MasterCraft

Январь-февраль №1(81), 2016



 

Авто: Корабль пустыни
Текст Михаил Анпилов
Yachting испробовал роскошную «сухопутную яхту» Lexus LX в аравийских песках и среди небоскребов Дубая и убедился, что самый роскошный японский внедорожник стал во всех отношениях лучше, не утратив главного — способности ехать туда, куда надо водителю, вне зависимости от наличия или отсутствия там дороги

Дальний и Ближний Восток разделяют не только многие тысячи километров, но и культурная пропасть. С одной стороны — японская отчужденность и хладнокровие, бусидо, кайдзен и высокие технологии. С противоположной — горячая арабская кровь, воинственность и фанатичная приверженность традиционным нормам, море нефти и обеспечиваемые этой нефтью сверхдоходы. Но есть то, что крепко связывает оба Востока вот уже много лет — это автомобили. Японские автомобили. Машины из Страны восходящего солнца доминируют в трафике любого ближневосточного государства. Любовь к изделиям «Тойоты», «Мицубиси», «Хонды» и «Ниссана» объединяет всех: бедных и богатых, суннитов и шиитов, мелких лавочников и зажиточных нефтяников, благопристойных магометан и радикальных исламистов. 

Неудивительно, что очное знакомство с новым люксовым внедорожником Lexus LX решено было устроить в дубайской пустыне. Почему не в России, ведь у нас LX не менее популярен, чем у арабов? Очевидно, японцы решили (и не ошиблись), что под дубайским солнцем и в сухом песке новинка будет фотогеничнее, чем заляпанная российскими суглинком и черноземом. Ну а мне оставалось лишь с удовольствием принять приглашение вырваться на пару дней из промозглой Москвы в знойный эмират.

Внешность нового Lexus монументальна не меньше, чем знаменитые дубайские небоскребы или мегаяхты здешних шейхов. При этом на первый взгляд автомобиль не сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением, хоть и немного раздобрел. На самом же деле у LX поменялись почти все кузовные детали — за исключением дверей. 

Первыми обращают на себя внимание новая светодиодная оптика спереди и сзади, другая фальшрадиаторная решетка и раздутые колесные арки. Также взгляд не может не отметить рельефный капот и скульптурные аэродинамичные формы переднего и заднего бампера, а также массивные пороги. Все это сдобрено толикой хрома, но ровно настолько, чтобы итогом не стали дешевый кич и «азиатчина» (уж простите за каламбур). В целом можно сказать, что дизайн новинки подогнан под вкусы более молодой аудитории. 

То же самое можно сказать и об интерьере. Так, дизайн передней панели и рулевого колеса приближен к легковым Lexus, и его с некоторыми оговорками можно даже назвать спортивным. Взойдя (именно взойдя, а не усевшись) в кабину, погружаешься в мир непривычной по внедорожным меркам роскоши. Мы жили в фешенебельном отеле Park Hyatt, и первым впечатлением от LX стало то, что переход из шикарных апартаментов в салон автомобиля проходил совершенно незаметно. Вот за окнами уже 40 градусов жары и марсианские пейзажи аравийской пустыни, но это никак не отражается на твоем комфорте. Ты как будто все еще сидишь в кресле своего люкса и смотришь канал «Дискавери». Конечно же, это ощущение спокойного комфорта достигается не только благодаря прекрасной отделке, шумоизоляции, четырехзонному климат-консьержу (да-да, именно так) и суперкомфортабельным креслам с регулировками в 10 направлениях, но и превосходным внедорожным возможностям. Благодаря рамной конструкции и постоянному полному приводу с интегрированной системой контроля тяги и разнообразными алгоритмами помощи при движении вне дорог LX позволяет преодолевать серьезное бездорожье практически не задумываясь. Невзирая на обычные шоссейные шины, за все время тест-драйва в пустыне я застрял только однажды, да и то из-за того, что пришлось тормозить перед ехавшим впереди экипажем, а при езде по песку главное всегда держать постоянную скорость. В этом второе главное достоинство автомобиля: он вселяет уверенность. Неважно, штурмуете ли вы бездорожье или летите по шоссе на скорости 200 км/ч, умная (порой ее хочется даже назвать мудрой) электроника подстраивается под любой режим движения. Водителю лишь надо задать его джойстиком.

