MasterCraft

Ноябрь-декабрь №6(86), 2016



 

Парусные яхты: Балтийский шторм
Текст Дмитрий Киселев Фото Guido Cantini
Финская верфь Baltic Yachts построила 35-метровый парусник, сочетающий качества гоночного болида и семейной яхты

Развитие технологий парусных яхт не просто не стоит на месте — оно несется на всех парах. Еще сравнительно недавно парусный яхтинг ассоциировался скорее с безмятежным отдыхом в тишине, нарушаемой лишь плеском волн и шумом ветра в снастях. Если, конечно, не брать в расчет гонки. Но это совсем другое дело. Там царство минимализма и аскезы, легких и прочных, но не слишком тактильных материалов, тесных пространств, которые можно назвать укрытиями, но не каютами. Все это — для настоящих экстремалов, способных спать урывками по полчаса, питаться сухим пайком и спинным мозгом ощущать малейшее отклонение яхты от курса в океане с волнами высотой в пятиэтажный дом. Сегодня парусники способны развивать такие же скорости, как спортивные моторные яхты. Очередной большой рывок в этом направлении был сделан с приходом в мир паруса гидрофойлинга. В то же время соединить выдающиеся ходовые качества с комфортабельным интерьером и всеми атрибутами «курортного тюленьего» образа жизни всегда было и остается нетривиальной задачей. 

Финская верфь Baltic Yachts прославилась именно умением соединять несоединимое, и ее новый парусник Baltic 115 Nikata — прекрасный пример удачного сочетания скорости (читай: функциональности), эстетики и уюта. Короче говоря, скандинавского дизайна. Внешние обводы этой лодки схожи с гоночными парусниками: широкий и низкий корпус с вертикальным носом, «чистая» просторная палуба, огромный кокпит, почти не выступающая над палубой рубка. При всем при этом на палубе очень просторный «гостевой» кокпит с обилием места для отдыха, обедов на открытом воздухе и загорания. Благодаря продуманным планировке палубы и размещению лебедок и другой оснастки, наличию широких боковых проходов гости и экипаж совершенно не мешают друг другу на палубе. 

Яхта построена по заказу очень опытного яхтсмена, за плечами которого множество побед в регатах. Он обратился к признанным мастерам своего дела, дизайн-бюро Judel/Vrolijk (отвечавшим за морскую архитектуру) и Nauta Design (работавшим над интерьером, экстерьером и общей концепцией проекта), и получил именно то, на что рассчитывал: крейсерско-гоночную яхту, подобную автомобилю класса «гран-туризмо», быструю и комфортную.

Изготовленный из углеволокна многослойный корпус сравнительно небольшого водоизмещения (88 т), мощное парусное вооружение, оснастка спортивного уровня, включающая высокопроизводительные лебедки, триминговые системы для парусов и 33-тонный подвижный киль с бульбом, позволяющий варьировать осадку от 3,65 до 5,85 м, гарантируют солидный гоночный потенциал.

Хотя у яхты почти плоская крыша рубки, благодаря большим окнам в крыше и по бокам от нее салон наполнен естественным светом. В нем есть бар и комфортабельная зона отдыха с большим ТВ-экраном, где можно роскошно отдохнуть после напряженной гонки. Вся отделка выполнена из облегченных композитных панелей с облицовками из древесины дуба и светлого текстиля. Чистый лаконичный дизайн и светлая цветовая гамма визуально увеличивают пространство и создают спокойную атмосферу, располагающую к отдыху и отлично соответствующую современному духу яхты.

На нижней палубе — элегантная каюта владельца и три просторные гостевые каюты. Отсек экипажа состоит из большого камбуза, каюты с двуспальной кроватью для капитана, двух кают для матросов и комфортабельной кают-компании. Апартаменты владельца и гостей размещены ближе к носу, в то время как отсек экипажа занимает кормовую часть судна. Это обеспечивает владельцу и гостям приватность, а экипажу — легкий доступ на корму к органам управления яхтой. 

Отдельного упоминания заслуживает откидывающаяся транцевая панель, превращающаяся в широкую платформу для купания. Она обнажает лестницу во всю ширину кормы, максимально облегчающую доступ гостей к воде и выход обратно на палубу.

Особое внимание при проектировании Nikata было уделено снижению шума и вибраций, в чем верфи и проектировщикам помогали специалисты компании Van Cappellen Consultancy. В частности, все механизмы, а также жилые модули смонтированы на регулируемых виброизолирующих опорах, а в отделке использованы легкие инновационные шумопоглощающие материалы.

Уже в первом плавании через Атлантику протяженностью 3000 морских миль Nikata смогла развить скорость 28 узлов. Незаурядные характеристики и превосходный дизайн произвели впечатление на жюри премии World Superyacht Awards, присудившее яхте специальный приз. Кроме того, Nikata cтала победителем премии ShowBoats Design Awards.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group