создан морской департамент, в котором обобщается накопленный опыт.

Каковы основные направления деятельности Банка?

Клиентский портфель у нас достаточно диверсифицирован. Помимо компаний морской и речной отрасли мы также обслуживаем транспортные компании ж/д сектора, фармацевтические, компании сферы услуг, высокие технологии, производство и другие. 

Банк работает только с юридическими лицами?

Изначально Морской Банк создавался для обслуживания корпоративных клиентов, но в процессе работы возник частный интерес непосредственно у топ-менеджеров и владельцев компаний. Так у нас появился департамент по работе с VIP-клиентами. Основные принципы работы департамента: персональный подход, доверительные отношения и готовность оперативно решать задачи клиента. 

То есть клиентоориентированный подход в Морском Банке это не просто слова? 

Сильная сторона нашего Банка — гибкость. Банк небольшой, цепочка согласований короткая, и решения принимаются очень оперативно. Был случай, когда необходимо было открыть отделение Банка в выходные дни. Клиенты были очень удивлены, когда мы позвонили им и сообщили, что Банк работает на выходных, можно прийти и провести необходимые операции. Стараемся, чтобы людям было удобно. В этом году запустили по просьбе клиента расчет в казахских тенге. В филиале Владивостока у клиентов есть возможность проводить расчеты в китайских юанях — довольно востребованной валюте для местного рынка. 

Планируете ли расширять региональную сеть?

Больших планов по расширению сети у нас нет, но если мы видим возможности в той или иной точке и знаем, что там будет удобно клиентам, то просчитываем и принимаем решение. Именно так мы и поступили в этом году, когда решили открыть дополнительный офис в одном из городов присутствия Банка. 

Расскажите о том, как вы пришли в Банк. 

Я окончил МГИМО в 1993 году. В 2005 году получил диплом MBA в бизнес-школе INSEAD во Франции. Тогда же начал работать в банковском секторе. Имею опыт как в корпоративном, так и в розничном кредитовании. Приход в Морской для меня отличная возможность применить знания уже в качестве первого лица. 

Каковы ваши планы на посту председателя правления Банка?

Мы твердо стоим на нашей базе, но понимаем, что Банк должен предлагать не только узкие отраслевые решения, но и предложения для более широкого круга клиентов, как физических, так и юридических лиц. Банк движется по пути универсализации, делая упор на наиболее востребованные продукты и услуги для клиентов. В этом году мы начали развивать направление по работе с малым и средним бизнесом. Для удобства клиентов ввели в Банке продленный операционный день до 20:00. У нас большие планы по развитию интернет-банкинга, включая мобильные приложения для корпоративных клиентов и для физлиц. 

Многие считают банкиров скучными людьми, которые только и делают, что подсчитывают деньги и оценивают риски. Вас же этим летом видели за рулем ретроавтомобиля на красочном ралли старинных машин. Как вы проводите свободное время?

В ретротеме я относительно недавно, года три-четыре. Хотя права получил еще в СССР, когда нынешние олдтаймеры были обычными машинами на наших дорогах. Ретроавто дарит массу позитива и тебе, и окружающим. Я понемногу собираю и восстанавливаю легковые автомобили Горьковского автозавода. 

И в ралли участвуете? 

Да, езжу регулярно. В последний раз удалось даже занять первое место на мероприятии в Ярославле. Интересно, что ралли это прежде всего интеллектуальный вид спорта, где необходимо постоянно думать и считать скорость и время. Также это отличная возможность отработать командные навыки, в данном случае работу пилота и штурмана. 

Сами любите поковыряться с автомобилем или звоните профессионалам?

Во все детали процесса стараюсь вникать, но сам машины не реставрирую: нет необходимых навыков и времени. Однако машины отбираю всегда самостоятельно, заранее представляя в процессе осмотра, каким будет этот автомобиль, когда выйдет из мастерской. 

Предпочитаете отечественные машины?

Мне с детства нравились отечественные авто. В них есть какая-то притягательная сила, своя энергетика и эстетика. Помню, в детстве новинки нашего автопрома вызывали у меня больший интерес, чем редкие в те времена иностранные авто. 

В СССР много редких машин не дошло до конвейера…

История отечественного автопрома способна удивлять. Например, в СССР в 1955 году был создан один первых в мире полноприводных легковых автомобилей, как бы сказали сейчас — кроссовер: ГАЗ М-72. К той же категории можно отнести и полноприводные «москвичи» 410 и 411-й моделей. Всем известная 21-я «Волга» изначально была спроектирована с автоматической коробкой передач. 

А яхтенная тема вас интересует?

Мне очень нравится движение под парусом. Есть небольшой личный опыт. Даже на малой скорости возникает ощущение полета над водой. Совершенно фантастическое ощущение. 

Как вы в целом оцениваете яхтенные перспективы в России?

Вы знаете, когда я занимался виндсерфингом, одновременно со мной в акватории тренировались дети на лодках-плоскодонках, с парусом высотой метр-полтора (видимо, имеются в виду швертботы класса «Оптимист». — Прим. ред). Совершенно игрушечные суденышки, но смотрелось это захватывающе. Важно с раннего возраста формировать интерес у поколения к спорту в целом и прививать новые форматы увлечений. 

Думаю, что сейчас как раз индустрия яхтинга является точкой роста — появляются новые лодки, технологии, школы, оборудование, новые виды спорта и отдыха на воде. Я уверен, что перспективы хорошие, и у нас есть все возможности для развития.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group