Март-апрель №2(82), 2016



 

Суперъяхты: Гордость Италии
Текст Дмитрий Киселев Фото Overmarine Group | Mangusta
Линейка быстроходных суперъяхт класса Open Mangusta от итальянской верфи Overmarine — пример исключительно успешного продукта из тех, что не просто отвоевывают рынок у конкурентов, а создают совершенно новые ниши. Недавно флотилию верфи пополнила 75-я по счету яхта модели Mangusta 80, воплощающая все главные фирменные ценности: эффектный облик, уникальный интерьер и превосходные ходовые качества

Mangusta — такая же гордость Италии, как Ferrari, Dolce&Gabbana и Моника Беллуччи. Одна из тех стопроцентно итальянских вещей, которые известны и понятны даже тем, кто не совсем «в теме». В любой мало-мальски приличной марине Средиземноморья обязательно найдется пара-тройка этих узнаваемых лодок. А заходя на посадку над аэропортом Ниццы, Корсики, Сардинии или Римини, вы наверняка увидите в иллюминатор мчащуюся Mangusta, узнав ее по характерному следу в виде мощного фонтана за кормой. 

До того, как 20 лет тому назад Overmarine предложила рынку первую большую лодку класса Open, эта категория моторных яхт воспринималась не более чем игрушка для непродолжительных дневных круизов. Mangusta же доказала, что на такой яхте можно иметь уровень комфорта, не уступающий флайбриджной яхте схожего размера при намного лучших ходовых качествах и спортивном облике. Неудивительно, что сегодня Мировой океан бороздят уже более 300 яхт от Overmarine.

Mangusta чрезвычайно популярны и на чартерном рынке. Дело в том, что такого же сочетания быстроходности, размеров и роскоши не предлагает больше фактически ни одна верфь. Флагман Overmarine — моторная яхта Mangusta 165E — является самой большой в мире яхтой класса Open. Скоростные возможности любой Mangusta позволяют вам, позавтракав в Каннах, пообедать на Корсике, а на вечерний коктейль успеть в Геную или Сен-Тропе. Когда за неделю чартерного круиза хочется успеть как можно больше, быстрая лодка всегда кстати. Еще одним достоинством этих яхт является сравнительно малая осадка, позволяющая подходить близко к берегу и крейсировать в сравнительно мелководных акваториях, например, на Багамах. 

Mangusta относится к яхтам категории semi-custom. Владелец может оформить интерьер лодки как его душе угодно, и во всем мире вы не найдете двух одинаковых Mangusta. При этом сама верфь располагает сильным дизайн-отделом и производством, позволяющим изготавливать любые детали интерьера. Доказательством тому 75-й по счету корпус Mangusta 80, построенный верфью на продажу и оформленный собственными силами Overmarine.

Интерьер яхты выдержан в приятной глазу сине-белой цветовой гамме. Она навевает ассоциации с традиционными бело-голубыми домиками и строениями греческих островов вроде Санторини или Миконоса. Дуэт белого и всевозможных оттенков синего разбавляют натуральные оттенки матовой древесины пола.

Стиль интерьера — современный минимализм: простые формы и минимум украшательств, никаких капризных в уходе и хрупких материалов. Такой интерьер легко поддерживать в чистоте, и он отлично сочетается с морскими пейзажами и спортивной философией Mangusta.

Поднявшись на яхту по выдвижному трапу с кормы, попадаешь в просторный кокпит, частично прикрытый свесом массивного хардтопа. По площади кокпит не уступает салону. 

По правому и левому борту — симметричные диванные зоны, способные превращаться в широкие шезлонги. Для этого столики опускаются и накрываются подушками. Эти шезлонги идеальны, чтобы, улегшись лицом к корме, любоваться внушительным павлиньим хвостом из водяных брызг, вздымаемым на скорости полупогружными винтами приводов ASD — Arneson Surface Drive. Такой аттракцион, кстати, доступен только на Mangusta 72 и Mangusta 80 — все более крупные яхты Overmarine оснащаются водометами: они более эффективны с точки зрения расходования топлива и существенно тише в работе, но для яхты такого размера (25 м) водометы нужной производительности были бы чересчур тяжелы и громоздки. Кроме того, их сложнее и дороже обслуживать. ASD же позволяют максимизировать полезное пространство на борту и обеспечивают выдающиеся динамические качества, не говоря уже о том, насколько эффектно смотрится идущая на 45 узлах яхта с высоченным шлейфом брызг за кормой. 

Помимо шезлонгов, в кормовом кокпите позагорать на Mangusta 80 можно в носовой части, где устроена большая площадка с мягкими лежанками. Попасть туда не вызывает затруднений даже на ходу благодаря безопасным бортовым проходам с высокими леерами и дополнительными поручнями. 

Раздвижные стеклянные двери открывают доступ в салон. Благодаря открытой планировке, большим окнам и потолочным иллюминаторам он очень светлый, а обилие белого цвета лишь усиливает этот эффект. По правому борту располагается широкий П-образный диван с низким столиком и пуфами, по левому — ТВ-консоль и лестница на нижнюю палубу, ведущая на камбуз и к каюте капитана. В передней части салона по правому борту — пост управления с тремя капитанскими креслами. Слева от него — лестница к гостевым каютам на нижней палубе. 

Спустившись по ней, оказываешься перед дверью мастер-каюты, расположенной на миделе и занимающей всю ширину корпуса. Отметим, что дверь расположена так, что при ее открывании кровать в каюте остается не видна снаружи — вроде бы мелочь, но избавляет от неловких моментов (например, стюард забыл, что вы в каюте, и зашел поменять полотенца, а вы неглиже). В каюте — широкая кровать, туалетный столик, ванная комната с двумя умывальниками и просторной душевой, где хватит места, чтобы принять душ вдвоем. 

От мастер-каюты отходит коридор, в котором слева — вход в гостевую каюту с раздельными кроватями и дополнительной откидной койкой-пульманом, а в конце — VIP-каюта с двуспальной кроватью. Обе гостевые каюты, разумеется, со своими ванными комнатами. Интересно, что, вместо того, чтобы сделать один общий отсек экипажа, в Overmarine команду развели по разным концам судна. Большая каюта капитана с двуспальной кроватью находится рядом с камбузом, между мастер-каютой и машинным отделением. Таким образом, она выполняет роль буфера, не позволяющего шуму от двигателей и генераторов донимать владельца и гостей. Каюта для остальных членов экипажа размещена в форпике, между VIP-каютой и носом яхты. Благодаря такой «прослойке» гостей в VIP-каюте будет меньше беспокоить грохот цепи при постановке и снятии с якоря, а также шум носового подруливающего устройства.

В машинном отделении установлены дизели MTU 16V2000 M93 мощностью 2400 л. с. каждый. С ними Mangusta 80 разгоняется до 47 узлов. Запас топлива 5500 л обеспечивает дальность хода около 250 миль в экономичном режиме движения.

Безупречная родословная, великолепные скоростные качества и управляемость, итальянский дизайн — что еще нужно для приятного отдыха на море?

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group