Май-июнь №3(83), 2016



 

Суперъяхты: Воплощение идеала
Текст Дмитрий Киселев Фото Overmarine Group
Mangusta 94 демонстрирует пример по-настоящему клиентоориентированного подхода к яхтостроению: следуя пожеланиям заказчика, Overmarine Group развила концепцию яхты типа open, cделав ее многофункциональнее и практичнее

Любая новая яхта под названием Mangusta — событие. Однажды заняв нишу скоростных суперъяхт индивидуальной постройки, Overmarine по-прежнему никому ее не уступает. Эти яхты уникальны. Верфь можно назвать «бутиковой» — семейное предприятие, где чтят традиции и работают исключительно по индивидуальным заказам, удовлетворяя потребности не рынка, а отдельных клиентов. Если в фирменной линейке появляется новая модель, в этом, как правило, нет никакого маркетинга, а есть лишь заказчик, в ответ на пожелания которого верфь спроектировала и построила определенную лодку. Разумеется, потом у нее появляются систершипы, скроенные по тем же лекалам и отформованные в той же матрице, но начинается все с клиента. Потому неудачных Mangusta просто не бывает — каждая из этих обтекаемых ракет воплощает чей-нибудь идеал. 

Так появилась и Mangusta 94. До нее у верфи была чрезвычайно успешная модель Mangusta 92, разошедшаяся по миру в количестве 28 экземпляров. Но затем появился клиент, которому эта лодка показалась недостаточно универсальной и практичной. Обширное пространство перед рулевой рубкой явно просило чего-то большего, чем простая лежанка для пары фотомоделей в бикини. Один-единственный пост управления внутри, совмещенный с салоном, не позволял полностью исключить пересечение гостей и экипажа, да и при швартовке в ограниченном пространстве видимость из рубки становилась хоть и небольшой, но проблемой. А лишняя пара футов длины корпуса порой может сотворить подлинные чудеса во внутренней планировке. 

Все эти соображения были учтены в проекте Mangusta 94. Яхта обзавелась небольшим флайбриджем, где разместились дополнительный пост управления и широкая площадка для загорания. Благодаря компактным размерам флайбридж практически сливается с радарной аркой, и профиль яхты остается таким же обтекаемым, как у чистых open-версий. Наличие второго поста управления позволяет капитану управлять лодкой, не попадая в поле зрения гостей, отдыхающих в салоне. К тому же отсюда великолепная обзорность во все стороны, что особенно ценно в забитых под завязку средиземноморских маринах в разгар сезона. Свес флайбриджа отбрасывает тень на обеденную зону в кормовой части главной палубы, защищая обедающих гостей от палящего солнца или дождя. Сам по себе пост управления на флайбридже очень стильный, компактный и современный: здесь есть картплоттер, пара больших дисплеев и один общий джойстик для управления тягой и рулем — и никакого штурвала. 

В носовой части яхты появилась просторная и многофункциональная зона отдыха, а фактически — полноценная прогулочная палуба с широченной лежанкой и П-образным диваном с двумя раскладными столиками, соединяющимися в один большой. Над этой зоной можно раскрыть складной тент бимини. В марине, когда яхта пришвартована кормой к причалу, эта зона обеспечивает абсолютную приватность — отдыхающих здесь гостей не видно с берега. Носовая зона отдыха соединяется с кормовым кокпитом удобными и безопасными проходами с высоким леерным ограждением, благодаря чему между ними можно перемещаться даже на скорости, не боясь упасть за борт.

Таким образом, на Mangusta 94 целых три зоны для принятия солнечных ванн: носовая, верхняя и кормовая. С верхней открывается впечатляющий панорамный вид на окрестности, и можно делать классные селфи с капитаном на посту управления. Расположившись на корме, вы в стратегической близости от прохлады кондиционируемого салона, и сюда быстрее всего доставляют подносы с коктейлями с камбуза, плюс можно спуститься на платформу для купания и окунуться в море. Носовая же зона отдыха подойдет не только тем, кто не хочет быть на виду, когда яхта стоит в порту, но и тем, кому нравятся экстремальные ощущения и ветер в лицо на полном ходу.

Данный корпус, третий по счету в линейке Mangusta 94, получил несколько значимых инноваций. 

Во-первых, яхта оборудована такими же двигателями и водометами, как на более крупных моделях верфи: двумя дизелями MTU 16V 2000 M94 мощностью 2600 л. с. каждый и парой водометов KaMeWa 56 S3. Они обеспечивают максимальную скорость 36 узлов. 