Гидропневматические передняя и задняя подвески (4 Wheel-AHC) вносят свой вклад как в дорожные, так и во внедорожные характеристики, соответствующим образом изменяя высоту автомобиля. На дороге подвеска уменьшает дорожный просвет автомобиля при движении с большой скоростью для улучшения аэродинамических характеристик. В неподвижном состоянии она плавно опускает LX примерно на 150 мм для облегчения посадки и высадки. Максимальный же дорожный просвет достигает 255 мм.

Версия LX 570 комплектуется прежней 367-сильной V-образной восьмеркой. Блок отлит под давлением из легкого, но прочного алюминиевого сплава, благодаря чему двигатель отличается высокой надежностью и долговечностью. Теперь этот мотор сочетается не с шести-, а с восьмиступенчатым автоматом. LX 570 разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с. и развивает максимальную скорость 220 км/ч (ограничена электроникой). Вовремя остановиться помогают увеличенные до 354 мм передние тормозные диски и модернизированный усилитель. Передачи можно переключать вручную с помощью подрулевых лепестков. 

Одна из главных новостей — теперь в модельной гамме будет еще и дизельная модификация 450d с 4,5-литровым турбодизелем V8, отдача которого составляет 272 силы и 650 Нм момента. Он оснащен сажевым фильтром с режимом принудительной продувки кнопкой на передней панели и соответствует экостандарту «Евро-5». С дизелем, который агрегатируется с шестиступенчатым автоматом, LX набирает сотню за 8,6 с., на 0,9 с. медленнее, чем с бензиновой «восьмеркой». Cредний заявленный расход топлива — 9,5 л/100 км против 14,8 в пользу дизеля. Кстати, за доплату для бензиновой машины доступен дополнительный бак на 45 л. 

В Lexus уверены, что 70% покупателей выберут машины с шильдиком 450d. Чтобы характерное тарахтение дизеля не нарушало люксовую гармонию представительского внедорожника, была проделана большая работа по снижению шума и вибраций. В частности, дизель поставили на гидравлические опоры с электронным управлением. В итоге в салоне от дизеля ни одного лишнего звука, а на кузове никаких содроганий.

У неопытного водителя, особенно если он не в пустыне, а в тесном пространстве современного мегаполиса, поначалу может возникнуть шальная мысль обвешать LX кранцами, чтобы сберечь свои нервы при парковке этой сухопутной яхты. Но на деле лавировать хоть носом, хоть кормой на этой махине легче, чем кажется. Все благодаря наличию интеллектуальной системы кругового обзора Multi-terrain Monitor, включающей четыре видеокамеры. Она предлагает такие режимы, как «Панорамный обзор», «Режим проекции пространства под днищем автомобиля» и «Режим поворота передней камеры», и автоматически выбирает наиболее подходящую картинку в зависимости от условий и режима вождения. Система поможет объехать булыжники, рытвины, расселины и другие препятствия, которые раньше оставались незаметными для водителя. Она разрабатывалась в первую очередь для безопасного покорения бездорожья, но, безусловно, будет полезна и в городе. 

Имея три ряда сидений, Lexus LX берет на борт до восьми пассажиров. Их комфорт в жарких условиях ОАЭ или в крещенские морозы в России обеспечивает продвинутая система климат-контроля, которую в Lexus решили назвать климат-консьержем. Интеллектуальная (как почти все в автомобиле) система централизованно управляет четырехзонным климатом, обогревом руля и подогревом и вентиляцией сидений. При этом в задней части салона климат-контроль включается только при наличии там пассажиров. Для России Lexus приготовил зимний пакет, в который входят подогревы сидений первого и второго ряда, руля и форсунок стеклоомывателей, подлокотник второго ряда сидений с блоком управления климатической системой и электрообогрев ветрового стекла. За развлечения в машине отвечают премиальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson с 19 динамиками, а также модернизированный центр развлечений для пассажиров заднего ряда Rear Seat Entertainment (RSE) с двумя мониторами высокой четкости диагональю 11,6 дюйма с независимым управлением.

В сегодняшнем автомобильном мире такое бескомпромиссное сочетание представительской роскоши и вездеходных качеств, какое представляет собой LX, можно считать практически уникальным. И хотя основным ареалом обитания LX в России, да и не только, скорее всего, останутся каменные, а не тропические джунгли и асфальт, а не болота, армия преданных поклонников одного из самых роскошных «настоящих» внедорожников в мире еще долго не поредеет.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group