Март-апрель №2(82), 2016



 

Персона: Герой нашего времени
Текст Александр Разинков
В конце 2000-х Филипп Бриан поразил яхтенный мир, успешно переключившись с парусников на моторные суда и воплотив в жизнь проект Vitruvius. Создав под этим брендом три инновационные суперъяхты, собравшие все возможные награды, знаменитый дизайнер не стал почивать на лаврах

Дозвониться до Филиппа Бриана для журналиста — задача нетривиальная. Он практически всегда занят: переговоры, новые проекты, общение с действующими клиентами. Кажется, его энергетики хватит еще на десять таких студий. Проактивный лидер, естественно, зажигает огонь в глазах соратников, в связи с чем его штаб-квартира в лондонском Челси производит неизгладимое впечатление.

В 2015 году детище Бриана — проект Vitruvius Yachts — получило новую жизнь. После восьми лет и трех спущенных на воду суперъяхт вместе с брендом Picchiotti, входящим в структуру итальянской Perini Navi Group, дизайнер решил, что пора двигаться дальше, расширять горизонты. «Сотрудничество с Perini Navi было замечательным, — говорит Бриан. — До работы в рамках Vitruvius верфь никогда не строила моторные яхты, но ее безграничный опыт в создании превосходных парусников, выдающиеся сотрудники-профессионалы и производственный потенциал позволили добиться успеха. Мы заслужили признание. Что и говорить, за последний год самая новая лодка Vitruvius, 73-метровая Grace E, выиграла шесть наград от International Superyacht Society, Showboats International и World Superyacht Awards». 

Но вместе с тем нельзя не признать, что для проекта пришло время двигаться дальше. «Мы можем предложить новым владельцам более широкий спектр возможностей, если начнем работать и с другими ведущими верфями», — добавляет дизайнер. Так, в истории Vitruvius Yachts началась новая эра.

Новые контракты

Прошедший год для Vitruvius Yachts стал переломным. Если в 2010-2014 годах с Picchiotti было построено три суперъяхты — длиной 50, 55 и 73 м, то в 2015-м компания подписала сразу два контракта. «Мы с восторгом смотрим в будущее, — говорит директор Vitruvius Yachts Веерле Баттио. — Мы продолжаем работать с Picchiotti и в то же время начинаем реализацию новых интересных проектов».

Бриан остается верен себе и придерживается концепции идеальной моторной яхты, пропорции которой максимально сбалансированы. Каждая лодка, разработанная в соответствии с принципами Vitruvius, отличается запоминающимся характерным экстерьером и «точеным» профилем с вертикальным носом, уверенно разрезающим волны. Подводная часть корпуса выполнена по фирменной технологии Briand Optimized Hull. Дизайнер придумал ее, вдохновившись узкими и эффективными парусными яхтами, с которыми он работал почти всю жизнь со школьного возраста.

Первый контракт, заключенный Брианом в прошлом году, — это 58-метровая суперъяхта. Она будет построена на верфи Feadship. О ней пока практически ничего не известно, за исключением размера и желания владельца, который хочет получить «пляжный дом на воде» — с просторным неформальным светлым интерьером. На воду ее планируется спустить в 2018 году.

Вторую суперъяхту — самую большую на сегодняшний день для Vitruvius Yachts — будет строить верфь Turquoise (экс Proteksan Turquoise). 80-метровое судно станет первым проектом для турецкого производителя после того, как его приобрел Мохаммед Аль-Барвани, владелец Oceanco. VY80 будет готова, как и яхта Feadship, в 2018 году. В ее конструкции — обширное остекление, призванное дать интерьеру ощущение «прозрачности», при этом декор выполнят с прицелом на создание «семейной атмосферы». Это будет сбалансированная яхта с типичным для проекта современным экстерьером. «VY80 имеет обширные, но уютные внутренние пространства и жилые зоны, в которых гости будут чувствовать себя очень комфортно», — обещает Бриан.

Под сандеком предусмотрена палуба владельца с салоном, кабинетом и мастер-суитом с собственной террасой и джакузи. На борту в шести каютах могут разместиться 12 гостей, команда насчитывает 21 человека. К тренажерному залу с окнами во всю высоту стен примыкает спа с сауной, хаммамом и бассейном. На корме расположится открытый пляжный клуб. «Общая расчетная площадь открытых палуб превышает 395 кв. м. В числе прочего VY80 имеет инфинити-бассейн, два джакузи, несколько обеденных зон и лаунджей», — делится деталями Бриан.

«Проект VY80 — очень увлекательный, — говорит Веерле Баттио, управляющий директор Vitruvius Yachts. — Передовой дизайн Vitruvius в сочетании с высочайшим качеством Turquoise раздвинут привычные горизонты яхтинга».

Концепты

Студия Бриана также не забывает трудиться на перспективу. Вместе с известной голландской верфью Oceanco он разработал проект гигантской 105-метровой суперъяхты Acquaintance. Она сертифицирована на соответствие нормам Passenger Yacht Code с валовым тоннажом более 4300 тонн. На ее борту смогут разместиться до 24 гостей, что в два раза больше, чем по стандартам Large Yacht Code. При этом проект несет в себе фамильные черты Vitruvius — элегантный экстерьер с очень тонким, вытянутым, аэродинамическим корпусом. Как и все другие яхты Vitruvius, Acquaintance соответствует философии оптимизации ресурсов: она на 20% более эффективная и экономичная, чем аналогичные по размеру суда. 

На главной палубе предусмотрен бассейн со стеклянным дном, которое одновременно служит потолком для спа-палубы. Главный салон имеет огромные окна почти без перегородок, обеспечивающие 270-градусный обзор. 10 гостевых кают расположены в носовой части основной палубы, причем две из них — с видом по ходу движения яхты. На верхней палубе разместился гостевой салон с панорамным обзором и баром. В носовой части — вертолетная площадка. Еще выше — палуба владельца с собственной террасой, лаунджем и апартаментами. Отсюда открывается прямой выход на сандек. На нижнем уровне — пляжный клуб, кинотеатр, спортивный зал и спа. В гараже достаточно места для различных «игрушек», включая 12-метровый тендер.

Рефит

Бриан недавно завершил еще один громкий проект — рефит 71-метрового судна Norna. Оно было построено много лет назад для работы в тяжелых условиях Северного моря. Студия Vitruvius должна была превратить его в открытую и комфортабельную яхту, сохранив при этом оригинальный характер. Многие детали судна были сохранены в неизменном виде, однако интерьер и экстерьер дизайнеры решительно обновили.

Яхт-клуб

Также портфолио компании пополнилось проектом на суше. Инвестиционная компания New World, которая владеет яхт-клубом в Гонконге, заказала студии Бриана создание нового здания в «виде роскошного судна в стиле Vitruvius Yachts». Дизайнеры будут отвечать не только за само здание, но и разработают униформу для сотрудников. «Приятно, что нам доверяют самые сложные задачи, это значит, что рынок по достоинству воспринимает нашу концепцию и идеи», — уверена Веерле Баттио.

Парус

Кроме проектов Vitruvius, Филипп Бриан продолжает работать в своем «родном» парусном направлении. Он начал заниматься яхтингом в родной Франции — в Ла-Рошели. Совсем юным Филипп попал в ученики к шведскому дизайнеру Пелле Петтерсону. Полученный опыт в сочетании с врожденным талантом помогли Бриану придумать десятки успешных моделей парусных яхт. Общее число построенных по его чертежам судов превышает 12 тысяч.

В 16 лет Бриан разработал свою первую лодку IOR Quarter Ton. Впоследствии он создал восемь яхт для шести Кубков Америки, а два его судна помогли Франции выиграть регату Admiral’s Cup в 1991 году. При этом и сам Бриан успешно выступал в парусном спорте. На его счету победы в Half Ton Cup в 1993 году и One Ton Cup в 1994-м, причем там он выигрывал на яхтах, спроектированных самостоятельно. Первую суперъяхту (44,7-метровую Mari-Cha III) он разработал в 1995 году. 

В прошлом году Бриан представил новую 100-футовую WallyCento P100, а в этом приступил к работе над очередным парусником вместе с французской верфью CNB. «Мне одинаково интересно проектировать парусные и моторные яхты, это моя страсть, я посвящаю дизайну всего себя, — признается Бриан. — При этом мне нравится не только работа сама по себе: клиенты, проекты, чертежи, инновации. Мне интересно следить за развитием всей отрасли. И поверьте, ближайшие пять лет с точки зрения дизайна обещают быть очень и очень увлекательными!»

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group