Моторные яхты
2004, 12 – Июль-август

Маленькая «итальянка»

Текст Андрон Самчук
Осенью прошлого года состоялись первые серии испытаний на большой воде в тест-центре CRANCHI® на побережье Адриатического моря. На участие в испытаниях было зарегистрировано рекордное количество заявок. Многочисленные дилеры и клиенты со всей Европы собрались в местечке Сан-Джорджио ди Ногаро на севере Италии, чтобы проверить потенциал лодок в действии, испытать ходовые качества, оценить характеристики управления и маневренности лодок. Как и предполагалось, в первой серии испытаний «королевой бала» стала ENDURANCE 41. Для тех, кто уже наблюдал лодку во время октябрьской премьеры в Генуе, испытания на воде стали своеобразным финальным тестом


На выставке в Генуе многих клиентов интересовал вопрос, а будут ли судоходные характеристики лодки соответствовать дизайну и передовой технической начинке? По свидетельству тех, кому удалось принять участие в испытаниях на воде, полученные впечатления превзошли самые смелые ожидания. Два новейших двигателя Volvo-Penta D6 EVC/DPH (2 x 280/310 HP) обеспечивают впечатляющие показатели выходной мощности даже при низких оборотах двигателя. Установившаяся хорошая погода позволила участникам тестов осуществлять выходы в море на значительные расстояния: стартуя от дока напротив тест-центра CRANCHI®, подняться вдоль реки Корно до лагуны Марано, а оттуда в Адриатическое море.

Для того чтобы познакомиться с яхтой поближе, теперь уже не надо ехать так далеко, достаточно посетить российский офис компании в яхт-клубе «Буревестник», что мы и сделали.


Шагнув с пирса на купальную платформу, попадаем на борт этой итальянской красавицы – Cranchi 41 Endurance. Легкая качка свидетельствует о том, что яхта живет, в такт нашим ощущениям покачивается, создавая иллюзию начавшегося путешествия, и уже забываешь, что еще секунду назад ты стоял на твердой земле. Имеется и телескопический выдвижной трап, расположенный в правой части кормы. Купальная платформа отделана тиковым покрытием – ваши ноги не будут скользить по ней, когда искупавшись, босыми, мокрыми ногами вы будете ступать по ней.

Обратите внимание на просторный кормовой диван, на котором прекрасно можно позагорать. Одна из подушек дивана поднимается, под ней вместительный рундук для кранцев. А под самим диваном находится гараж для тендера. Здесь же – на транце – душ со смесителем.


Сразу за диваном находится просторный U-образный диван со складным столиком, где всегда может разместиться дружная компания в количестве пяти или даже шести человек. Напротив дивана – бар с раковиной, холодильником, плитой и грилем. Под раковиной – удобный посудный ящик и тумбочка для непортящихся продуктов, где можно при желании установить холодильник на 50 литров. За баром находится одно пассажирское сиденье. Справа от него – капитанское место и пост управления. Остановимся на нем подробнее. Штурвал традиционно справа. А вот одна особенность, которая не очень примечательна, но говорит о продуманности деталей, чем и славятся итальянские яхтостроители, – замок зажигания расположен слева от штурвала. Это положение делает невозможным похищение ключей злоумышленником – он при всем желании просто не дотянется до него с пирса. Следует отдать должное аналоговым органам управления: при ярком солнце вы всегда будете прекрасно различать их показания, что зачастую невозможно с модными жидкокристаллическими, которые отсвечивают. Двухцветная приборная доска, выполненная из корневой древесины и алюминия. Полностью отражена работа двигателя приборами: индикатор давления масла, температуры воды, вольтметр, часы, тахометр, индикатор дифферента, счетчик узлов, автопрокладчик, эхолот, датчик уровня топлива, магнитный компас Ritchie. Имеется даже розетка для мобильного телефона на 12 вольт. Удобный, обтянутый современным материалом – скай (sky), штурвал приятно ложится в руки. Прямо перед ним – штурманский столик с зажимами, куда можно вложить карту. Под правой рукой рычаги управления двигателями. Для ног капитана сделана небольшая выемка, тоже тиковая – удобно и практично и очень приятно для босых ног. Рядом с сидением рулевого – пассажирское. Надо заметить, что и они, и диваны обтянуты тем же самым материалом – скай, который не боится ни воды, ни солнца и очень долговечен, к тому же легко моется, что тоже немаловажно.


Между двумя пассажирскими сидениями вход, вернее будет сказать, спуск в жилые помещения через раздвижную закрывающуюся дверь. По трем тиковым ступенькам, которые автоматически подсвечиваются, спускаемся в гостиную. Нашему взору открывается просторный V-образный диван с большим столом посередине. Перед сном стол можно легко опустить и на него постелить подушку, трансформируя диван в просторную двухместную кровать. В изголовье – большое зеркало. В потолке каюты – два иллюминатора, дающие не только хорошее освещение, но и отличную естественную вентиляцию. По левую руку находится камбуз со всеми элементами хорошей кухни: плита, микроволновая печь, раковина, холодильник и просторные посудные и продуктовые шкафы. Справа – развлекательный центр: телевизор с жидкокристаллическим экраном и DVD-проигрывателем, стереосистема с внутренними и внешними – на пилонах радарной арки – колонками. Общие тона салона – светлые: светлая вишня, светлая натуральная кожа. Отделка выполнена тщательно: например, рисунок на столешнице так кропотливо и безукоризненно подобран, что стыки совершенно незаметны.

Санузел оборудован унитазом, раковиной и душем. На стене большое зеркало, вместительные шкафчики.


Большим сюрпризом для человека, непосвященного и созерцавшего яхту только с берега, является наличие второй – кормовой – каюты. Она, разумеется, уступает по размерам главной каюте, но по тщательности отделки, уюту и комфорту идет почти наравне. Большая двухместная кровать, платяные шкафы, раковина для умывания.

На что еще стоит обратить внимание при осмотре яхты? Разумеется, на мелочи. Например, поручни в жилые помещения обтянуты все тем же материалом – продуктом новых технологий. Отсутствие на носовой части матраца для загара, который, кстати, предлагается в дополнительном оборудовании, компенсируется, прежде всего, просторным диваном в кормовой части, который мы уже упоминали, плюс двумя подушечками, легко пристегивающимися кнопками к корпусу. На них удобно сидеть, всматриваясь в даль.

Подводя итог, заметим, что яхта хоть небольшого размера – всего 12,99 м, но весьма удобна, уютна и комфортна, что немаловажно на воде, вдали от земли.

Яхта для недалеких водных прогулок с семьей или друзьями. Изысканный итальянский дизайн и продуманность каждой мелочи придают ей и шарм, и функциональность.


Технические характеристики
Длина максимальная, м 12,99
Ширина, м 3,50
Сухой вес, кг 7 000
Материал корпуса стеклопластик
Двигатели // мощность, л.с. Volvo-Penta D6 EVC/DPH // 2 х 310
Объем топливного бака, л 780
Объем бака для питьевой воды, л 225
Максимальное количество пассажиров, чел. 10
Количество спальных мест 4

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: