Моторные яхты
2004, 11 – Май-июнь

Семейное достояние

Текст Сергей Николаев
Совместный отпуск, загородный дом, общее на всю семью хобби – Phantom 46 сочетает в себе и то, и другое, и третье. Этот бестселлер славной британской верфи Fairline – настоящее семейное судно


Конечно, остановить свой выбор на Phantom 46 можно и из простого эгоизма. Чего греха таить, одного взгляда на нее достаточно, чтобы понять: обладание такой красоткой прибавляет очков в битве мужчины за самоутверждение. Классные изгибы молдингов, стильная отделка палубы, чистая линия знаменитой дуги иллюминатора Fairline, на редкость просторные купальная платформа и флайбридж – окинешь взглядом эту красоту и вырвется невольно – да!.. Эгоизм эгоизмом, но гордиться этой лодкой сможет не только владелец, но и вся его семья. Добавьте к внешнему эффекту отполированное до блеска вишневое дерево, кожаные кресла, покрывала цвета густых сливок, и вы поймете, что такое высококлассная семейная яхта от Fairline.

Мало что может сравниться с этой лодкой по соотношению цены и качества. Принцип целостности, положенный в основу дизайна, означает, что три просторные каюты с двумя гальюнами не спорят за жизненное пространство. Можно отправиться в плавание двумя семьями или устроить вечеринку и пригласить дюжину гостей, а можно очень даже нескучно провести время только со своими.

Купальная платформа интегрирована в корпус и достаточно глубока, чтобы разместить на ней гидроцикл. Установленный в центре транца телескопический трап с гидроприводом выполняет также функции шлюпбалки для спуска гидроцикла на воду. Под палубой платформы скрывается вместительный рундук и складной трап для выхода из воды. Здесь предусмотрена сушилка для мокрых купальников, холодный и горячий душ.


Дверца в транце по левому борту открывается в просторный кокпит. По бортам – ступеньки, облегчающие выход на боковую палубу; проходы, выверенные до миллиметра, не стеснят даже очень крупного владельца. Вдоль транца – удобный диван. Сбалансированное верхнее освещение дает возможность устроить вечерний коктейль с веселой компанией до 7 человек, а для интимной встречи лучше включить романтичную нижнюю подсветку.

Поднимающаяся левая секция дивана открывает доступ в каюту команды. По желанию заказчика здесь может быть устроен кубрик для боцмана/капитана с отдельным гальюном. Большой люк в передней переборке ахтерпика ведет в отделение, где установлен опциональный 8-киловаттный дизель-генератор Onan в звуконепроницаемом кожухе и аккумуляторные батареи. Люки в кубрике и в полу салона позволяют легко подобраться к двигателю и без лишней суеты произвести текущую проверку и рутинные манипуляции. Фильтры для воды и масла сами ложатся в руку. Для более серьезной работы механику придется отстегнуть софу в салоне.

Пикник на свежем воздухе – дело хорошее, а на Phantom'e – еще и удобное. Салон, нижний пост управления по правому борту и камбуз по левому объединены в общее пространство, к свободным и нестесненным условиям которого как-то довольно быстро привыкаешь, как привыкаешь к домашнему уюту.


Салон отделен от кокпита переборкой из дымчатого стекла в стальной нержавеющей раме. Пройдя внутрь и ступив на берберский ковер цвета густых сливок, оказываешься в окружении полированной мебели вишневого дерева (вот только кто все это будет полировать? – спросит жена), мягких на ощупь кремовых плинтусов, разноуровневых окон в форме птичьего глаза. Салон не просто комфортабелен – во всем ощущается стиль и лоск. Настоящая классика: чистый, современный дизайн идеально сбалансированных роскоши и практичности. Любая, самая незначительная деталь имеет свое назначение. Поручень вверху по центру салона облегчает перемещение, когда яхта на большой скорости мчится по волнам. Кондиционер идеально справляется со своей задачей даже знойным летом.

