Сентябрь-октябрь №5(85), 2016



 

Суперъяхты: Amore на море
Текст Дмитрий Киселев Фото Dick Holthuis
Самая большая и мощная спортивная яхта в истории голландского яхтостроения спущена на воду верфью Heesen Yachts в голландском Оссе. Быстроходное и технологичное судно отличается еще и очень просторными интерьерами и палубами

Большие яхты часто иронично сравнивают со свадебными пирогами. Некоторые суда и правда на них похожи: белая пирамида палуб, уложенных друг на друга словно коржи, пышный декор, сплошные излишества. Долгое время клиентам, желающим иметь большую яхту, приходилось мириться с громоздким и лишенным изящества внешним дизайном своих лодок. Пока на рынок не вышли яхты Heesen.

Серия быстрых полуводоизмещающих яхт с ультрадинамичным дизайном моментально стала культовой. Стопроцентно узнаваемые голландские лодки отлично прижились в теплых средиземноморских водах, нисколько не теряясь среди многочисленных спортивных яхт итальянского производства. Эффектный дизайн, выдающиеся скоростные и мореходные качества в сочетании с традиционно высоким голландским качеством позволили Heesen застолбить за собой особую рыночную нишу фактически при отсутствии конкурентов.

В 2016 году верфь передала владельцу новую спортивную 45-метровую яхту Amore Mio. Строительство яхты велось под кодовым названием Project Necto. Cудно представляет собой целиком алюминиевую флайбриджную суперъяхту c корпусом полуводоизмещающего типа. Покупателем стал опытный яхтовладелец, разделяющий ценности Heesen и захотевший быстроходное судно с эффектным дизайном. 

Как утверждает Heesen, Amore Mio — cамая крупная и наиболее мощная спортивная яхта, когда-либо построенная в Нидерландах. 

За внешний дизайн и морскую архитектуру яхты отвечала давно сотрудничающая с Heesen студия Франка Лаупмана Omega Architects. Для Amore Mio была разработана характерная форма носа, напоминающая гарду сабли. 

Вкупе с обтекаемым заниженным профилем это придает Amore Mio стремительность и динамизм, даже когда яхта стоит на месте.Дизайн интерьера выполнен известным итальянским дизайнером Кристиано Гатто. Заказчик попросил его создать что-нибудь современное, но при этом уютное. Гатто достиг этого, используя теплые оттенки древесины ореха каналетто в сочетании со светлыми тканями Loro Piana и бледно-голубыми аксессуарами. В целом в отделке преобладают естественные природные тона, создающие атмосферу сдержанной спокойной элегантности. Amore Mio может взять на борт 10 гостей. Каюта владельца во всю ширину яхты располагается в носовой части главной палубы. На нижней палубе еще четыре симметричные гостевые каюты: две twin и две double. Такая планировка хорошо подойдет для чартера.

Помимо мастер-каюты, на главной палубе располагаются салон, обеденная зона и большой профессионального уровня камбуз. Отдельная лестница из камбуза ведет в кают-компанию экипажа, благодаря чему команда может перемещаться по яхте, не попадая в поле зрения гостей. Снаружи яхта располагает сандеком длиной 18 м и площадью 90 кв. м, на котором есть кинотеатр на открытом воздухе, обеденная зона на 10 персон, квадратный бассейн и терраса для загара. Столовая и лаундж хорошо защищены не только от солнца, но и от ветра благодаря высоким бортам с окнами. Еще одна зона отдыха на открытом воздухе расположена в носовой части яхты, перед рулевой рубкой. Здесь есть большой C-образный диван/площадка для загара и пара столиков.

В машинном отделении судна установлены два дизеля MTU 16V 4000 M73L мощностью 3810 л. с. каждый, с которыми яхта способна пройти без дозаправки 2750 морских миль при крейсерской скорости 12 узлов. Этого достаточно, чтобы пересечь Средиземное море или Карибы от Сент-Барта до Гренады, останавливаясь по пути у любых понравившихся островов. Для минимизации качки в движении и на якоре Amore Mio оснащена тремя гироскопическими стабилизаторами Seakeeper.

Морские испытания яхты прошли с успехом. Amore Mio без труда достигла заявленной максимальной скорости 30 узлов, продемонстрировав при этом низкий уровень шума и вибраций и хорошую маневренность. Неспокойное Северное море позволило проверить и остойчивость яхты. «Испытания проходили при минимальной загрузке, и мне было особенно интересно посмотреть, как будет вести себя на волне судно с такой избыточной плавучестью и как будут справляться с качкой гироскопические стабилизаторы, — говорит капитан Amore Mio Трип Хок. — К моему облегчению, ни одна чашка с кофе на борту не пролилась». 

Основной тендер яхты и гидроциклы размещаются в большом кормовом гараже. Небольшой тендер экипажа хранится в отсеке в носовой части и спускается на воду отдельным краном. В отсутствие тендера кормовой ангар может быть использован в качестве пляжного клуба. 

В настоящий момент у Heesen не менее 10 яхт в строительстве. Помимо Amore Mio, в этом году верфь спустила на воду 50-метровую яхту Project Akoya, а также роскошную 70-метровую Galactica Super Nova, которую можно будет увидеть на сентябрьском яхт-шоу в Монако.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group