Январь-февраль №1(81), 2016



 

Суперъяхты: Атлант к бою готов
Текст Александр Разинков Фото Maurizio Paradisi
Итальянская верфь CRN представила на прошедшей выставке в Монако свою новую 55-метровую суперъяхту Atlante. Судно с дизайном в стиле милитари заслуженно стало одной из звезд главного мирового боут-шоу

Сама верфь CRN, входящая в группу Ferretti, описывая свою новинку, использует такие определения, как «экспериментальная» и «особенная». Действительно, Atlante, сошедшая со стапелей в этом году, имеет из ряда вон выходящий дизайн и необычный, по-военному строгий характер. Глянцевые корпус и надстройка выкрашены серебристым металликом, их линии прямоугольные и резкие. Из-за агрессивного облика кажется, что яхта готовится в любую минуту дать отпор потенциальному противнику.

Представители студии Nuvolari Lenard, отвечавшей за экстерьер, и техническая служба CRN, работавшая над морской архитектурой, признают, что черпали вдохновение именно в военных кораблях. Таково было желание владельца, который хотел максимально мужественную яхту. Отсюда и происходит большинство элементов, формирующих маскулинный облик 55-метровой Atlante: например, горизонтальные решетки на корме и бортах, длинный, выдающийся далеко вперед нос с вертолетной площадкой и так далее. Дополнительный «вес» ей придает массивный корпус, ширина которого составляет 11 м. 

Владелец активно участвовал в процессе строительства, в том числе и в разработке проекта. В частности, ему принадлежит идея оснастить яхту поручнями из полированной стали, формой напоминающими грани бриллианта и соответствующим образом отражающими солнечные лучи, создавая эффектную игру света. Для поддержания этого эффекта во всем интерьере все металлические элементы на яхте — из стали или шлифованной латуни. 

Еще владелец хотел, чтобы на яхте было больше открытых, свободных от любых предметов пространств. Чтобы достичь этого, инженеры применили ряд изящных нестандартных решений, которые органично вписываются в дизайн Atlante. Таких, например, как обеденный стол перед рулевой рубкой, в походном положении становящийся частью тикового палубного настила и ничем себя не выдающий.

Если снаружи яхта смотрится предельно строго и минималистично, то внутри — очень современно, порой даже футуристично, с обилием интересных деталей и предметов. Авторство интерьера принадлежит французскому бюро Gilles & Boissier Interior Design. Они обычно работают не с лодками, а с роскошными отелями, ресторанами и бутиками. В числе их клиентов такие бренды, как Moncler, Hogan, Mandarin Oriental, Four Seasons и другие. Дизайнеры придали каждой из четырех палуб Atlante свое настроение и использовали в оформлении различные стили. Классика и колониальные мотивы гармонично сочетаются в декоре с современным стилем. Дизайнеры использовали широкую гамму материалов: от каррарского и веронского мрамора до роскошной древесины — мореного дуба, пихты, лиственницы и других пород. При этом в элегантном интерьере доминируют темные тона, которые коррелируют с цветом корпуса и надстройки.

Воспользовавшись основным входом на яхту с кормы, гости попадают в обширный пляжный клуб, отделанный тиком и пихтой. Это превосходная wellness-зона, в которой обеспечивается максимальный контакт с морем. Купальная платформа закрывается тентом — от избыточного солнца. Внутреннее пространство с откидными балконами, по правому борту расположен спа-корнер с массажным столом и турецкой баней, по левому — тренажерный зал с оборудованием Technogym.

Планировка жилых зон Atlante стандартная. Мастер-суит находится на главной палубе, четыре гостевые каюты — на нижней. Яхта рассчитана на 12 гостей и 13 членов экипажа. Каждая гостевая каюта имеет собственную планировку, но все они отделаны мореным дубом и серебристой пихтой и несколькими видами мрамора. В каютах установлены сделанная на заказ мягкая мебель и столики, а лампы созданы специально для Atlante французской фирмой Pouenat по эскизам Gilles & Boissier. В носовой части нижней палубы — отсек экипажа, где находится и каюта капитана. 

Кормовой сегмент главной палубы выполняет сразу несколько функций. Он используется для хранения двух 9-метровых тендеров-лимузинов, спроектированных Nuvolari Lenard. Достаточно спустить их на воду с помощью кранов и воспользоваться инновационными откидными бортами, и эта зона становится логическим продолжением пляжного клуба. Гости могут загорать или обедать, находясь под защитой тента, а вечером смотреть кино на большом экране или устраивать дискотеки.