По правому борту – угловой диван, обитый кремовой кожей. Перед диваном – раскладной столик, здесь за обедом без труда разместится компания из пяти человек. Напротив – по левому борту – двухместная софа; ее можно отстегнуть и превратить в два удобных кресла у стола, чтобы принять всех гостей. Чуть левее – шкафчик вишневого дерева с вмонтированным телевизором и многофункциональным чейнджером. Внизу – очень приятная опция: ледогенератор. Покрытый тиком пол камбуза (в передней части средней палубы, по левому борту) опущен на одну ступеньку ниже уровня салона. Барная стойка открывается как со стороны гостей, так и со стороны кока, – иногда не стоит беспокоить хозяйку у плиты. Снаряжению камбуза и сухопутный шеф-повар позавидует: двухконфорочная электроплита с духовкой и грилем, вытяжной вентилятор, двойная нержавеющая мойка – есть куда деть использованную посуду – шкафчики для сервиза и столовых приборов, холодильник/морозильник на 135 литров с автоматическим переключателем напряжения питания 12/220 В. Здесь же предусмотрено место для установки конвекционной микроволновой печи вместо духовки, а рядом – стиральной машины Miele с сушилкой (по желанию хозяйки).


Когда гости разойдутся, диван преображается в софу. Плотные жалюзи на окнах помешают первым солнечным лучам разбудить вас.

Приподнятый уровень рулевого поста (с двумя регулируемыми сиденьями) и широкое лобовое стекло обеспечивают превосходный обзор. Мощные дворники со встроенными омывателями снаружи и обдув изнутри гарантируют хорошую видимость при любой погоде. Черная торпеда исключает блики. Но самое приятное на панели управления – прикрытый тонированным стеклом общий распределительный щиток. Теперь не нужно бегать по трапу, чтобы включить питание того или иного устройства: все под рукой. Еще одна особенность – выдвижная панель картплоттера для работы с бумажными картами.

Приборная панель отделана экзотическим мадроно (земляничное дерево). Стандартное оборудование включает комбинированный лаг/эхолот, автопилот, УКВ-радиостанцию, приборы контроля двигателей и бортовых систем, носовое подруливающее устройство, дистанционное управление якорной лебедкой и прожектором. Рычаги управления двигателями размещены на специальном пилоне.

И все-таки спать в салоне совершенно не обязательно.


Главная гостевая каюта располагается справа от межпалубного трапа, под нижним пунктом управления. Пастельные тона в сочетании с голубыми занавесками и белыми плинтусами зрительно увеличивают пространство.

Вентиляция обеспечивается кондиционером с автономным управлением и двумя иллюминаторами, через которые поступает свежий воздух. Напротив двери находится вместительный шкаф, полки которого вместят недельный запас одежды. Вторая каюта слева по борту окажется приятным сюрпризом. Детям отводится двухуровневая койка – но какая! На любом ее этаже может вытянуться во весь рост взрослый мужчина, так что если дети надоели, можно прихватить с собой в плавание веселую холостяцкую компанию. Здесь также есть два иллюминатора, висячие шкафчики, ночники.

Примыкающий к каютам гальюн с умывальником может быть использован как детский/гостевой санузел с душевой кабинкой в полный рост и унитазом Vacuflush. Как всегда у Fairline, санузел с дизайнерским хромированным оборудованием выглядит стильно и гостеприимно.


Хозяева судна занимают главную каюту на носу, смежную с собственным санузлом. Вокруг двуспальной кровати с мягким на ощупь замшевым изголовьем золотистого цвета распределяются шкафчики (у каждого из супругов свой), тумбочки для личных вещей, два комода и сейф. Принцип Fairline – «всем хватает места и никто никому не мешает» – основа гармоничных семейных отношений как на суше, так и на большой волне.

