Июль-август №4(84), 2016



 

Парусные яхты: Морской орел
Текст Виктория Струц Фото Carlo Baroncini
142-футовик Sea Eagle стал первенцем в лимитированной серии Royal Huisman 43, в которой будет выпущено не более трех корпусов и которая, как обещает верфь, позволит сократить расходы и время на строительство яхты

В судовом журнале этого парусника уже немало интереснейших маршрутов, хотя на воду он спущен лишь в прошлом году. Ходовые испытания Sea Eagle проходил в Северном море, в сентябре дебютировал — и блеснул! — на Monaco Yacht Show 2015, затем его видели по всей Средиземке, летом 2016-го он курсирует у побережья Швеции и Норвегии, далее в планах Карибы и Дальний Восток. Владелец Самюэль Йин, опытный яхтсмен из Тайваня (верфь впервые подписала контракт с клиентом из Юго-Восточной Азии), намерен участвовать и в дальних круизах, и в регатах суперъяхт. Имя «Морской орел» выбрано не только из-за красоты образа — оно является прямой заявкой на то, что лодке нет равных. Согласно орнитологическому справочнику, пикируя, орлы способны набирать скорость до 200 км/ч, а при нормальном полете держать 100 км/ч, к тому же эти птицы очень выносливы: им не составляет труда преодолевать огромные расстояния. Словом, совершенная «небесная машина», которая может летать выше, дальше и быстрее всех. Так что следить за гоночной карьерой лодки, названной Sea Eagle, будет интересно.

Для судостроителя этот проект стал самым, пожалуй, нетипичным. Ведь старейшую голландскую верфь Royal Huisman называют апологетом морской классики — яхты, спущенные на воду в местечке Фолленхофе, при всем их технологическом совершенстве отличаются тем особым дизайном, который отсылает к старым добрым временам парусного кораблестроения. Не гонясь за модными экстерьерными трендами, наоборот, умело играя с ретростилистикой, здесь понимают, что классика — вне времени, и этот эксклюзивный продукт для истинных ценителей неизменно их находил. Считать ли уходом от привычного кредо появление шлюпа Sea Eagle, внешний облик которого полностью соответствует представлениям о том, как должен выглядеть скоростной парусник XXI века? Нет. Способны ли освоить аристократичную стилистику Royal Huisman те, кто выпускает только такие лодки, — еще большой вопрос, а вот в том, что Royal Huisman с легкостью построит какую угодно яхту (ретро ли, ультрасовременную ли), сомнений нет. Так что данный проект лишь подтвердил: хорошему судостроителю любая задача по плечу.

Sea Eagle станет одним из трех корпусов ограниченной серии «43», в рамках которой будут применяться кастомные решения, но общая технологическая база позволит заметно сэкономить ресурсы и время. Разработчик предлагает по четыре чертежа палубного плана и внутренней планировки центральной части лодки, модификаций носовой части три — и все эти варианты можно комбинировать между собой в желаемом порядке. «Воспользовавшись уже готовыми наработками, заказчик значительно сократит расходы на строительство и получит лодку гораздо быстрее, чем в тех случаях, когда проектировать все приходится с нуля», — пояснили на верфи.

Архитектурная часть проекта была поручена Герману Фрерсу, чьи лодки уже около сорока лет побеждают во всех главных регатах мира. «Морской орел» имеет красивые обводы и очень невысокую рубку, подобный «зализанный» профиль — из гоночного арсенала маэстро, хотя в его портфолио есть также немало крейсерских яхт. 

И корпус, и надстройка выполнены из алюминия (Alustar), мачта производства Rondal — карбоновая, легкие материалы позволили сократить вес до минимума: водоизмещение 43-метровой яхты (длина по ватерлинии 37,91 м) составляет 203 тонны. Цвета выбраны вполне традиционные: темно-синий корпус, глянцевая белоснежная надстройка, белые мачта и гик. Палубное пространство в носовой части оставлено максимально свободным. В едва выступающей надстройке сделана ниша, где можно закрепить матрасы и загорать, когда яхта стоит на якоре. Впрочем, все рассчитано так, что, даже если остаться на этом месте во время движения, перелетающий при смене галса стаксель лежащего человека не заденет. 

