Сентябрь-октябрь №5(85), 2016



 

Личный опыт: «Малибу» на Амуре
Текст Александр Кожин Фото Юлий Продан
Yachting продолжает публиковать истории наших читателей о том, как и зачем они купили катер или яхту и как это изменило их жизнь. Представляем Никиту Доровского и его буксировщик Malibu 23 VLX

Никита, как ты оказался на воде и пришел к идее обладания своим катером? 

Отвечу одним словом — сумасшествие. Да! Именно оно. Как это вообще может относиться к покупке катера? Очень просто. В сегодняшних реалиях нашей жизни мы сходим с ума от проблем, окружающих нас, от обстоятельств, которые удручают нас, от пробок, работы и прочего шума, который ухудшает нашу жизнь. А чего хочется человеку на протяжении всей его жизни? Мне кажется, в первую очередь свободы, спокойствия, удовлетворения, радости. Именно эти эмоции и дарит мой буксировщик Malibu 23 VLX.

Расскажи о себе и о том, как познакомился с лодками.

Меня зовут Никита Доровский, и я руководитель компании, занимающейся производством полимерных материалов. Свой образ жизни мог бы описать так: мы покупаем мечты, продавая свободу. Именно так и получилось у меня с покупкой буксировщика. 

Мы живем в прямом смысле в суровом краю — на Дальнем Востоке. Катер эксплуатируем на реке Амур. Сезон у нас довольно-таки короткий, плюс приключения, которые нам дарит дальневосточная погода, а именно наводнения, комары, мошка и прочий гнус, но мы перестали его бояться, ибо наш девиз — «Зима близко». Пусть каждый заложит в нее свое видение.

С малых лет мы с отцом проводили время на воде. Ему сейчас 48 лет, и он до сих пор катается на слаломной лыже. На водные лыжи он поставил меня в семь лет. У нас в то время был русский катер «Амур» с переделанным под подвесной мотор «Ямаха-85» транцем. Вот отсюда все и началось. До сих пор помню, как мы купили его в какой-то деревне и везли в Хабаровск на протяжении девяти часов, ибо телега была сварена самостоятельно тем же умельцем, у которого мы покупали катер. 

После героического «Амура» в 2001 году нами был куплен подержанный Bayliner Capri 1850 LS, который верой и правдой прослужил нам порядка cеми лет и заложил в моей детской голове определенные правила и принципы жизни на воде. Их я буду закладывать уже в своего сына. Ему сейчас всего четыре, но, думаю, скоро он начнет осознавать маленькие радости жизни, которые может подарить буксировщик.

Когда ты решил купить буксировщик и почему?

Идеи по приобретению катера терзали меня начиная с 2013 года. Я рассматривал много вариантов, начиная от Tige R20, Tige RZX, но пришел в Россию 2014 год, и все эти вещи стали стоить неподъемных денег, в связи с чем пришлось отложить покупку на неопределенный срок. Но в 2015 году друзья приобрели Nautique G23. Помню, в тот день он казался просто космическим кораблем. А когда ребята стали кататься на серфе, это вообще было чем-то непостижимым. В результате в апреле 2016 года я все-таки разбил «свинью-копилку», и начались долгие муки выбора. Основным критерием являлось наличие катера в стоке у дилера. Длина минимум 7 м и мощный двигатель. Многие предлагали привезти катер из Америки — типа «Мы построим его под вас и привезем 1 июня в Москву». «Ну точно», — отвечал им я. 

В России не так много специализированных компаний по продаже и обслуживанию лодок, но все-таки компания «Буревестник» является безоговорочным лидером в данном сегменте. Отдельное спасибо моему менеджеру А. Кожину, который смог организовать для меня лучшие условия и проработал все варианты. После просмотра всех роликов на YouTube (я не преувеличиваю: именно всех) и прочтения англоязычных форумов и прочих мучений был приобретен синий красавец Malibu 23 VLX. Практически в полной комплектации. Отсутствуют только носовой балласт и джойстик, дублирующий экран. Из дополнительного оборудования по совету Александра мы установили душ, дополнительный сабвуфер, дополнительный балласт на корму и стол (не поверите: одна из лучших опций). 