И наконец, место, где проходит большая (и лучшая) часть времени на борту – флайбридж. По широкому трапу из кокпита на верхнюю палубу можно пройти через поднятый гидравлическим устройством люк не наклоняясь, не цепляясь за поручни, не стесняясь своих габаритов – как у себя дома. Здесь есть все, что положено иметь современной яхте: полукруглый диван на шесть человек с большим столом, который опускается, превращая диван в обширный лежак для загара, рядом с диваном – большой открытый бар, раковина, шкафчик для хранения утвари и салатниц, а также опциональный холодильник и гриль для барбекю. При этом достигнуто ненавязчивое разделение зон, чтобы компания за столом чувствовала себя в тесном дружеском кругу, а не придатком кухни.

Верхний пост управления имеет репитеры всех приборов основного поста и отдельную радиостанцию. По бокам от двойного кресла капитана и штурмана добавлено еще два сиденья, так что все желающие получат возможность «порулить» и никто не почувствует себя обделенным. Сиденья за штурвалом снабжены поручнями и держателями для стаканов.


При желании флайбридж можно закрыть солнцезащитным тентом и принимать здесь до 8 гостей, хотя, напомним: Phanton 46 – семейная яхта, и лучший момент наступит тогда, когда друзья сойдут на берег, и великолепный дом скользнет по волнам.

На воде лодка ведет себя удивительно. Как и у всех моделей Fairline, корпус Phantom 46 спроектирован Бернардом Олесински, что само по себе является гарантией хорошей мореходности и безопасности в любых погодных условиях. Корпус формуется вручную с применением устойчивых к осмосу изофталовых смол. Слои стекломатов укладываются с переменной ориентацией волокон для максимальной прочности. Корпус дополнительно укреплен приформованными шпангоутами и стрингерами. Соединение корпуса с палубой усилено болтовыми соединениями. Необрастающее покрытие входит в стандартный набор опций. «Глубокое V» в носовой части и умеренная килеватость (18°) на транце, достаточно глубокие полутуннели обеспечивают мягкий устойчивый ход даже на высокой волне.

С двигателями Volvo-Penta TAMD75P мощностью по 480 л.с. Phantom 46 развивает максимальную скорость в 31 узел, можно также установить менее мощные дизели Caterpillar 3126B (426 л.с.) или Volvo-Penta TAMD 74L (430 л.с.), максимальная скорость уменьшится всего на 1 узел. Двигатели через валы приводят в действие 4-лопастные винты встречного вращения.


Подруливающее устройство позволяет выходить и швартоваться в самых стесненных условиях: она послушно разворачивается и подвигается в любом направлении. Уже на 10–12 узлах лодка легко выходит на глиссирование. Значительная часть подъемной силы возникает благодаря линии скулы с обратной погибью и широким продольным реданом. С 16,6 узлов при оборотах 1800/мин начинается крейсерская скорость. Средняя крейсерская скорость – 23,2 узла при 2200 об/мин, а ее верхняя граница – 26,7 узлов.

При этом никто на борту не почувствует ни малейшего дискомфорта. Продольный дифферент настолько незначителен, что никак не влияет на обзор с поста управления внизу. Лодка отлично откликается на легкое движение штурвала. Из-за удачно расположенных брызгоотбойников лодка почти всегда остается сухой. Толстая звуконепроницаемая прослойка сводит шум к минимуму. Успокоительный эффект круиза скоро ощутит вся семья.

Кстати, о семье. Быть может, для кого-то эта лодка станет прекрасной альтернативой загородному дому?

Phantom 46 — тот случай, когда лодку уже принято называть яхтой. Достаточность, комфорт, стиль, мореходные качества — достойное детище семейства Fairline.


Двигатели
Марка Мощность, л.с. Скорость, узл.
Caterpillar 3126 2 x 426 30
Volvo-Penta TAMD 74L 2 x 430 30
Volvo-Penta TAMD 74P 2 x 480 31
Технические характеристики
Длина максимальная, м 15,05
Ширина, м 4,32
Осадка, м 1,12
Сухой вес, кг 14 528
Материал корпуса стеклопластик
Максимальная скорость, узл. 31
Объем топливного бака, л 1 591
Объем бака для питьевой воды, л 752
Количество спальных мест 7

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: