Моторные яхты
2004, 11 – Май-июнь

Сеньор Риджини нетерпим к стереотипам

Текст Василий Леонтьев
Несмотря на очевидное стилистическое родство с моделями 46 и 68 Plus, 57-футовая яхта Azimut 55 безошибочно распознается благодаря большим салонным иллюминаторам, похожим на спинные плавники некоторых представителей морской фауны. Отказавшись от общепринятых и довольно приевшихся вытянутых овальных иллюминаторов, Стефано Риджини – ведущий дизайнер Azimut-Benetti – изящным штрихом в очередной раз продемонстрировал свое нетерпимое отношение к стереотипам


Дизайн Azimut 55 можно охарактеризовать как очень сбалансированный, и даже при наличии нетрадиционного бокового остекления салона он вполне соответствует определению «классический».

По отформованным в корпусе и покрытым тиком ступенькам поднимаемся на флайбридж, а говоря точнее, – плавучий пляж. Сразу отметим, что клиенту предоставлено право выбора планировки этой зоны отдыха. Так, в одном случае заднюю часть флайбриджа занимает лодка, рассчитанная на нагрузку в четверть тонны, и, соответственно, кран-балка. В качестве альтернативы предлагается вариант хранения лодки на довольно вместительной платформе для купания (ее длина 1,3 м), при этом на ее месте обустраивается дополнительная площадка для загорающих. Принимая во внимание вместимость яхты, составляющую 14 человек, последний вариант выглядит, пожалуй, наиболее привлекательным.

Поскольку верхний пост управления находится с левого борта, зона отдыха спланирована с привязкой к правому. В распоряжение дружной компании предоставлены две совмещенные софы, образующие единую архитектурную композицию – ее вид сверху напоминает огромную запятую. Двухместная круглая софа находится в непосредственном соседстве с постом управления, так что расположившиеся на ней счастливчики могут свободно общаться с капитаном и сидящим с ним на одном кресле спутником. Выполненная в форме полумесяца софа с комфортом вмещает пятерых, а съемный столик позволит организовать в этой зоне замечательный пикник на семь–восемь персон.


На верхнем посту управления установлено электронное оборудование Raytheon: автопилот, лаг, эхолот, компас. Здесь же находятся пульт управления лебедкой и транцевыми плитами, а также приборы контроля за работой двигателей и радиотелефон. Штурвал, имеющий окрашенный в белый цвет алюминиевый обод, снабжен телескопическим регулировочным узлом. Защищенные от влаги динамики стереосистемы размещены в пилонах радарной арки.

Из мебели в кокпите представлен диван с находящимся в его основании рундуком и складные стульчики со столиком. Под тиковым полом кокпита расположено машинное отделение с надежной шумоизоляцией и эффективной вентиляционной системой. Здесь исправно несут свою вахту два дизельных двигателя Caterpillar 3196 DITA суммарной мощностью 2 х 699 л.с.

Несмотря на довольно внушительные трубопроводы выпускной системы, смонтированные на сайлент-блоках моторы обеспечивают удобный доступ ко всем основным узлам и агрегатам – генераторам Kohler, компрессорам Cruisair, фильтрам и пр. Помимо моторного отсека через люк в полу кокпита осуществляется доступ в каюту экипажа – она предлагается в качестве дополнительного оборудования и содержит одноместную кровать и туалетную комнату.


За сдвижной дверью, изготовленной из тонированного стекла и нержавеющей стали, скрывается шикарный интерьер, спроектированный Карло Галеази (Carlo Galeazzi). Светлая обивка мебели и потолка, выполненная в один цвет с ковровым покрытием, отлично сочетается с безупречной отделкой из вишневого дерева и шиповника, имеющей долговечное 7-слойное ламинирование. Широкоформатные иллюминаторы и галогеновые светильники дают насыщенный световой поток, визуально увеличивающий пространство салона. Его левую часть занимает U-образная софа с оригинальным круглым столиком. По правому борту в салоне проходит низкая стойка, содержащая выдвижной бар, шкафчик для посуды и нишу для размещения телевизионной аппаратуры. В оснащение салона входит также стереосистема, жалюзи для иллюминаторов и дверная штора.

Столовую и нижний пост управления от уровня салона отделяют две ступеньки с подсветкой. Наиболее примечательный фрагмент столовой – столик из вишневого дерева, установленный на двух стационарных стойках. Его овальная крышка имеет центральную съемную секцию, так что при ее удалении из одного получается пара отдельно стоящих столиков типа «грибок». В этом случае образуется удобный проход к 5-местной софе, под сиденьем которой находится багажный отсек.


Между размещенным в неглубокой нише камбузом и столовой установлена посудная стойка, увенчанная прозрачной полкой. Насколько трепетно итальянцы относятся к своей национальной кухне, демонстрирует безупречно спланированный и богато укомплектованный камбуз с деревянным покрытием пола. Почетное место здесь занимает упирающийся в потолок шкаф, содержащий холодильник с морозильной камерой и небольшой отсек для непортящихся продуктов. Отделка шкафа из вишневого дерева имеет характерный «паркетный» рисунок, присутствующий также на декоративных панелях во всех трех каютах Azimut 55. В распоряжении кока – электроплита с тремя нагревательными элементами и керамической крышкой, микроволновая печь, двойная раковина, ящики для кухонной утвари и мусоросборник.

Мощное остекление нижнего поста и широкая дверь салона предоставляют капитану великолепный панорамный обзор, чему также способствует смонтированное на телескопической стойке кресло. Регулируемый путем осевого перемещения штурвал выполнен из нержавеющей стали и отделан тиком, а рулевое управление снабжено усилителем. На полусферической приборной панели размещены многофункциональный дисплей Autohelm ST 60, картплоттер RC 520, автопилот, компас, лаг, эхолот. Среди прочего оборудования здесь имеются органы управления лебедкой, открывающимися секциями иллюминаторов, навигационными огнями, насосами для откачки воды, а также приборы контроля за генераторами, системой вентиляции в моторном отсеке и пр.


Мастер-каюта помещается в центральной части корпуса с максимальным использованием его ширины. Для большего удобства «королевская» двуспальная кровать установлена под углом 45 градусов – таким образом достигается свободный доступ к самой кровати, а также гардеробу, письменному столу и туалету. Шесть вертикальных иллюминаторов наполняют каюту морем света, а чтобы здесь воцарилась интимная обстановка, достаточно опустить жалюзи и включить галогеновое освещение.

Передняя VIP-каюта скромнее жилища владельца не только по площади, но и размеру кровати, хотя по уровню отделки они равноценны – то же вишневое дерево с зеркальным глянцем и алькантара. Здесь не шесть, а всего два круглых иллюминатора, зато значительный поток света поступает через большой потолочный люк с противомоскитным экраном. По правому борту, между мастер- и VIP-каютами, вписана еще одна двухместная гостевая каюта с отдельно стоящими кроватями, между которыми находится ночной столик с нишей для радиоприемника. Преимущественно это помещение отдается в распоряжение детей, хотя нередко оно оборудуется как кладовка.


У Azimut 55 – два туалета: один, с отдельной душевой кабиной, «приписан» к мастер-каюте, а другой, с доступом из коридора и VIP-каюты, обслуживает находящихся на борту гостей.

К числу несомненных достоинств следует отнести стильный внешний вид, интересные дизайнерские решения, высокое качество отделки, хорошая проработка технических мелочей.


Технические характеристики
Длина максимальная, м 17,48
Ширина, м 4,75
Осадка, м 0,95
Водоизмещение, т 21
Материал корпуса стеклопластик GRP
Двигатели /мощность, л.с. Caterpillar 3196 DITA /2 x 699
Максимальная скорость, узл. 31
Объем топливного бака, л 2 200
Объем бака для питьевой воды, л 640
Количество кают 3+1
Количество спальных мест 6+1

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: