MasterCraft

Сентябрь-октябрь №5(85), 2016



 

Катера: Морской командир
Текст Алексей Лукаш Фото Chris-Craft
Компания Chris-Craft собрала дилеров в Сарасоте, штат Флорида, чтобы представить новейшие модели катеров. Главная новость — возвращение на рынок моторных яхт с моделью Commander 42

В разгар лета компания Chris-Craft по традиции собрала дилеров со всего света, чтобы представить новые модели и поделиться стратегией развития. Гвоздем программы стала премьера 42-футовой яхты Commander 42 — нового флагмана верфи, с которым Chris-Craft после длительного перерыва возвращается на рынок моторных яхт. 

До сего момента наибольший уровень комфорта среди Chris-Craft предоставляла модель Launch 36. Эту 11-метровую лодку с компоновкой center console вполне можно считать «карманной» яхтой, ведь она располагает пятью спальными местами, полноценным санузлом с раковиной, гальюном и душем, которыми можно пользоваться независимо. Кокпит оснащен отдельным баром с раковиной, холодильником, льдогенератором и плитой. Барная стойка, расположенная прямо по центру, разделяет основную зону отдыха с постом капитана. Из-под рундука в полу выдвигается полноценный обеденный стол. Высокие борта катера не позволяют брызгам попадать в салон даже при сильном волнении. Два двигателя Volvo Penta суммарной мощностью 860 л. с. разгоняют катер до 44 узлов. Топливный бак вмещает 1037 л. В глиссирующем режиме катер может пройти 282 морские мили без дозаправки, что примерно равно 522 км. Launch 36, кстати, тоже подверглась обновлению: теперь доступна с хардтопной аркой и подвесными моторами. 

Идея о возрождении серии Сommander возникла несколько лет назад. Тогда главы компании решили вернуться на рынок моторных яхт от 40 футов, тем более что в 60-80-е гг. серия Commander была наиболее успешной. Но в этот раз вместо того, чтобы производить катер в Америке, было принято решение найти партнера в Европе. Им стала итальянская верфь Austin Parker, специализирующаяся на строительстве так называемых лобстер-ботов. 

Немного о том, что такое лобстер-бот. Так называют широко распространенные на восточном побережье США, в Новой Англии, рыбацкие катера, используемые для ловли лобстеров. Это сравнительно небольшие, но крепкие и мореходные моторные лодки с высоким острым носом, широкими бортами, низкой кормой и просторным кокпитом. Высокий нос позволяет им идти при большой волне, низкая корма удобна для затаскивания в кокпит корзин-ловушек с уловом. Культура лобстер-ботов процветает и по сей день, вплоть до того, что их тюнингуют, снабжая форсированными до безобразия двигателями и устраивая гонки. Популярны и соревнования на мастерство (а точнее, скорость) швартовки. Многие верфи (помимо Austin Parker, яркими последователями стиля стали Hinckley и Vicem) строят современные яхты, стилизованные под лобстер-боты.

Но вернемся к Commander 42. На яхте действительно есть все удобства для длительного перехода. Каюты вмещают до пяти человек. Опционально гостевая каюта может быть отделена дополнительной стенкой. Душевая и туалет разделены и находятся в двух отдельных помещениях. Сама душевая отделана мозаикой и тиком. В основном салоне есть кухня с электроплитой, раковиной и микроволновой печью. Также на открытой палубе разместился отдельный бар с плитой и холодильником. В итоге большинство опций идут в стандартной комплектации. Из дополнительных опций клиенту предлагаются стеклянная дверь, отделяющая кокпит и салон яхты, носовое подруливающее устройство, подводная подсветка, улучшенная навигационная система и гидравлический трап для спуска на берег.

Как и все Chris-Craft, Сommander выполнен с большим вниманием к деталям и мелочам. Элегантный «ретролук» подчеркнут полированными деревянными поручнями и планширем. Раскладной столик в салоне украшен фирменным логотипом. Регулируемый по углу наклона штурвал с деревянным ободом и металлическими спицами — как на винтажном авто. В каютах — скрытая светодиодная подсветка.

На яхту устанавливаются два дизельных двигателя Volvo Penta IPS 600 мощностью 435 л. с. Топливный бак вмещает 1500 л, что, безусловно, свидетельствует о возможности использования судна на дальних расстояниях. Таким образом, яхта Commander 42 совместила в себе классический ретростиль, присущий всем катерам Chris-Craft, и серьезный функционал. Наряду с IPS, компания анонсировала выпуск модели с традиционными валовыми движителями. Катер в такой комплектации будет представлен на Cannes International Boat & Yacht Show 2016. 

Еще одной новостью стал обновленный Corsair 28. Основные изменения коснулись оформления и интерьера каюты. По запросам клиентов вслед за 32-й моделью было принято решение добавить больше живого света в каюту катера. Капот катера теперь дополняют стеклянный панорамный люк и стеклянная дверца в каюту с тиковой ступенькой. Каюта оснащена двуспальной кроватью, гальюном, раковиной, шкафами для одежды и рундуками. Как заявляет верфь, катер в размере 28 футов воспринимается как яхта, на которой вы сможете с комфортом переночевать. Кокпит катера остался практически без изменений, разве что ручка боудена вынесена вперед, ближе к капитану. 

Все обновленные модели уже доступны для заказа у дилеров во всем мире, включая Россию.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group