Какими были твои первые шаги на вейке/серфе?

Очень быстрыми и стремительными, потому что я очень много катался на вейкборде на лебедке, но катерный вейкборд дарит больше свободы, и пейзажи получше, но в техническом плане значительно сложнее и травмоопаснее. 

Бывает ли, что тебе просто хочется покататься на буксировщике как на обычном катере? Может порыбачить? Как изменился твой отдыхас появлением катера?

Есть у меня друг, заядлый рыбак, он сразу сказал, что мы пойдем на катере на рыбалку! И я представил картину, как он ловит рыбу и начинает разделывать ее на сандеке. Вокруг кровь, кишки, молоки, а он продолжает ее чистить. И весь бело-синий салон покрывается этой грязью. Нет, спасибо, лучше без рыбалки. Как изменился мой отдых? Скажу одно: стал значительно дороже — примерно на 200 л 95-го бензина в день.

Опиши, с чего обычно начинается отдых на катере?

Прежде всего, с его уборки и мойки — внутри, снаружи и везде, днище я мою примерно три раза в сезон. Очень удобно то, что можно отстегнуть ковролин и привести его в порядок отдельно.

Какие примочки тебе больше всего нравятся в твоем катере, что особенно важно?

Самая нужная функция в моем катере — это печка. Шучу. Самое интересное в нем — это, конечно же, сенсорная панель приборов! «Малибу» в этом плане задали новую планку для индустрии, и если обратить внимание на катера 17-го года, то этот тренд очень хорошо просматривается у того же «Наутик». Они сейчас тоже полностью сделали большую сенсорную панель. Было довольно-таки сложно разобраться с системой Power Wedge 2, но ничего, мы и ее осилили. На моем катере установлена очень мощная стереосистема с тремя усилителями. Думаю, на следующий год добавлю еще пару. 

В чем, по-твоему, секрет успешного человека и, конечно, спортсмена? 

В шесть лет отец отдал меня на волейбол, и пока я не поступил в институт, занимался этим видом спорта. Что это мне дало? Во-первых, умение взаимодействовать с людьми. Во-вторых, пытаться максимально добиться поставленной цели. В-третьих, спорт в первую очередь учит систематизировать свои действия. 

А самое главное, конечно, — это образование и понимание последствий тех или иных действий.

Как друзья отреагировали на покупку катера? Что они сказали, когда впервые увидели его?

Для моих друзей и семьи это был легкий шок, никто из них не ожидал, что катер настолько крутой, особенно всех поразила покраска катера. Они называют его космолетом.

Какие опции ты бы хотел установить на свой катер?

Дополнительный носовой балласт и все-таки джойстик: не очень удобно на полном ходу тыкать в экран — порой промахиваешься.

Какие модели Malibu еще понравились?

Хотел бы приобрести себе М235 — это просто бомба! Что экстерьер, что интерьер, что ходовые показатели! 

Как провел этот сезон?

Сезон я открыл 16 мая, как только катер приехал к нам на машине из Москвы. Отдельное спасибо логистическому центру компании «Буревестник». Немного не попали по срокам, всего на четыре дня, это не очень страшно. И все обязательства, которые на себя взяли ребята, были выполнены на 100%.

Сезон проходит шикарно, лодочная станция находится рядом с моей работой (буквально в трех минутах езды), и в 7 часов после работы мы с друзьями уже отходим от пристани. И каждый вечер в зависимости от загруженности в рабочие дни мы проводим на воде. Катер еще ни одного дня в светлую погоду не стоял. Накатали 87 часов, уже два раза сменили масло согласно регламенту, ничего не ломается, все работает как часы.

Какие советы можешь дать тем, кто хочет приобрести катер?

Если вы располагаете нужной суммой денег, покупайте не думая. Многие люди не понимают меня, когда узнают, сколько стоит обслуживание и сама лодка (это же новый «Майбах»!). Некоторые спрашивают, почему нет каюты. Такие люди никогда вас не поймут. Они даже не догадываются, сколько радости и положительных эмоций приносит катер. В первую очередь это свобода, это эмоции, которые не купить ни за какие деньги.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group