Январь-февраль №1(81), 2016



 

Интервью: В поисках впечатлений
Текст Дмитрий Киселев
Во время презентации проекта экстремальной экспедиционной яхты SeaXplorer в Монако Yachting расспросил одного из ее создателей об экспедициях, ради которых создаются подобные корабли

В предыдущем номере Yachting мы рассказывали о проекте экстремального эксплорера SeaXplorer, разработанного концерном Damen при участии компании EYOS Expeditions, организующей путешествия в отдаленные уголки мира. После презентации SeaXplorer в Монако один из основателей EYOS Expeditions Тим Соупер дал Yachting интервью, рассказав об особенностях организации и проведения экстремальных яхтенных круизов.

Тим, я много слышал о вашей компании от известных владельцев яхт. Судя по всему, вы одни из первых, к кому обращаются, когда хотят отправиться в Антарктику или еще куда подальше…

Это так. EYOS Expeditions появилась 10 лет назад. Мы занялись организацией круизов на небольших пассажирских судах в Арктику и Антарктику, дайвингом, наземными экспедициями, частными путешествиями. В последнее время стремительно развивается сегмент яхт-эксплореров. Люди строят большие лодки с большими возможностями, чтобы пойти на них на край света. И они обращаются к нам за помощью в организации таких приключений. Мы не только отправляем яхты в Арктику и Антарктику, но и организуем чартерные путешествия, помогая клиентам найти подходящее судно для круизов в высоких широтах или экзотических регионах. Несколько десятков успешных экспедиций помогли нам накопить в этой сфере опыт, которым решил воспользоваться концерн Damen при разработке проекта SeaXplorer. 

Чем этот проект отличается от других экспедиционных яхт, которых во всем мире построено уже очень много?

Дело в том, что сейчас все экспедиционные яхты можно разделить по большому счету на два типа. Это либо обычная яхта с некоторыми «фичами» эксплорера, либо конверсионное судно. В первом случае экспедиционные возможности яхты ограничены, и она не может отправиться туда, куда мы обычно отправляем своих клиентов. Во втором случае мы имеем дело с переоборудованным в яхту океанским буксиром, лоцманским или исследовательским судном, как, например, Arctic P. Это великолепный корабль, но именно корабль, а не суперъяхта. В лице же SeaXplorer мы получим экспедиционную мегаяхту, специально спроектированную и построенную с учетом всех особенностей таких круизов.

Ваша компания располагает собственным флотом?

Нет. Мы работаем с владельцами яхт, имеющих соответствующие возможности, и помогаем им сдавать эти лодки в чартер. Также мы организуем владельцам яхт частные экспедиции. Мы сотрудничаем с крупнейшими брокерскими компаниями. Когда к нам обращается клиент, который хочет отправиться в путешествие, мы звоним брокеру и организуем чартер.

С какими проблемами вы сталкиваетесь, когда затеваете очередную экспедицию? Каковы важнейшие нюансы в организации такого круиза? 

Многие яхтовладельцы очень мало знают о тех местах, которые хотят посетить. А чартерные клиенты и того меньше. Они приходят к нам и говорят: «Хотим посмотреть на белых медведей». Или на пингвинов. Но не знают, где и как лучше всего это сделать. Мы встречаемся и обговариваем план путешествия, советуем, как проложить маршрут, основываясь на времени года, возможностях яхты, погодных условиях, составе группы. В случае если у клиента своя яхта, мы встречаемся с капитаном и помогаем ему во всех приготовлениях. Для того чтобы подготовить яхту к походу за полярный круг, требуется сделать очень много. Нужно понимать, что высокие широты, к примеру, это зачастую штормовые условия в море, и яхта должна быть очень мореходной, а гости — готовыми к морской болезни, ведь стабилизаторы качки — отнюдь не панацея. То же самое острова Полинезии — чтобы добраться туда, нужно долго идти через бурный океан. Если вы идете осматривать коралловые рифы, то у яхты должна быть система автоматического спутникового позиционирования, так как вы не сможете бросить якорь в этих водах — это запрещено. В ходе длительных переходов в суровых погодных условиях необходимо подумать и о защите оборудования от стихии. В частности, у многих яхт есть вертолетные площадки, но не у всех есть крытый ангар для вертолета, в котором он будет защищен от соли и обледенения. Вам неоткуда будет пополнить припасы, поэтому яхта должна иметь вместительные отсеки для провизии. Далее, если где-нибудь в Средиземном море или на Багамах вы приходите в порт, берете там гида и едете на экскурсию, то в отдаленных диких регионах гиды едут с вами, соответственно, на яхте должно быть место для размещения дополнительного персонала.

В какую самую длительную экспедицию вы ходили?

66 дней в Антарктике на российском ледоколе. Мы обошли вокруг всего материка. Это был большой корабль с огромными холодильными камерами. И мы предусмотрели такие же большие отсеки для припасов на SeaXplorer.