Раздвижные двери ведут в главный салон, который наилучшим образом подчеркивает вкусы владельца. Для оформления стен выбран, как и в других помещениях, темный дуб, а мебель, напротив, светлая, натуральных оттенков. Все предметы интерьера сделаны на заказ по дизайну Gilles & Boissier. Столики из ткани, древесины и мрамора с металлическими ножками, диваны с деталями из розового дерева, мягкие ткани Loro Piana и лампы от Christian Liaigre создают уютную домашнюю атмосферу. На полу — роскошный ковер Tai Ping из абаки, в противовес ему потолок — кожаный. Большие окна обильно насыщают интерьер естественным светом. В главном салоне находится единственная внутренняя обеденная зона на борту Atlante. В ней два столика с регулируемой высотой (от обеденного до кофейного), а также, конечно, стулья с округлыми спинками и удобный диван. К обеденной зоне примыкают кладовая и камбуз. Мастер-суит во всю ширину корпуса находится в носовой части главной палубы — из салона туда можно попасть через лобби с центральной лестницей и лифтом. В апартаментах владельца присутствуют практически все материалы, использованные в декоре других помещений. Здесь серебристая и коричневая пихта, черный дуб, эвкалипт (из него сделаны письменный и кофейный столики), панели из кожи. Современная планировка каюты открытая и необычная. По правому борту вдоль окна — длинный диван, параллельно ему протянуты рельсы, на которых подвижно закреплены кофейный стол и кожаный пуф. Таким образом, стол и пуф можно передвигать относительно дивана. Также в мастер-суите имеется рабочий стол под закрепленным на стене телевизором с плоским экраном и дополнительная софа возле окна по левому борту. Ванная — раздельная, оформленная мрамором: светлым с серыми прожилками для стен и темным для пола.

Формат верхней палубы, по утверждению верфи, экспериментальный. Кормовая часть этого уровня служит дополнительным входом, когда яхта пришвартована в гаванях с высокими пирсами. Открытый кокпит укомплектован диванами из черного тика с белым текстилем от американской фирмы Perennials. Столы-трансформеры из черного дуба со вставками из стали образуют обеденную зону alfresco. К услугам гостей мини-бар и льдогенератор. Дверной проем шириной 6 м открывает доступ в верхний салон, представляющий собой панорамный лаундж. Он условно разделен на две части массивным деревянным столом и установленными вокруг него длинными диванами. По бортам имеются дополнительные угловые диваны, столики из эвкалипта и розового дерева и эксклюзивные светильники. Инженеры сделали все окна в этом салоне максимально большими — от пола до потолка с минимальными перегородками. Наилучшие виды открываются прямо с покрытых кожей подоконников-сидений.

Hа верхней палубе находится капитанская рубка с отличным обзором на все 180 градусов. Панель управления Telemar включает в себя пять больших сенсорных экранов. Возле входа в рубку по правому борту имеется проход на гигантскую открытую тиковую палубу. Единственная мебель, которая на ней есть, — это стол с регулируемой высотой и несколько складных сидений. Они образуют небольшую обеденную зону, которую можно накрыть бимини-тентом. Стол и сиденья хранятся в специальных нишах, благодаря чему палуба сохраняется абсолютно пустой, и ее можно использовать в качестве огромного танцпола, площадки для игр или спортивных упражнений. Площадка пригодна и для посадки вертолета весом до 3 т. 

Одно из самых примечательных пространств на борту Atlante, конечно же, сандек. Он обставлен сделанными по индивидуальному заказу диванами и столиками, лежаками, которые можно укрыть от солнца с помощью тента, и оборудован впечатляющим бассейном с трапециевидными стальными поручнями. В моторном отсеке Atlante — два двигателя Caterpillar 3512C мощностью по 1230 кВт. Яхта развивает скорость 15 узлов, крейсерская составляет 14 узлов, а дальность хода позволяет судну без дозаправки пересечь океан. 

Суперъяхта Atlante стала для верфи CRN еще одним доказательством ее высокого потенциала и солидных производственных возможностей. После ряда знаковых премьер начала 2010-х, в числе которых, например, 80-метровая мегаяхта Chopi Chopi, верфь с успехом продемонстрировала способность создавать поистине неповторимые, колоритные яхты, что особенно ценится на рынке сейчас.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group