Май-июнь №3(83), 2016



 

Рефит: Разгаданная Enigma
Текст Александр Разинков Фото Guillaume Plisson
На французской верфи Atlantic Refit Center завершилась трансформация военного корабля в роскошный эксплорер. Судно, ранее известное как Norna, после двух лет работ превратилось в 71-метровую суперъяхту с запасом хода, которого хватит на переход через Атлантику и обратно

На реализацию проекта трансформации Norna в Enigma XK, ставшего одним из самых амбициозных в истории рефитов за последнее время, ушло больше двух лет, или, если использовать бизнес-терминологию, 280 тысяч человеко-часов. В ходе работы специалистам пришлось срезать и установить заново 70 т стали. В числе прочего на борту было проложено 35 км электрического кабеля. И все же эксперты подчеркивают, что подобный подход оказался выгоднее с точки зрения затрат и сроков исполнения по сравнению с постройкой яхты аналогичного размера с нуля.

За дизайн проекта отвечала компания Vitruvius Yachts, для которой это был первый в ее послужном списке рефит. Ранее бюро, как известно, строило экономичные и современные яхты с нуля — на верфи Picchiotti, входящей в группу Perini Navi, были созданы три лодки с эффективными корпусами, «заточенными» под длительные путешествия и, как следствие, обеспечивающими большой запас хода. Накопленный опыт инженеры компании в полной мере использовали в работе над Enigma XK, названную так в честь легендарной шифровальной машины.

За основу был взят бывший патрульный корабль Norna. Его построили в 1988 году для шотландского департамента по рыболовству британских ВМС на верфи Richards Shipbuilders в Англии. Этот производитель был основан еще в конце XIX века и выпускал деревянные дрифтеры. После Второй мировой войны Richards переориентировалась на танкеры, траулеры и прочие коммерческие, исследовательские и пассажирские суда. Norna использовалась для проведения работ в Северном море, следовательно, ее морская архитектура подразумевала наличие мощного корпуса, способного выдержать самые сложные погодные условия и волны. Нынешний владелец приобрел судно, потому что оно приглянулось ему с точки зрения оборудования и внешнего вида — благодаря высоким бортам и «мускулистому» корпусу. Он обладал четким видением, как преобразовать его в элегантный и актуальный эксплорер с комфортным интерьером. Плюс его привлек тот факт, что корабль обладал топливными баками емкостью 230 000 л, что идеально вписывалось в концепцию «дальнобойного» эксплорера.

Перед командой, работавшей над воплощением проекта, была поставлена непростая задача: не просто провести рефит, соблюдая довольно жесткие сроки, но сохранить характер корабля и сделать его еще более надежным и мореходным. В брифе владельца были и другие требования. Например, на лаконичной, не загруженной оборудованием палубе разместить вертолетную площадку. Так как яхта предназначена для использования в том числе в тропиках, необходимо было предусмотреть обеденные зоны на открытом воздухе, но закрытые от излишнего солнца. В гараже — места для хранения «сибобов» и других «игрушек», включая 9-метровый тендер, 7-метровую надувную лодку, а также вездеходы и мотоциклы. К тому же владелец хотел иметь на борту необходимые для лодки такого размера спортивный зал и массажный кабинет, не говоря о том, что нужно было предусмотреть удобные каюты для 12 пассажиров. В процессе поиска по контрагентам-исполнителям владелец хотел найти верфь, способную в кратчайшие сроки реализовать проект и при этом гибко реагировать на его пожелания по оптимизации конструкции. По итогам двухмесячного аудита он остановился на компании Atlantic Refit Center из французского порта Ла-Рошель. Если для работы над экстерьером и интерьером была выбрана студия Vitruvius Yachts, то морскую архитектуру для яхты проектировали в McFarlane Ship Design.

В результате после 26 месяцев работ яхта, помимо нового имени Enigma XK, получила множество интересных особенностей и «фишек». Так, например, ее запас хода теперь составляет фантастические 12 тысяч морских миль. Этого удалось добиться за счет эффективного продуманного экстерьера и просчитанных до мельчайших деталей линий корпуса. При этом в моторном отсеке находятся мощные двигатели, благодаря которым 71-метровая яхта разгоняется до 18 узлов. Крейсерская скорость составляет внушительные 11 узлов.

Преобразование интерьера оказалось одной из самых сложных частей проекта. Планировка первоначального судна отличалась предельной функциональностью, да иначе и быть не могло — достаточно вспомнить, для чего оно построено. Владелец решил использовать оригинальные электропроводку и сантехнику, чтобы сократить расходы, что не могло не наложить отпечаток на работу. 

Вместе с тем дизайнеры отметили три самых сложных фактора в проекте. Во-первых, у оригинального корабля слишком низкие потолки и дверные проемы. На всех военных судах считается нормальным расстояние между палубами не более 2,5 м (на современной яхте такого размера этот показатель сантиметров на 40 выше), причем на проводку и другие системы также приходится традиционно много места. Во-вторых, в интерьере не хватало естественного света, потому что у Norna количество окон было сведено к минимуму. Дизайнеры рефита в результате добавили 27 новых окон, каждое высотой в 1,2 м. В-третьих, на борту было предусмотрено мало общественных зон. В результате дизайнеры перепрограммировали внутреннее пространство, сделав его максимально комфортным и уютным, что идеально подходит для длительных путешествий. 

«Рефит-проекты всегда очень сложны для дизайнеров, так как большое значение нужно придавать оригинальной планировке и конструкции, морской архитектуре, — считает знаменитый Филипп Бриан из Vitruvius Yachts, который отвечал за экстерьер и интерьер новой Enigma XK. — С этим проектом мы сначала воссоздали и отрисовали заново все помещения яхты и только потом приступили к детальной работе над декором».

После спуска яхты на воду на борту могут разместиться 12 гостей и команда из 21 человека по стандартам MLС. В интерьере доминирует следующий лейтмотив: чем выше палуба, тем больше на ней света, и тем светлее и «воздушнее» мебель и декор. 

На главной палубе, оформленной с применением винных тонов, а также ярких оранжевых и ягодных оттенков, разместились пять кают для гостей (каждая из них символизирует свой континент), спа-зона и спортзал. Комната, которая раньше использовалась как офицерский клуб, перепроектирована в основной салон. В кубрике команды оборудовали настоящий профессиональный яхтенный камбуз с передовым оборудованием. Чтобы добавить яхте брутальности, «игрушки» (а это все те же два тендера, вездеходы и т. д.) намеренно хранятся на виду. Для спуска-подъема имеется четырехтонный кран.

В носовой части верхней палубы, где раньше были каюты капитана и главного инженера, теперь оборудованы апартаменты владельца с большими окнами. Здесь имеется кабинет, ванная, душ, хаммам и собственная терраса. Смежное с мастер-суитом помещение (в сторону кормы) стало ключевым салоном в форме бриллианта. Этот панорамный лаундж в светлых тонах имеет обзор на 360 градусов и наполнен естественным светом. Дизайнеры переоборудовали систему вентиляции моторного отсека, что позволило сохранить одну из «фишек» оригинального корабля — выхлопные трубы — и при этом оборудовать еще один открытый лаундж с обеденным столом и джакузи. Вертолетная площадка, которую можно трансформировать в танцпол, разместилась на сандеке.

Затраченные на переоборудование Norna ресурсы окупились сполна. Проект был отмечен престижной наградой за лучшую конверсию судна в рамках World Superyacht Awards.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group