Во-вторых, на яхте есть активные гироскопические стабилизаторы качки: Seakeeper 16 и Seakeeper 5, работающие и на ходу, и на стоянке. Для тех, кто никогда не сталкивался с этой техникой ранее, поясним: это устройства, представляющие собой жестко связанные с корпусом яхты сферы, в которых электромотор вращает тяжелый маховик, в результате чего возникает тот же самый эффект, что при вращении волчка. Гироскопы очень эффективно борются с качкой, хотя для их раскрутки и выхода на рабочий режим требуется время (как и для их остановки).

В-третьих, яхта управляется джойстиком и оснащена системой спутникового позиционирования, которая автоматически удерживает судно в заданной точке вне зависимости от течения, ветра и волнения моря, что полезно не только при швартовке в сложных метеоусловиях, но и при стоянке в охраняемых акваториях, где нельзя бросать якорь из-за опасности повредить коралловый риф (например, в зоне Большого Барьерного рифа в Австралии). 

Недавнее обновление экстерьера яхт Mangusta, выразившееся в увеличении размеров окон на главной и нижней палубах, сделало 94-ю еще более светлой внутри. Безошибочно узнаваемые обтекаемые обводы корпуса и надстройки, созданные Стефано Ригини, наполнены изяществом и силой. Благородный облик подчеркивает традиционная для Mangusta белоснежная окраска.

Все Mangusta создаются по индивидуальному заказу и относятся к яхтам категории semi-custom. Заказчик может реализовать в интерьере любые, даже самые сумасшедшие задумки, и в мире не найдется даже двух одинаковых Mangusta. Cобственный дизайн-отдел верфи и интерьерное производство гарантируют высочайшее качество, кратчайшие сроки и отсутствие переплат субподрядчикам даже на самых сложных проектах.

Третий корпус в серии Mangusta 94 выдержан в неброских естественных тонах и современном стиле. В отделке использованы гармоничные сочетания фактурных тканей, натуральной древесины, кожи и мрамора.

Поднявшись на яхту с кормы, попадаешь в просторный кокпит с широкой площадкой для загорания посередине. К ней примыкает диван с двумя регулируемыми раскладными столиками, которые можно разложить в один большой обеденный стол. По правому борту при входе в салон — еще один угловой диван. В кокпите легко можно одновременно разместить всех гостей, и никому не будет тесно. Раздвижные стеклянные двери ведут в салон на главной палубе. Если оставить их открытыми, салон и кокпит превращаются в единое большое многофункциональное пространство для отдыха и общения. 

Салон имеет асимметричную планировку, и в нем все сделано для того, чтобы освободить пространство для комфортного перемещения гостей. Сразу при входе по правому борту стоит небольшой квадратный столик на четверых, за которым можно поиграть в настольные игры. Далее, опять же по правому борту, диванная зона с низким кофейным столиком и пуфом, а за ней — пост управления с тремя «командорскими» анатомическими креслами на возвышении. Как видим, владелец отказался от полноценной обеденной в этом салоне, так как в сезон все предпочитают обедать на открытом воздухе, в салоне же собираются, чтобы выпить кофе или коктейли и посмотреть фильм на большом выдвижном экране.

На яхте также есть еще один салон на нижней палубе. Здесь предусмотрены диван, кофейный столик, а также письменный стол — на случай, если кому-то нужно будет поработать.

С трех сторон от нижнего салона располагаются каюты. Ближе к корме — каюта владельца во всю ширину корпуса, по правому борту — гостевая каюта с раздельными кроватями, в носовой части — VIP-каюта с двуспальной кроватью. И в мастере, и в VIP-каюте помимо больших кроватей предусмотрены диваны. В мастере есть большой туалетный столик и гардеробная комната. Ванная комната гостевой каюты по правому борту имеет дополнительный вход из нижнего салона и может быть использована в качестве дэйхеда.

Камбуз, кают-компания и каюты экипажа размещаются в кормовой части яхты, между мастер-каютой и машинным отделением. К ним ведет отдельная лестница из бара в верхнем салоне. Зона экипажа, таким образом, выполняет роль шумоизолирующего буфера между гостевыми каютами и двигательным отсеком.

Разумеется, верфь может предложить другим заказчикам альтернативные планировки нижней палубы. На месте нижнего салона можно разместить четвертую гостевую каюту с отдельной ванной комнатой либо превратить это пространство в медиасалон или игровую комнату для детей. В предыдущем номере Yachting мы рассказывали о младшей сестре 94-й, Mangusta 80, где каюты экипажа разведены по разным концам судна, благодаря чему не только обеспечивается приватность гостей, но и достигается дополнительная шумоизоляция VIP-каюты в носовой части. Как мы уже отмечали, в Overmarine Group готовы выполнить любые капризы клиента при условии сохранения ДНК бренда и линейки Mangusta. Иными словами, на вашей яхте будет все что захотите — до тех пор, пока это не мешает ей быть быстрой. В этом принципиальная позиция семьи Балдуччи. И важнейший компонент успеха Overmarine.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group