В гардеробе Sea Eagle три паруса: грот 506 кв. м, стаксель 142 кв. м и blade jib 459 кв. м. То есть одномоментно яхта способна нести почти 1000 кв. м. Управляется с такой массой парусины команда всего из пяти человек, все процессы механизированы, за правильной работой парусов следит электроника. Яхта развивает скорость 15 узлов под парусом и 12 на моторном ходу. В машинном отделении установлен дизель Caterpillar C-18 мощностью 715 л. с., общая емкость топливных танков достигает 20 200 л, что обеспечивает судну изрядный запас автономного плавания даже в безветренную погоду. В спецификации заявлена дальность хода 3000 морских миль при круизной скорости 10 узлов.

Но продолжим нашу экскурсию по палубе. Очень интересно зонирован кокпит. Сразу за надстройкой располагается первая гостевая зона, которая служит продолжением салона и может использоваться для подачи обедов al fresco: здесь аж три диванные группы со столиками. Архитектура двухуровневая, пространство наполовину прикрыто хардтопом. По обоим бортам установлены два поста управления с удобными диванчиками для рулевого, тут же, на возвышении, лебедки, вся эргономика движений моряка тщательно продумана. Позади рабочей зоны еще одна гостевая: подковообразный диван «открыт» в сторону кильватера, половину пространства занимает свободная терраса, которая превращается в beach club — для купания с транца откидывается платформа со ступеньками. В кормовом гараже хранится тендер Castoldi длиной 5,20 м. Разработкой интерьера занималось бюро Rhoades Young Design. Яхта рассчитана на восемь гостей, но на борту Sea Eagle три гостевые каюты с кроватями: в четвертой заказчик поставил тренажеры, чтобы не нарушать привычный спортивный режим и в путешествиях. Впрочем, если гости все-таки ожидаются, то откидные койки есть, просто в походном режиме они замаскированы в стене. А вообще опциональная планировка, о которой уже говорилось выше, настолько разнообразна, что выбрать вариант по вкусу смогут и те, кому нравится общение (камбуз можно отделить от салона лишь барной стойкой), и те, кто предпочитает приватность (можно сделать отдельную комнату-кабинет или, например, пятую каюту). Для экипажа предусмотрены трех- и четырехкаютные варианты размещения с уютным кубриком. 

Для оформления интерьера дизайнеры Rhoades Young избрали стиль «роскошная простота». Сочетание кремового цвета стен, белого текстиля и естественных оттенков древесины само по себе выглядит элегантно и не требует особого декора — вполне достаточно живых орхидей, пары стеклянных рыбок и панно из ракушек. Салон расположен по миделю яхты, он невелик по метражу, но кажется большим из-за панорамного остекления надстройки, которое дает много простора и света. Кроме обеденного стола и дивана с креслами здесь же уместился компактный пункт управления, приподнятый так, что с этого места отлично видно все, что происходит по курсу яхты и на палубе. Ближе к носовой части судна (по левому борту) находится великолепно оборудованный камбуз. Далее — жилая зона экипажа и подсобные помещения.

Для себя владелец оборудовал суит в кормовой части с отдельным выходом на палубу. Очень просторное помещение во всю ширину корпуса можно, пожалуй, назвать аскетичным: по правому борту располагаются две кровати, по левому — диванный уголок и кабинет, все просто и функционально. Две гостевые каюты с зеркальной планировкой тоже имеют по две кровати. 

В чартер сдаваться Sea Eagle не будет. О старте других проектов серии Royal Huisman 43 верфь пока не сообщала.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group