Моторные яхты
2004, 11 – Май-июнь

Топ-модель из штата Джорджия

Текст Игорь Ященко
Chaparral принадлежит числу наиболее успешных независимых судостроительных компаний США. По степени соответствия запросам потребителей ее модели занимают верхние строчки в рейтингах National Marine Manufacturer Association (NMMA) и уже более двадцати лет получают престижные награды от издания Powerboat Magazine

Опытные мореходы, тестирующие лодки и яхты различных классов для этого авторитетного журнала, констатируют, что наиболее привлекательными качествами моделей Chaparral являются скоростные данные, богатая комплектация, лаконичный дизайн, высокое качество исполнения и технологический уровень. Владельцы в свою очередь дополняют этот перечень отменным послепродажным обслуживанием. Благодаря этим достоинствам продукция Chaparral восемь раз удостаивалась почетного титула «Лодка года» (Boat of the Year), присуждаемого специалистами Powerboat Magazine.

На американском рынке спорт-круизеров Chaparral обладает высокой конкурентоспособностью, несокрушимым гарантом которой является семейство Signature. В роли флагмана этой флотилии выступает 37-футовая модель 350 Signature – классический образец американского семейного круизера. В отличие от подавляющего большинства своих «одноклассниц» эта ладно скроенная яхта имеет нетрадиционную планировку кокпита: дверь в каюту и проход на платформу для купания смещены к левому борту. Таким образом, между этими зонами пассивного и активного отдыха обеспечивается беспрепятственное сообщение даже при наличии с левой стороны кокпита слегка выступающего бара с солидным поручнем. Помимо раковины и столешницы с прочным покрытием бар содержит генератор льда и емкость с дренажными каналами для его хранения, а также мусоросборник. Для вентиляции содержимого бара нижние кромки его дверок сделаны со скосом. Это простое и весьма практичное решение позволяет также подключаться к внутренним штепсельным розеткам и не оставлять при этом дверки приоткрытыми.


Позади поста управления, вдоль правого борта, находится трехместный Г-образный диванчик и переносной столик, для большей устойчивости снабженный двумя ножками – тоже, так сказать, довольно свежее решение. С помощью столика организуется площадка для загорания, составной частью которой является убирающийся двухместный диванчик, расположенный поперечно в задней части кокпита. Погреться на солнышке можно также воспользовавшись палубным лежаком, укладываемым в специальной нише, огражденной поручнями. Кстати, клиент имеет возможность выбора виниловой обивки лежака в соответствии с цветовой отделкой корпуса (черный, белый, Burgundy, Atlantic Blue) и интерьера (Champagne, Platinum). Выход на палубу через проем в лобовом остеклении осуществляется не по миниатюрным отформованным выступам, характерным для многих аналогичных моделей, а по трем глубоким ступенькам.

Пост управления расположен на некотором возвышении относительно уровня пола в кокпите, поэтому капитану и сидящему слева от него спутнику предоставлен великолепный обзор. Оба кресла (под ними находятся багажные ниши) снабжены регулируемыми подушками, что позволяет выбрать наиболее комфортную посадку, а капитану создает дополнительное удобство во время управления яхтой в положении стоя.

Алюминиевая приборная панель с деревянными вставками выполнена в строгом стиле и не оставляет никаких сомнений в американском происхождении яхты. Крупные контрольные приборы сгруппированы в верхней секции обширной панели, а ее основная часть занята электронным навигационным комплексом, под которым находятся однотипные переключатели. Органы управления и регулируемый по углу наклона штурвал легки в обращении и максимально упрощают работу капитана.

Слева от поста управления – изящная двухместная софа, имеющая слегка изогнутую форму и снабженная поручнем. Под ее подушкой прячется вместительный рундук, и благодаря дренажной системе хранящиеся в нем вещи надежно защищены от влаги. Люк моторного отсека, оснащенный электроприводом, занимает значительную часть пола кокпита, поэтому доступ к двум двигателям и трем аккумуляторам (один из них обслуживает генератор Kohler 7,3 kW) удобен с любой стороны. По периметру люка проходит желобок, препятствующий проникновению воды в машинное отделение. На транце предусмотрен вместительный отсек с крышкой, открывающейся с помощью двух газонаполненных стоек. Платформа для купания оборудована телескопической лестницей и душем.


Chaparral 350 Signature располагает передней каютой, где находится широкая двуспальная кровать, и задней каютой, в которой ночлег организуется за счет трансформируемого U-образного дивана и регулируемого (в заказном оснащении с электроприводом) столика. Обе каюты снабжены шторами, причем штора складывается «в гармошку» и полностью утапливается в перегородку. Три потолочных люка большого формата и боковые иллюминаторы пропускают в переднюю каюту мощный поток естественного освещения. Напротив камбуза – столовая, площадь которой может быть значительно увеличена за счет уютной задней каюты. Впрочем, если подкрепиться собралась не вся дружная компания, то, к примеру, троих вполне устроят находящиеся в столовой фигурная софа и столик. Кстати, на ночь здесь легко организуется дополнительное спальное место. В оснащение камбуза с отделкой из вишневого дерева входят двухконфорочная электроплита, кофеварка, микроволновая печь, холодильник, раковина, шкафчики и контейнер для мусора. На достойном уровне находится также оборудование туалетной комнаты с душевой кабиной. В стандартном оснащении Chaparral 350 Signature представлены, в частности, аппаратура TV/DVD с жидкокристаллическим экраном, стереосистема AM/FM/CD с чейнджером на шесть дисков и дистанционным управлением. Примечательно, что кондиционер упрятан не под кроватью в передней каюте, как это зачастую делается, а под полом столовой, где он не мешает безмятежному сну владельца яхты.

Технические характеристики
Длина максимальная, м 11,28
Ширина, м 3,61
Осадка, м 0,97
Вес, кг 6804
Мощность двигателей, л.с. 2 x 250...280...300...320...375
Емкость топливного бака, л 908
Емкость бака для питьевой воды, л 132
Высота потолка в каюте, м 1,98
Количество спальных мест 6
Крейсерская скорость, км/ч 55
Максимальная скорость, км/ч 70

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: