Сентябрь-октябрь №5(85), 2016



 

Катера: Лекарство от скуки
Текст Дмитрий Киселев, Александр Кожин Фото Михаил Анпилов
Crownline 195 SS — отличное лекарство от серых будней. Скорость, ветер, брызги и завистливые взгляды окружающих. И то, с помощью чего это достигается, — быстрый, жесткий и маневренный корпус с продуманной начинкой

Некоторые неказистые, крошечные, шумные и не особо удобные автомобили становились хитами благодаря выдающимся ходовым качествам. Взять, например, Lotus Seven. В этой машине со всех сторон обдувает ветер, каждая кочка и стык на асфальте ощущаются пятой точкой, а рукой можно достать до асфальта. При этом у Seven бешеное ускорение, а маневренность и скорость реакции на управление почти как у гоночного карта. Именно о Lotus Seven я вспомнил, еще только увидев боурайдер Crownline 195 SS в ангаре. Этот компактный катер очень броский и с «чертовщинкой», в нем нет ничего лишнего, и, кажется, все сделано ради скорости и драйва. На тест-драйв достался эффектный экземпляр в цветах Lava/Onyх и с низким тонированным стеклом с черной окантовкой. Внушительная палитра гелькоутов и разнообразные схемы окраски позволяют при заказе создать себе уникальный катер. Прибавьте к этому различные варианты обивки кокпита, отделки приборной панели и даже высоты ветрового стекла, не говоря уже о тауэре с раскладным бимини. В общем, уже даже покупка этой лодки — развлечение. 

Crownline 195 SS построен по технологии F.A.S.T. TAB, его корпус представляет собой усиленный монокок — конструкцию, в которой нагрузку несет не только внешняя оболочка корпуса, но и подкрепляющий ее деревянный внутренний каркас. Кормовая платформа с нескользящим покрытием имеет достаточную ширину, на ней предусмотрена удобная раскладывающаяся лестница — на случай, если посреди водоема вы захотите искупаться. Куда прицепить фал для буксировки надувной ватрушки или воднолыжника тоже есть. Особенно же порадовало наличие на корме пары стереоколонок, чтобы кататься за катером под музыку. Сюда бы еще душ… Но мы ведь «на спорте» и лишние побрякушки ни к чему, так ведь?

Кокпит неожиданно просторен для лодки длиной менее 6 м. Здесь есть где развернуться, причем в самом прямом смысле — передние ковшеобразные кресла поворачиваются «лицом» к заднему дивану. На нем вполне вольготно втроем, но можно усадить и четвертого пассажира. Еще двое с комфортом сидят (точнее, полулежат) в носовом кокпите. В общей сложности катер позволяет отдыхать ввосьмером. Чем больше народу, тем веселее! Под кормовым диваном скрыт вместительный рундук со сливным фитингом. Сюда можно накидать льда и положить стратегический запас холодного пива и газировки или сложить водные лыжи, удочки и другой инвентарь.

Пуск 5-литрового MerCruiser Alpha мощностью 260 л. с. наполняет окрестности Клязьминского водохранилища приятным слуху сочным баритоном. Выйдя на оперативный простор, «кладем» ручку, и катер, отозвавшись звучным рыком и ненадолго задрав нос, прыгает вперед. Набор скорости и выход на глиссирование происходят очень быстро, причем потребности в регулировке дифферента почти не возникает: горизонт уходит из виду на считаные секунды, затем лодка выравнивается и летит над водной гладью. Мимо проплывают прогулочные теплоходы с туристами, провожающими лодку завистливыми взглядами, стайки «Оптимистов» и роскошные моторные яхты. Убедившись в безопасности маневра, закладываем крутой поворот на скорости, за ним еще один и еще. Оказавшись перед внушительной собственной волной, готовимся получить хорошего пинка в днище, но катер проходит сквозь нее, почти не шелохнувшись. Глубокий V-образный корпус с развитыми скуловыми брызгоотбойниками, поперечным реданом с обратной стреловидностью и днищем переменной килеватости наделяет боурайдеры серии SS высочайшими мореходными качествами. Словно энергоемкая подвеска спортивного автомобиля, на высокой скорости корпус катера «отрабатывает» каждую неровность поверхности воды, обеспечивая плавный, ровный, уверенный ход на глиссере. Короткая волна от проходящего мимо грузового судна режется катером на ура — нет ни малейшего намека на сход с курса или слеминг.

Кресла рулевого и переднего пассажира плотно обнимают тело, обеспечивая прекрасную боковую поддержку в скоростных виражах и при резких перекладках штурвала. Кресла снабжены откидными больстерами, что позволяет рулить катером стоя. Для задних пассажиров предусмотрены удобные рукоятки, правда, только для тех, кто сидит с краю, среднему седоку остается держаться лишь за соседей. Ветровое стекло, даже заниженное, как в нашем случае, неплохо справляется со своей задачей, и полет над водой не доставляет дискомфорта даже при отсутствии солнечных очков. 

К хорошему быстро привыкаешь. Даже после непродолжительного тест-драйва расставаться с этим катером совсем не хочется. Хочется, чтобы в гараже стоял Lotus Seven и можно было без пробок домчаться на нем до яхт-клуба, прыгнуть в SS и испытать за его рулем еще более острые ощущения.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group