Март-апрель №2(82), 2016



 

Суперъяхты: Генезис гедонизма
Текст Дмитрий Киселев
На яхтенном небосклоне взошла еще одна яркая звезда. Ею стала 46-метровая cуперъяхта Wider 150, замечательная гибридной силовой установкой и гаражом для тендера, превращающимся в крытый бассейн с морской водой

Нельзя просто так взять и построить суперъяхту! Видимо, так или примерно так рассуждал бывший президент верфи Pershing Тилли Антонелли, основав новую компанию Wider. Он шел к этому рубежу постепенно, через яхту-трансформер Wider 42 и экспресс-круизер Wider 32. Последний, впрочем, изначально задумывался именно как тендер для 45-метровой суперъяхты, так что Антонелли и его компаньон, морской архитектор Фульвио де Симони, явно знали, что не остановятся на небольших быстроходных катерах, какими бы смелыми и инновационными они ни были. В полную силу эти рагацци могли развернуться лишь на по-настоящему крупном проекте. Им и стал Wider 150.

Впервые об этом проекте заговорили в 2011 году, когда концепт представили на выставке яхт в Монако. Изначально яхту планировалось строить из композита. Но в итоге решено было использовать алюминий, как более легкий и гибкий в строительстве материал. Одной из главных особенностей судна стала гибридная дизель-электрическая силовая установка. Она включает в себя четыре дизельных генератора, способных работать независимо друг от друга и с переменной производительностью. Распределением потоков энергии занимается система управления Wider Management System, которая автоматически регулирует производительность генераторов в зависимости от потребностей в конкретный момент времени. Выбирать режим работы гибридной системы можно с помощью сенсорных дисплеев на борту. Энергия от генераторов используется как для движения, так и для работы бортовых систем комфорта (освещения, кондиционирования и так далее). Излишки энергии используются для подзарядки 52 литий-полимерных батарей. На одних батареях с выключенными генераторами яхта способна идти со скоростью 5 узлов в течение 8 часов в режиме zero emission. При крейсерской скорости 11 узлов дальность плавания достигает 4200 морских миль. На максимальных 15 узлах судно сможет пройти без дозаправки 2000 морских миль. В движение яхта приводится двумя приводами типа «азипод» с двумя винтами встречного вращения на каждом. Эти приводы значительно улучшают маневренность при одновременном снижении шумов и вибраций.

Поскольку электродвигатели размещаются непосредственно в гондолах азиподов, отпала необходимость в большом машинном отделении в середине корпуса. Технические отсеки разнесены между кормовой и носовой частями яхты, в результате чего получилось выделить больше пространства для гостевых кают и гаража. Отсек с генераторами располагается в носу, а батареи — по обеим сторонам кормового гаража. Гараж, в свою очередь, может превращаться в пляжный клуб с крытым 7-метровым бассейном. Его дверь состоит из двух частей. Когда тендер спускается на воду, нижняя створка закрывается, и бассейн наполняется водой. Верхняя створка остается открытой, обеспечивая доступ воздуха и света в пляжную зону. С каждой стороны кормовой платформы открываются дополнительные секции, расширяющие пространство для отдыха у воды. Эта зона — настоящий рай для гедониста.

Планировку жилых зон можно назвать традиционной. На главной палубе располагаются просторный основной салон и апартаменты владельца площадью 75 кв. м, включающие в себя кабинет, спальню, просторную ванную комнату с ванной из массива черного дерева и откидную террасу 5,6 кв. м. На нижней палубе находятся 4 гостевые каюты и отсеки экипажа. За счет того, что здесь нет обширного машинного отделения, те и другие просторнее, чем обычно на яхтах такого размера. 

Верхняя (она же мостиковая) палуба заслуживает аплодисментов. За счет выступающих боковых «крыльев» она еще шире, чем главная. Таким образом, большая ширина верхнего салона не мешает иметь широкие бортовые проходы, ведущие на фордек. А туда действительно стоит идти. Там расположена одна из пяти зон отдыха на открытом воздухе — не самая просторная, но самая приватная. Она спрятана под поднимающейся частью надстройки, выполняющей роль хардтопа, и оборудована обеденным столом и телевизором. 

В оформлении интерьера, для которого использованы материалы и мебель из коллекции Poltrona Frau, господствует современный минимализм с элементами ар-деко. Гладкая кожа, белые лакированные поверхности, светлое и темное дерево создают атмосферу сдержанной, ненавязчивой роскоши, напоминающую о яхтах Pershing, принесших известность Тилли Антонелли. Благодаря большим окнам на всех палубах очень много света, что визуально увеличивает пространство. Отдельно стоит упомянуть рулевую рубку. Даже если гости этой яхты не привыкли надоедать капитану, коротая время океанских переходов в его рубке, им обязательно стоит там побывать. Где еще можно увидеть совершенно космический пост управления с огромными сенсорными экранами, минимумом кнопок и... без привычного штурвала. Вместо традиционного рулевого колеса здесь джойстики. Добро пожаловать в будущее!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group