Май-июнь №3(83), 2016



 

Суперъяхты: Морская богиня
Текст Евгения Бакунова Фото Emilio Bianchi
Для чего строят суперъяхты? Чтобы радоваться жизни, удивлять друзей, наслаждаться морем, скоростью, получать неповторимые впечатления и планировать умопомрачительные путешествия. Скоростная суперъяхта Pachamama, построенная на верфи Baglietto и названная в честь богини плодородия у индейцев кечуа, способна воплотить самые яркие мечты ее владельца

Бело-синяя 43-метровая Pachamama — первая яхта в линейке глиссирующих суперъяхт Baglietto Fast. Стремительный и лаконичный облик яхты, созданный Francesco Paszkowski Design, узнаваем и выглядит органично в любой акватории. Внутренние планировки продуманы до мельчайших деталей и предельно функциональны, за них также отвечал Пашковски, много лет успешно сотрудничающий с Baglietto. Интерьеры, выполненные cтудией дизайнера Маргериты Касприни, комфортны, современны и своим минимализмом подчеркивают взрывной и бескомпромиссный характер яхты, вместившей в себя опыт и знания, накопленные компанией со дня ее основания. 

Надо сказать, в мировой яхтенной индустрии Baglietto довелось сыграть значимую роль. За 160 лет своего существования итальянская верфь создала не один технологический шедевр. Среди них и первые суда на подводных крыльях, и гидросамолеты, и скоростные лодки для военных целей. Уже в 30-е годы XX века Baglietto умела строить суда, развивавшие скорости до 50 узлов. В те времена, когда многие из доживших до наших дней известных брендов все еще строили рабочие лодки для рыбаков или торговли, Baglietto уже выполняла заказы на рекреационные суда. Одним из таких заказов в 1888 году стала яхта, построенная для Папы Римского Льва XIII. С тех пор верфь построила сотни судов различного назначения, и сегодня она специализируется на строительстве стальных и алюминиевых скоростных и водоизмещающих яхт длиной от 38 до 65 м. Профессионализм и владение передовыми технологиями сделали итальянскую компанию также одним из лидеров в области рефита. 

Но вернемся к Pachamama. Хозяин яхты не принял во внимание модные тенденции современности и все спланировал по-своему. В итоге все гостевые каюты на Pachamama, включая мастер-каюту, оказались расположенными на нижней палубе (притом что базовая планировка Baglietto Fast подразумевает мастер-каюту в носовой части главной палубы). 

Апартаменты владельца Pachamama во всю ширину корпуса занимают кормовую часть нижней палубы. К услугам хозяина и его второй половины две ванные комнаты, объемная гардеробная и, конечно, спальня с огромной кроватью. Такое расположение главной каюты очень выгодно, так как именно здесь качка наименее ощутима. Другие 4 гостевые каюты — одна double и три twin — расположены в центральной части корпуса лодки. Носовая часть нижней палубы отдана в распоряжение экипажа, который на Pachamama насчитывает семь человек. 

В отделке кают и салонов использованы квадратные тиковые панели, расположенные в шахматном порядке (наподобие пэчворка), кожа, благородный текстиль и ковры. 

Входя в главный салон из кормового кокпита, мы попадаем в обволакивающую уютом лаундж-зону с диванами и баром. Это и место для общения, и кинозал. В передней части палубы расположена основная столовая, она полностью изолирована от салона. Дальше к носу располагаются камбуз и кают-компания экипажа, что довольно необычно, учитывая, что большинство владельцев яхт стремятся максимально разделить гостей и экипаж на яхте. Но для владельца Pachamama Беньямино Гавио, главы Gavio Group, которой принадлежит верфь Baglietto, экипаж лодки — это часть семьи. И команда, и гости сосуществуют на Pachamama легко и непринужденно и могут пользоваться многими функциональными зонами одновременно. Дизайн кают-компании выполнен в том же стиле, что и гостевые зоны отдыха на Pachamama. По признанию владельца, и он, и его дети с удовольствием проводят время в этом помещении вместе с командой. 

Семья Гавио, похоже, не против и понаблюдать за тем, что происходит на камбузе: окно из столовой в рабочую зону кухни позволяет видеть все нюансы работы шеф-повара. При необходимости вид на кухню можно прикрыть сдвижной декоративной панелью. В зоне камбуза имеется боковая дверь, через которую удобно загружать на борт яхты провизию, — такие детали в планировке заметно облегчают работу экипажа. 

Носовая часть главной палубы кроме технического оборудования таит приятные сюрпризы: джакузи и огромные лежаки могут стать отличным прибежищем в жаркий день во время стоянки на якоре или у причала. Еще больше возможностей для сибаритства предлагает флайбридж, который своими размерами поразит даже самых искушенных. На площади в 75 квадратов есть все для релакса на солнце и в тени, приготовления и употребления коктейлей, а также для трапез на свежем воздухе. Благодаря чуть приподнятому ограждению передняя часть флайбриджа, где расположена столовая, прикрыта от ветра, а значит, даже в прохладные дни уходить отсюда не захочется. В средней части верхней палубы расставлены диваны, кресла и шезлонги. Перекусить на свежем воздухе можно и в кормовом кокпите главной палубы — к услугам желающих диваны, кресла и столик. Под кормовым кокпитом спрятан один из тендеров, другой, поменьше, можно обнаружить на носовой палубе под лежаками для загара. 

Управлять Pachamama с флайбриджного поста приятно во всех отношениях, однако главные владения капитана находятся чуть ниже, так что добро пожаловать в рулевую рубку. Заметно, что дизайнеры хотели сделать это помещение таким же уютным и притягательным, как и другие общественные зоны яхты. Приборная панель и штурвал отдаленно напоминают торпедо спортивных автомобилей. В глубине помещения предусмотрено место для наблюдателей — две приподнятые диванные группы приглашают гостей стать свидетелями действия и оценить то, как два мощных двигателя разгоняют Pachamama до максимальной скорости 33 узла. Кроме того, над одним из диванов смонтирована телевизионная панель, для того чтобы дети владельца яхты могли здесь играть в PlayStation. 

В завершение приведем несколько немаловажных деталей, не упоминавшихся выше. Корпус и надстройка яхты выполнены из алюминия. Надежность корпуса подтверждена не только материалом корпуса, но и многочисленными морскими испытаниями. Стабилизаторы AB Trac обеспечивают максимальный комфорт во время плаваний, минимизируя качку на ходу и на якорных стоянках. Внушительный запас автономности позволяет планировать путешествия на значительные расстояния, а сравнительно небольшая осадка (всего 170 см) открывает для Pachamama мелководные бухты, в которые зайдет далеко не каждая мегаяхта. Как говорят на верфи, у Baglietto началась новая эра, и в будущем компания обещает продемонстрировать яхтенному сообществу множество неординарных проектов, одним из которых уже стала Pachamama.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group