Январь-февраль №1(87), 2017



 

Суперъяхты: Вице-флагман
Текст Макс Лерман Фото пресс-служба Ferretti Group
Вершиной модельного ряда Ferretti Yachts на сегодняшний день является яхта Ferretti 960. Но в 2016 году в линейке итальянского бренда появилась новинка, которая вполне может заставить формального флагмана отойти в тень, несмотря на то, что имеет меньшие размеры

В далеком 2007 году была впервые представлена моторная яхта Ferretti 881. Модель наделала много шума и долго оставалась одной из лучших яхт в данном размере. Целых 56 экземпляров достались счастливым владельцам и до сих пор бороздят морские просторы по всему миру. Корпус оказался настолько удачным, что спустя шесть лет лег в основу модели Ferretti 960 — первой на тот момент почти 100-футовой яхты длиной менее 24 м по ватерлинии, благодаря чему она была самой большой лодкой в данном размерном сегменте, которую можно было регистрировать как частное, а не коммерческое судно. Конечно, корпус был доработан, и новоявленный флагман стал еще и самой популярной моделью верфи. Оно и немудрено — ближайшим конкурентом новинки на тот момент была модель родственной верфи Custom Line, которая при чуть большей длине стоила уже на порядок дороже, требовала коммерческой регистрации и не сильно отличалась от Ferretti 960. 

В сентябре 2016 года на выставке в Каннах была представлена следующая реинкарнация этого сверхпопулярного корпуса — модель Ferretti 850, яхта более чем любопытная и оригинальная. Итальянский яхтостроительный гигант всегда славился такими необычными моделями. Вначале они удивляли рынок, вызывая шквал критики, а затем спустя короткое время другие верфи начинали потихоньку копировать неожиданные решения, придуманные Ferretti Group. Для примера можно вспомнить модель Ferretti 551 с камбузом в кормовой части салона или тот факт, что именно FG первой стала применять гироскопические стабилизаторы качки Mitsubishi (в те времена о Seakeeper еще не было и речи). Не стоит забывать и о множестве инноваций, подаренных яхтенной индустрии подразделением Riva. 

Как отреагируют на новинку потенциальные покупатели, пока сложно судить, но во время выставки на яхте толпилось огромное число искренне восхищенных людей. Давайте же познакомимся с ней поближе. 

Рассказ о новой Ferretti 850 cтоит начать с перечисления громких имен участников разработки модели. Ferretti 850 стала результатом совместной работы стратегического и инженерного отделов верфи и ее давнего парт-нера Studio Zuccon International Project, отвечавшего за экстерьер и планировку новинки. С оформлением интерьера верфи помог известнейший итальянский производитель мебели Minotti, камбуз спроектирован топовым бюро Ernestomeda, раковины сделаны из муранского стекла, ну а о гранитных столешницах, дорогих тканях и отделке из дерева даже и говорить нечего. В сотрудничестве с именитыми брендами нет ничего нового, но далеко не всегда оно приводит к хорошим результатам. Бывает, что вычурная дизайнерская мебель плохо сочетается с яхтенным стилем, с философией верфи, да и сам подход «все лучшее сразу» отнюдь не гарантирует успех.

В случае с Ferretti 850 конечный результат впечатляет. Тот редкий случай, когда, поднимаясь на борт и знакомясь с новой моделью, в голову не приходит ничего, что хотелось бы изменить или исправить. Все настолько гармонично подобрано, настолько по-итальянски красиво и изящно, что невозможно представить, чтобы кто-то захотел здесь что-то поменять. Впрочем, если захотите, у инженеров верфи есть еще несколько вариантов планировок в запасе, а уж оформление вы вольны менять как вам вздумается. 

Общие размерения яхты слабо передают ощущения от нахождения на борту. Ровно 26 м длины (23,97 по ватерлинии) и 6,28 м ширины. Кстати, 960-я модель обладает шириной всего на 40 см больше, что красноречиво говорит об одной вещи — на борту Ferretti 850 просторно. И дело даже не в огромном кокпите с удобным диваном и большим столом, и не в откидной плавательной платформе, которая может служить как в качестве пляжа, так и в качестве подъемника для тендера (предполагается использование Williams 385 Jet). Дело в салоне. Он огромен, светел и прекрасен со всех точек зрения. Помогает тут и грамотная расстановка элементов интерьера и, разумеется, невероятное остекление надстройки, а также утонченный дизайн всего этого великолепия. Диванная группа по правому борту напротив огромного телевизора, обеденная зона на восемь человек ближе к носу, абсолютно ровный пол без единой ступеньки, изящные квадратные полки для ваших книг или любимых произведений искусства — здесь не хочется ничего менять, здесь все и так идеально. 

850-я выполнена по схеме Raised Pilothouse. При такой компоновке мастер-каюта часто размещается в носовой части главной палубы, но на этой яхте ее поместили на миделе на нижней палубе. И это представляется совершенно правильным. Будь мастер-каюта на верхней палубе, она не была бы столь же просторной, не получилось бы ни такого шикарного салона, ни роскошного камбуза на зависть любому шефу, и, самое главное, владелец бы страдал от качки, которая особенно ощутима в носовой части верхней палубы. К каютам на нижней палубе ведет удобная лестница из салона, которая скрывается за теми самыми полками в носовой части. Тоже приятный нюанс — она не нарушает общей эстетики салона. Помимо мастера на нижней палубе еще три гостевые каюты. В них могут быть двуспальные или раздельные кровати, причем последние могут быть выполнены сдвижными, то есть при необходимости образовывать одно общее ложе. Можно и вовсе убрать одну из кают. Все гостевые спальни светлы, роскошны и просторны. Вообще, на борту Ferretti 850 возникает смутное недоумение — это вроде бы и яхта, но в то же время чувствуешь себя будто в загородном доме. 

Кокпит отлично защищен от солнца и непогоды огромным свесом флайбриджа. Сам флайбридж впечатляет размерами и поделен на три условные части. В носовой находятся пост управления и «камбузная» зона. Тут и гриль, и барная стойка, и холодильник — все, что нужно для отличного дня на свежем воздухе. Позади поста управления обеденная зона. По желанию на флайбридж можно установить жесткий верх, который защитит обедающих и отдыхающих от палящих лучей солнца. 

Кормовую часть флайбриджа заказчик может оснастить как ему вздумается — можно поставить сюда шезлонги или установить огромный лежак для загара или же кран-балку и размещать здесь свои любимые игрушки — гидроциклы, мотоциклы или велосипеды. Помимо флайбриджа любители солнечных ванн смогут с комфортом расположиться на носу, где нашлось место не только лежаку, но и удобному диванчику со столом. 

Ferretti 850 только начинает свое шествие по миру, но вполне вероятно, что через год-другой это шествие можно будет назвать победным. Это тот редкий случай, когда представленная новинка настолько хороша, что другие производители волей-неволей должны будут пытаться угнаться за ней. Получится или нет — вопрос спорный, но им точно не позавидуешь. Экстерьер, интерьер, планировка, техническое оснащение Ferretti 850 — все собрано в единое, идеальное целое.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group