MasterCraft

Январь-февраль №1(81), 2016



 

Моторные яхты: Традиции красоты
Текст Евгения Бакунова Фото Guido Cantini
Новая Riva 76 Perseo, как и положено любому представителю культового бренда, создана в духе традиций старейшей итальянской верфи, искусно сочетая в себе изысканный дизайн, спортивную динамику и инновационную насыщенность

Каждый новый проект Riva — значимое событие в яхтенном мире. И это естественно — за 173 года, прошедших с момента основания компании, бренд стал зеркалом индустрии. Все, что рождается на стапелях Riva, вызывает неподдельный интерес публики, подстегивает конкурентов в бесконечной «гонке вооружений» и задает новый импульс к развитию всей отрасли. Так было и на этот раз — Riva 76 Perseo не сходила с языков задолго до своей премьеры на выставке в Каннах, где, кстати, стала лауреатом премии Invictus Yachts Trophies, выиграв сразу в двух номинациях: «Лучший дизайн экстерьера» и «Лучшее достижение».

Riva всегда ставит высокую планку и в техническом, и в эстетическом аспекте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Perseo демонстрирует отличные динамические характеристики. Безупречный своим лаконичным изяществом стиль, благодаря которому верфь заслужила любовь многих поколений, прилагается по умолчанию. 

Над созданием яхты трудились бессменный дизайнер Riva Мауро Микели и его Officina Italiana Design, а также инженерное и дизайнерское подразделения Ferretti Group. 76 Perseo призвана пополнить линейку спортивных лодок верфи и занять нишу между популярными сегодня Riva 68 Ego Super и Riva 88 Domino Super.

В стремительном вираже элегантный, слегка агрессивный профиль яхты выглядит ярче, чем на спокойной воде. Предназначение Perseo кажется очевидным: жизнь — это скорость, свобода и море удовольствия, которые обещает обладание яхтой Riva. 

Кроме утонченной элегантности, каждая новая Riva несет в себе что-то, что раньше еще никто не делал. Среди многих инновационных решений особенно впечатляет площадь остекления судна, которая достигает 40 кв м. «Бесшовная» поверхность лобового стекла простирается до флайбриджа, но только находясь внутри, можно в полной мере оценить, насколько увеличился обзор с места рулевого. Боковое остекление надстройки тянется значительно выше, чем мы привыкли видеть на лодках такого класса. Заниженный фальшборт вдоль боковых окон надстройки больше не съедает часть пейзажа, видимого изнутри, а раздвижная стеклянная перегородка между кокпитом и салоном открывает обзор за кормой. 

Компоновка салона практична до мелочей. В передней части расположена диванная зона с кофейным столиком, впереди слева столовая на восемь человек и справа пост управления. Высокий потолок и низкая мебель подчеркивают легкость пространства, акцентируя внимание на том, что происходит за бортом.

Пообедать или отдохнуть на большом диване можно и в кокпите. Ну а если ветра или солнца недостаточно, добро пожаловать на компактный флайбридж. Он оптимален с точки зрения аэродинамики (ведь Perseo — спортивная яхта), но при этом достаточно вместительный, чтобы устроиться там целой компанией. Отсутствие второго поста управления позволило изменить привычную компоновку верхней палубы и сосредоточиться исключительно на отдыхе и релаксации. 

Кормовая купальная платформа опускается ниже уровня воды — это удобно при купании и манипуляциях с тендером, который хранится в гараже, размещенном под кокпитом. Позагорать приятно в кокпите, если вы заранее позаботились о том, чтобы установить там опционный лежак. Если его нет, то на носовой палубе организован «пляж», состоящий из огромного лежбища и мягкого дивана со складным тентом. Примечательно, что якорная лебедка спрятана под поверхностью палубы, и о нее не придется спотыкаться. 

Интерьеры жилой зоны просты и роскошны одновременно: чистые линии, благородные цвета, дерево, кожа, хромированная сталь, мрамор, зеркала, эксклюзивный текстиль. Качество исполнения отделки и тщательность в деталях, как всегда, вне конкуренции. Шумы и вибрация в зонах обитания благодаря передовым технологиям сведены до минимума. Светодиодное освещение и LED-панели помогают создавать настроение и играть с пространством. 

Яхта рассчитана на шесть пассажиров, для них на нижней палубе спланированы три двухместные каюты. Но если выйти в море без ночевки, то на борт можно взять до 16 человек. 

Апартаменты владельца расположены в средней части корпуса во всю его ширину и вместе с санузлом занимают больше половины всей площади жилой палубы. То есть больше 25 кв. м! Говоря о высококлассных яхтах, мы давно перестали использовать слово «иллюминатор» — таких огромных окон в главной каюте, как на Perseo, пожалуй, еще нигде среди одноклассников не было. Теперь любоваться морем можно из любой точки каюты — и даже не вставая с кровати. Неважно, сколько туалетов вы возьмете с собой в путешествие — вместительная гардеробная и множество дополнительных мест хранения помогут поддерживать порядок в длительных плаваниях. 

В передней части нижней палубы расположены еще две двуспальные каюты (double и twin), каждая со своим санузлом. Камбуз полностью изолирован и, несмотря на свою компактность, обладает всем необходимым для качественного и разнообразного питания путешественников. Каюта экипажа по традиции находится в кормовой части лодки и имеет отдельный вход из кокпита.

Riva 76 Perseo комплектуется двумя V-образными двигателями 1550 л. с. каждый. Благодаря им яхта сможет показывать максимальную скорость 32 узла при круизной 28 узлов, что на верфи считают достаточным для большинства потенциальных покупателей. Впрочем, если этого все-таки окажется мало, клиент может выбрать двигатели по 1800 л. с., тогда Perseo сможет разгоняться до 37 узлов, круизная скорость составит 32 узла. Еще один-два узла можно добрать путем точной настройки интерсепторных винтов Veem, которыми оснащена Perseo. Благодаря стабилизаторам яхта идет плавно даже на высоких скоростях, уверенно держа волну и вызывая искреннее восхищение на виражах. Нет никаких сомнений, что эта яхта сумеет подогреть аппетиты и тех, кому уже посчастливилось обладать Riva, и тех, кто только готовится вступить в этот элитарный клуб.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group