Март-апрель №2(82), 2016



 

Выставки: Boot 2016
В конце января в немецком Дюссельдорфе в очередной раз прошла крупнейшая европейская выставка яхт, катеров и индустрии отдыха на воде Boot Düsseldorf, принесшая впечатляющий урожай яхтенных премьер. Yachting отобрал среди них наиболее интересные

Выставка яхт и катеров в Дюссельдорфе проходит далеко от большой воды, что не мешает ей быть главным барометром состояния дел в европейской индустрии отдыха на воде. Сюда приезжают все — от энтузиастов-реставраторов винтажных деревянных лодок до производителей мегаяхт.

В этом году 1800 компаний из 60 стран представили в 17 павильонах более 1700 яхт и катеров, а также инвентарь для отдыха на воде. Диапазон судов — от надувных лодок с двигателем в 2,5 л. с. до могучих эксплореров. С них и начнем.

Одной из самых больших яхт на выставке стал брутальный 24-метровый «эксплорер» DEY24 от верфи Drettmann. Массивный стальной корпус с мощным «бульбом», увеличенной высотой борта и активными плавниками-стабилизаторами, а также рубка с наклоненными вперед окнами выдавали яхту экспедиционного класса, рассчитанную на длительные переходы и способную выдерживать сильное волнение моря. Компания Drettmann применила вместо стандартных гребных винтов на валах электромоторы в поворотных подводных гондолах. Электричество для них вырабатывают дизель-генераторы. Их разместили в носовой части судна, за счет чего в корме высвободилось место под пляжный клуб с зоной отдыха и сауной, выйдя из которой можно сразу нырнуть в море с купальной платформы. Как и все эксплореры, Drettmann DEY24 не быстроходен — 12 узлов, зато может пройти на одной заправке целых 5000 миль. Достаточно, чтобы пересечь Атлантику.

Итальянская верфь Arcadia, прославившаяся футуристическими суперъяхтами с гибридными двигателями и солнечными батареями, привезла на выставку моторную яхту Sherpa 55. С настоящими эксплорерами ее роднят только внешние пропорции — высокий нос, сдвинутая вперед рубка и просторная корма. Судно длиной 16,8 м построено из композита, располагает двумя либо тремя каютами, гаражом для тендера площадью 13 м2 и приводится в движение двигателями Volvo IPS 600, обеспечивающими максимальную скорость 25 узлов.

Турецкая верфь Numarine познакомила гостей выставки с проектом эксплорера Numarine 32XP. Яхта с прочным и мореходным стальным корпусом способна взять на борт 10 гостей, которым отведено 5 удобных и просторных кают, в том числе роскошные мастер-апартаменты на верхней палубе. Для вылазок на берег и занятий всевозможными активностями на воде яхта располагает местом для хранения пары скоростных тендеров и водных игрушек, а в кормовой части нижней палубы устроен пляжный клуб. Numarine 32XP развивает скорость 14 узлов и способна пройти на одной заправке до 3000 миль.

Ярким украшением шоу стал дуэт из суперкара Mercedes AMG GT S и 15-метровой спортивной лодки Offshore класса Cigarette Racing 50 Marauder GT S. Лодка разработана Cigarette при непосредственном участии тюнинг-ателье Mercedes AMG и развивает скорость свыше 220 км/ч. Так же, как и колесный болид, катер напичкан современными технологиями, от Bluetooth до компьютерных систем помощи в управлении. 

Один из любимых в России итальянских яхтенных брендов, Ferretti был представлен на Boot 2016 новой флайбриджной яхтой Ferretti 550. Итальянцы традиционно уделили максимум внимания обширному остеклению как на главной, так и на нижней палубе, а также продуманной планировке: трехкаютная яхта предлагается в версиях с тремя или двумя ванными комнатами. По заказу ее можно оснастить гироскопическими стабилизаторами качки.

