Март-апрель №2(82), 2016



 

Интервью: Снежный человек
Текст Александр Шумский
Юра Гаврилов, один из лучших российских сноуборд-про, в активе которого победы во множестве контестов по всему миру, рассказал нам о своем увлечении вейкбордингом и о том, каково это быть пилотом буксировщика Malibu 23 LSV

Ты добился внушительных успехов в сноуборде. Расскажи, почему и когда ты помимо склонов решил покорить еще и волну?

Идея покататься на вейке возникла у меня давно, сейчас уже и не припомню, когда точно, но во время учебы в институте не было возможности, поскольку это все-таки не самый дешевый вид спорта. А вот когда после института пошел работать и у меня появились средства, я стал активно катать, поскольку мне всегда это нравилось, и я считаю, что это круто, весело и прикольно. Примерно пять лет назад я впервые попробовал встать на другую доску…

Как тебе дался это переход? Сразу ли получилось все так же легко и непринужденно, как на склоне?

Ну да, у меня в принципе сразу все получилось, и в первый же день я прыгнул две волны, но потом тут же очень больно упал, поскольку в тот момент еще не очень хорошо чувствовал доску. Вообще я довольно долго привыкал к доске, постигал то, что для того, чтобы хорошо кататься, нужно, как и в сноуборде, контролировать доску на сто процентов. Это понимание и способность полностью контролировать вейк ко мне пришли примерно через год.

Как тебе кажется, занятия сноубордом помогли тебе быстрее освоиться в вейкборде? В чем, на твой взгляд, схожесть, в чем различие?

Поскольку к началу занятий на вейке я уже достаточно хорошо катался на сноуборде, то, по сути дела, мне надо было только перенести все свои накопленные знания. Самым главным нюансом оказалось вот это чувство тяги, которого нет на сноуборде, ведь когда ты катаешься на сноуборде, то сила притяжения тянет тебя вниз, а здесь — по воде — катер тянет тебя вперед, и вот к этой тяге надо было привыкнуть. А в целом по трюкам все очень похоже, и не было никаких особых сложностей.

Расскажи про буксировщики, на которых ты начинал.

Сначала я катался за катером и параллельно — на лебедке. Мне повезло: у моей знакомой оказался MasterCraft, она научила меня им управлять, я получил права, начал подрабатывать как пилот и еще параллельно осваивал вейк. Так получилось, что в основном я катал за MasterCraft’ами и Malibu.

Насколько сильно изменились буксировщики за это время? 

Внутри они стали более продуманными, удобными, но, на мой взгляд, основные изменения заключаются не в этом, а в том, что буксировщики стали более уникальными, поскольку их начали затачивать в том числе и под вейксерф. Раньше приходилось грузить все эти баллоны-балласты, что отнимало уйму времени и сил, а сейчас… Ну вот возьмем, к примеру, Malibu 23 LSV, у которого очень крутая система, когда выезжает крыло и за счет этого крыла катер уходит в дрифт, позволяющий создать идеальную волну. Причем высоту этой волны можно изменять за счет открытости крыла. На самом деле это очень прикольно! По моим наблюдениям, у Malibu самая длинная и высокая волна, но в то же время она достаточно пологая, то есть не слишком крутая или резкая. На такой волне достаточно комфортно кататься не только новичкам, женщинам и детям, но и профессионалам, которым она позволяет разучивать и оттачивать новые трюки и при этом не чувствовать себя зажатым в определенных рамках. У Malibu абсолютно уникальная волна! Если сравнить ее с волной от тех же Nautique’ов, мне показалось, что у них она более резкая, и мне такие резкие волны, честно говоря, не очень нравятся, хотя я, конечно, может, и не самый профессиональный ценитель вейксерфовых волн.

Как тебе кажется, должен ли современный буксировщик быть заточен исключительно под вейкборд или вейксерф или он все-таки должен быть универсальным?

В конечном итоге все зависит от потребностей, но мой опыт подсказывает, что все-таки он должен быть универсальным. Когда приезжает большая компания и все идут кататься, у каждого свои запросы, свои интересы, и очень здорово, когда ты можешь на одном катере покатать как серферов, так и вейкбордистов. Еще мне кажется, что для Москвы вйкбординг становится несколько тяжеловатым, поскольку, во-первых, на вейке больнее падать, а во-вторых… например, мой буксировщик стоит в «Крокусе», а там очень много лодок на воде, из-за чего часто возникает чоп, так как речка не очень широкая. Довольно много проблем связано с тем, чтобы поймать зеркало, флэт. Надо выезжать очень рано, плюс еще и погода должна быть соответствующая. На вейке и с технической точки зрения кататься немного сложнее, и надо угадать погоду, время, и сам райдер должен достаточно уверенно чувствовать себя на доске. А вейксерф он более приятен как в плане безопасности, так и в плане освоения: на него может встать практически каждый, вне зависимости от предыдущего опыта, и не важно, баскетболист ты, футболист или лыжник. На моих глазах за одно-два занятия люди без подготовки вставали, бросали фал и ехали.