Во многие отдаленные регионы просто так не попадешь: есть заповедники и всякого рода охраняемые территории…

Совершенно верно. Мы решаем и эти проблемы. Чтобы иметь возможность зайти в некоторые акватории, судно должно соответствовать определенным требованиям. В некоторые зоны вообще нельзя зайти на яхте. Или нужно оформлять специальное разрешение. Иногда раздобыть его можно только по личным каналам, например, попасть в российскую Арктику большая головная боль, но у нас есть человек в вашем правительстве, который нам помогает с этим.

У вас есть клиенты из России?

Разумеется, и их немало. Первый российский клиент появился у нас, если не ошибаюсь, в 2011 году, и он путешествовал по Антарктике. Это был чартерный клиент. Другой клиент путешествовал по Норвегии на своей суперъяхте, и мы посоветовали ему лучшие тамошние стоянки и достопримечательности. Кстати, русские очень любят рыбалку!

Не только рыбалку, но и охоту.

Да-да-да. У меня был один клиент, очень увлеченный охотник. У него большой охотничий дом на Камчатке. На самом деле практически любая экспедиция в дикую природу сродни охоте. Нужно очень хорошо потрудиться, чтобы подобраться к диким животным на достаточно близкое расстояние. В нашем случае гости, как правило, вооружены фотоаппаратами и видеокамерами, а не ружьями, но они все равно чувствуют охотничий азарт. В том, что наши экспедиции проходят вдали от цивилизации, есть еще один плюс. Вокруг нет никаких других кораблей или яхт, и мы можем, например, позволить гостям самим управлять тендерами. Помню нашу экспедицию с семьей из России, они с удовольствием гоняли на «Зодиаках», ловили рыбу и коптили ее прямо на яхте. Мы бросили якорь в чистейшей бухте и после сауны ныряли прямо в ледяное море. Вообще, я повстречал очень много ваших соотечественников и никогда не переставал восхищаться тем, как вы чувствуете себя как дома в такой суровой природе. В этом вы похожи на скандинавов.

На многих экспедиционных яхтах есть мини-субмарины. Насколько популярны у ваших клиентов подводные погружения?

На эту тему вам бы много мог рассказать мой коллега Роб, наш эксперт по субмаринам. Он даже опускался к «Титанику». Я больше специализируюсь на дайвинге. Но могу сказать, что на SeaXplorer мы оборудовали доки для двух подводных лодок. Почему? Потому что на большинстве яхт есть только одна субмарина. Это значит, что если на глубине произойдет какая-то авария или, например, аппарат застрянет, то вы ничем не сможете помочь его экипажу. Также у нас есть специальная система спуска субмарины на воду, которая позволяет осуществлять спуск и подъем даже в условиях шторма. 

Каким было ваше самое экстремальное путешествие?

Экспедиция на эксплорере Arctic P в Китовую бухту в море Росса в январе 2014 года. Мы установили рекорд Гиннесса, достигнув точки с координатами 78°43•0336´S 163°42•1317´W — так далеко на юг не заходило ни одно другое судно. До этого владельцы Arctic P уже были в Антарктике, но так далеко не забирались. Во второй раз им захотелось устроить настоящую серьезную экспедицию и дойти туда, где еще никто не бывал. Мы прошли более 5000 морских миль, ни разу не заглушив двигатели, поскольку судовой инженер опасался, что после остановки они могут остыть так сильно, что их нельзя будет быстро запустить в случае необходимости. При этом ближайшая антарктическая база «MакМердо» находилась в 400 морских милях от нашего фарватера, и у вертолета, скорее всего, не хватило бы топлива долететь оттуда до нас и обратно. Так что на быструю помощь в случае чего рассчитывать мы не могли. Ни одно другое судно, кроме настоящего ледокола, не смогло бы прийти к нам на помощь. Arctic P — серьезный эксплорер с 50-мм стальной обшивкой в носовой части и 30 мм — по ватерлинии, очень прочный и очень тяжелый. Владельцы приобрели его в 1993 году и перестроили на одной из мальтийских верфей. В этом путешествии у нас было два капитана, по очереди стоявших вахту, лоцман, прокладывавший курс среди льдов, гид, историк и биолог, а также врач со специальной подготовкой, способный оказать помощь вдали от цивилизации. 

Вы моряк по профессии?

У меня степень морского биолога, и я работал на исследовательских судах с 18 лет. Я один из партнеров-основателей EYOS Expeditions, и сейчас моя работа — возглавлять экспедиции, быть гидом и отвечать за безопасность. 

Согласны ли вы, что экстремальные путешествия — это новый тренд в яхтинге?

Абсолютно. Как бы хорошо вам не отдыхалось на Средиземке, рано или поздно вы захотите отправиться в Гренландию кататься на собачьих упряжках или на хели-ски на Камчатку, а потом ловить рыбу на Аляске или наблюдать за пингвинами и тюленями в Антарктике. Именно поэтому наш SeaXplorer задуман как экспедиционное судно, для которого не существует ограничений. Партнерство с Damen гарантирует, что это будет серьезный, надежный, крепкий корабль. И в нем есть все необходимые элементы роскоши суперъяхты. Мы же гарантируем, что на нем будет все необходимое для самых экстремальных путешествий.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group