Март-апрель №2(82), 2016



 

Суперъяхты: Эффект синергии
Текст Александр Разинков Фото Feadship
44-метровая Moon Sand, спущенная на воду весной 2015 года, представляет собой классическую суперъяхту Feadship. Традиционный экстерьер в ней мирно уживается с вдохновенным сбалансированным интерьером и серией технических инноваций, реализовать которые, кажется, по силам только этой голландской верфи

Немного в мире найдется верфей, которые были бы настолько же универсальны, как Feadship. Нидерландская компания чувствует себя уверенно как в сегменте 40-50 метров, так и в гигантском 75+. При этом она одинаково успешно справляется и с классическими, и с ультрасовременными проектами на пределе развития технологий — такими как суперъяхта Стива Джобса Venus или построенная для Ларри Эллисона Musashi с баскетбольной площадкой на корме. 

В случае с Moon Sand верфь также столкнулась с рядом интересных задач и вызовов, с которыми достойно справилась. 44-метровая лодка выполнена в типичном для голландского производителя стиле. Морскую архитектуру и экстерьер разрабатывали инженеры in-house студии Feadship De Voogt Naval Architects. Во внешнем облике выделяются фирменный нос, который плавными линиями соединяется с надстройкой, и лаконичный сандек.

По мере реализации проекта владельцы многое дорабатывали и меняли. «Мы начинали работу над меньшим по размеру судном, но по ходу решили, что надо увеличить длину, и остановились на 44 метрах, — говорит директор Feadship Бас Недерпельт. — Владельцы активно включались в дизайн, чтобы максимально персонализировать яхту, и это позволило внедрить ряд новшеств».

«Заказчикам нравятся современные тренды в дизайне, поэтому в надстройке высокие и широкие окна, — отмечает главный дизайнер Feadship De Voogt Naval Architects Танно Вееда. — Они отлично смотрятся снаружи, насыщают интерьер естественным светом и открывают прекрасный вид из главного салона, мастер-суита, обеденной зоны. По просьбе заказчиков мы избавились от средников, то есть оконных перегородок, практически везде, кроме мостиковой палубы».

Владельцы хотели заниматься спортом на борту и высказали идею, что было бы неплохо иметь инновационный бассейн на 9000 литров воды с противотоком и переливом на корме. Вписать такую «фишку» в 44 метра — задача не из легких. И все же Feadship это оказалось под силу — да еще как! Инженеры придумали специальную конструкцию палубы, одна из секций которой опускается, чтобы бассейн имел достаточную глубину. Он наполняется водой за 20 минут, после чего можно включать противоток и плавать. А так как владельцы часто путешествуют в семейном кругу, был создан еще один механизм, с помощью которого на палубе создается неглубокий бассейн для детей — его еще можно использовать как джакузи. Стоит нажать кнопку, и бассейн закрывается, а кормовая часть главной палубы превращается в большую обеденную зону на свежем воздухе.

Интерьер Moon Sand создала знаменитая британская студия Bannenberg & Rowell, уже работавшая с Feadship на проектах Predator, Kathleen Anne и Illusion. В основу дизайнерской философии Moon Sand студия положила «гармонию света, пространства и свободы выбора». «Мы создали свежий и современный интерьер, в котором использованы разные сорта древесины и других роскошных материалов. Их дополняют яркие акценты, расставленные владельцами, — говорит Дики Банненберг. — Мы провели множество встреч с ними в нашей студии в Лондоне, у них дома и в Нью-Йорке, проверяя, как производят мебель для яхты. Приятно, что они настолько погружены в дизайн, у них большой опыт и замечательное чувство вкуса. Владельцы даже участвовали в выборе высоты для крючков в ванной, на которые нужно вешать полотенца и халаты». Более того, они вместе со студией и верфью выбрали 14 видов мрамора для оформления, отказавшись от изначальных вариантов, предназначенных для ванных комнат, чтобы усилить цветовую палитру.

В целом планировка Moon Sand весьма традиционная, однако есть и свои нюансы. Любовь владельцев к настольным играм и веселому досугу в большой компании гостей выразилась в наличии соответствующих зон как в верхнем неформальном салоне, так и в салоне на главной палубе. 

Обеденный стол в главном салоне — от Pollaro. Он выполнен под влиянием абстрактной скульптуры Александра Колдера, которую Саймон Роуэлл увидел в коллекции владельцев. Стол сделан из пяти видов древесины и муранского стекла. Дополнительный шарм обеденной зоне придает яркая картина на тему моря. 

Апартаменты владельца находятся в носовой части главной палубы и включают в себя кабинет, большую спальню, вместительные гардеробные и ванные комнаты. Просторные ванные (для него и для нее) отделаны разными видами мрамора. В каюте установлена необычная для 40-метровой яхты кровать с балдахином и прикроватными столиками из дерева с вкраплениями деталей из акульей кожи и металла.

Верхний салон, что необычно, оформлен в более консервативном стиле, чем основной, но в то же время отличается инновацией — здесь предусмотрены большие открывающиеся окна. Также в салоне есть еще один игровой стол, бар и кинотеатр. По дороге к рубке — тренажерный зал со свободными весами и беговой дорожкой. Капитанский мостик — интегрированный, все процессы отслеживаются на одном экране, что очень удобно. 

Из-за наличия большого бассейна на главной палубе тендер хранится на сандеке. Также здесь есть место для гидроцикла или небольшой надувной лодки. 

На яхте три гостевые каюты на нижней палубе. В носовой части — VIP с раздельной ванной. 

Еще две каюты при желании могут быть объединены в одну. На этой же палубе располагаются отсек экипажа, камбуз, кладовая и прачечная. Кухня отвечает профессиональным стандартам — на яхте можно проводить вечеринки на сотню гостей.

Как видно, глубокая вовлеченность владельцев в проект оправдалась — Moon Sand выглядит одной из самых примечательных суперъяхт в своем классе. «Такой результат стал возможен благодаря синергии владельцев, дизайнеров и верфи, — говорит менеджер проекта со стороны заказчика Джеймс Хатчисон. — Feadship понимает: чтобы создать превосходную яхту, нужно продумывать не только очевидные вещи, но и то, что на первый взгляд не бросается в глаза».

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group