Расскажи, как тебе Malibu 23 LSV с точки зрения пилота? Какие преимущества и недостатки ты отметил за время эксплуатации?

Прежде всего, он достаточно комфортный благодаря удобной посадке — хорошее кресло со множеством регулировок, которое позволяет удобно устроиться пилотам разной комплекции. Еще хотелось бы похвалить ручку газа — она отзывчивая, отлично реагирует, ее легко понять. Достаточно простое интуитивное меню — я разобрался в нем минут за 30. И еще круто, что Bluetooth позволяет контактировать практически с любыми устройствами. По салону огромный плюс в том, что много зарядок, и, что немаловажно, пилоту ничто не мешает «парковаться» как левым, так и правым бортом в зависимости от необходимости. 

Может быть, это и не самое главное, но очень удобно зачехлять-расчехлять катер. У меня ни разу не было такого, чтобы я пришел и после дождя у меня провис чехол, где-то собралась вода. Вообще довольно много тонкостей и приятных мелочей всплывают именно в тот момент, когда ты пользуешься катером. Это очень хорошо продуманный буксировщик. Каких-то явных недостатков я не заметил, а единственная неприятная ситуация была связана с тем, что как-то мы нагрузили чересчур много людей, в катер сзади зашла волна, и вода попала в блок питания крыла. Починили быстро, но если уж придираться, то, может быть, стоит уделить внимание повышенной герметичности, чтобы избегать таких ситуаций.

По управлению мне нравится то, что он очень хорошо держит волну, и его не заваливает, когда отпускаешь руль. Это очень важный момент, и у меня даже возникла идея как-нибудь попробовать прокатиться за катером без пилота. 

Поясни???

Выставляем катер, заваливаем его как бы в небольшую дугу. Пилот может покинуть свое место, взять доску и стартануть с катера на вейксерфе, посерфить, вернуться обратно на катер и сесть за штурвал. Не знаю, возможно ли подобное на других катерах, но Malibu в этом плане очень стабилен и отлично держит курс, даже если ты отпускаешь штурвал, так что в новом сезоне обязательно попробую подобное проделать. 

Будем ждать видеоотчет, ну а пока поведай, как тебе Malibu 23 LSV с точки зрения райдера?

Волну для вейксерфа я уже описывал, что же касается вейкборда, волна тоже отличная и подойдет как для профессионалов, так и новичков. В прошедшем сезоне, правда, мне удачно удалось покатать только пару раз, но виноват в этом не буксировщик, а моя загруженность и банальное отсутствие времени и подходящих условий. 

Если в Москве условия не ахти, может быть, есть желание побывать на каких-то буржуйских спотах?

Очень бы хотелось попасть в местечко в Португалии под названием Делавейк. Говорят, там прикольно и интересно как по условиям, так и по каталке. Очень красивые горы, озеро, можно катать как на вейке, так и на вейксерфе, плюс недалеко океан, и при желании до него легко добраться. Для путешествия, мне кажется, идеальное место. Потом есть очень хорошее озеро Анси во Франции. Оно тоже находится в горах, очень красивое, и там нереально чистая бирюзовая вода, так что там тоже есть желание закатнуть. 

Исходя из твоего опыта, какие бы буксировщики ты рекомендовал для занятий вейком и вейксерфом?

Для вейксерфа однозначно Malibu, а для вейкборда мне почему-то больше по душе MasterСraft. Трудно объяснить почему, как-то комфортно было подъезжать к волне, она не очень задранная, достаточно широкая и пологая. Лично мне было легко с нее прыгать, ну и потом я начинал на MasterCraft’е, так что, может, и с этим все связано. 

Какие опции, как тебе кажется, важны для современного буксировщика?

В первую очередь это возможность переключения волны на ходу, чтобы можно было переезжать с одной стороны на другую. Обязательно, чтобы была хорошая ручка газа без всяких люфтов: отзывчивая, понятная, с которой легко и удобно работать. Катер должен быть стабильным и устойчивым на любом курсе, не важно правый или левый борт «работают» или он идет ровно. В этом отношении Malibu, как мне кажется, вне конкуренции. Ну и конечно, музло! Хочется, чтобы звук стелился по воде, чтоб его было слышно за пару километров. И еще отдельно хочется сказать про внешний вид в целом. Он очень важен, и катер не должен оставлять никого равнодушным. Знаешь, когда в Malibu народ впервые садится, то практически все говорят что-то вроде: «Вау, какой у вас шикарный катер!». Я думаю, вот по этому первому впечатлению от знакомства можно сказать о катере очень многое. Хороший буксировщик должен вызывать именно такие эмоции!

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group