Австрийская верфь Frauscher с озера Траунзее привезла круизер Frauscher 1414 Demon. Глубокий V-образный корпус с продольными и поперечными реданами позволяет быстро выходить на глиссирование, развивать скорость свыше 40 узлов и обеспечивает при этом исключительно плавный ход. На катере четыре спальных места, ванная и кухня, а высота потолка (1,96 м) позволяет стоять в полный рост. На заказ доступна система спутникового позиционирования. 

Никто не мог пройти мимо красочных стендов с буксировщиками Malibu и MasterCraft. Обе компании выглядели явными фаворитами выставки, существенно превосходя конкурентов количеством экспонатов и посетителей стендов. На стенде Malibu большой популярностью пользовались Malibu 25 LSV и агрессивный черно-красный Malibu M 235, главной «фишкой» которого, наряду с образующими потрясающую волну системами Surf Gate и Power Wedge, является возможность управлять волной с браслета Surf Band на руке райдера. 

В той же цветовой гамме была выдержана одна из главных новинок MasterCraft — X-Star. Черно-красный корпус, черная с красным отделка кокпита, на фоне которой эффектно выделялись детали из блестящей нержавеющей стали и алюминия, огненно-красная декоративная подсветка, — все в этой лодке буквально притягивало фанатов вейкборда и вейксерфа.

Публика повзрослее присматривалась к новому Chris-Craft Capri 25 — воплощению стиля и аристократизма от известной американской верфи. Новый прогулочный катер соединяет богатое фирменное наследие с современными технологиями в изящном скоростном корпусе с вертикальным носом и тиковым настилом во всю ширину носовой «палубы». На лодке есть туалет, тент на случай непогоды и выдвижной рым для буксировки воднолыжника. Yachting подробно рассказывал об этой лодке в номере 81. 

Не менее достойно смотрелась в Дюссельдорфе еще одна уважаемая верфь Нового Света — Cobalt Boats с новым солидным боурайдером Cobalt R30. Катер может быть оснащен не одним, а двумя двигателями, что вкупе с совершенной архитектурой корпуса обеспечивает выдающиеся мореходные качества. Подробнее о новинке читайте в этом же номере Yachting.

Среди совсем небольших по размеру, но эффектных новинок — мировая премьера 6,1-метрового тендера Invictus 190FX от молодой итальянской верфи и известного дизайнера Кристана Гранде. Лодка рассчитана на подвесной мотор мощностью 115 л. с. и имеет компоновку center console, что делает ее подходящей для использования не только в качестве тендера, но и, например, для рыбалки и дайвинга. 

Гибридизация затрагивает все больше серийных яхт. Шведская верфь Nimbus Boats представила гибридную дизель-электрическую яхту Nimbus 305 Torqeedo. Экологичная и сравнительно бесшумная версия прошлогодней 9-метровой яхты Nimbus 305 Coupé подойдет для использования на внутренних водах и в охраняемых природных зонах. На одном заряде батарей лодка может пройти 20 морских миль. Помимо нее шведы представили флайбриджную яхту Nimbus 405 и рестайлинговую версию 10,45-метрового катера Paragon 31, популярного в северных странах у рыбаков, охотников и просто любителей отдыха среди суровых пейзажей Скандинавии и российского севера.

Традиционно почетное место занимают на выставке в Дюссельдорфе парусные яхты. Среди мировых парусных премьер этого года выделялся 18,3-метровый шлюп Swan 60S — представительница серии быстроходных крейсерских яхт финской верфи. Новый шлюп имеет очень просторный для парусника такого размера интерьер с тремя каютами с отдельными удобствами в каждой и большим салоном. В кормовой части есть откидная платформа и гараж для тендера. Осадка судна может варьироваться от 3 до 3,6 м.

Французские специалисты по парусным катамаранам из CNB представили в Дюссельдорфе мировую премьеру 12,8-метрового мультикорпусника Lagoon 42. Эта яхта пришла на смену весьма успешной Lagoon 421. Катамаран несет 98 кв. м парусов и предлагается в версиях с тремя или четырьмя каютами, позволяющими разместить 6-8 гостей. 

О многих из этих премьер мы обязательно расскажем как можно подробнее в следующих номерах Yachting. Cледите за анонсами.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group