Май-июнь №3(95), 2018



 

Суперъяхты: Легенда морей
Текст Дмитрий Киселев Фото Icon Yachts, Camper&Nicholsons
Бывший буксир-спасатель в Мурманском морском порту в конце концов стал одной из самых могучих экспедиционных яхт, узнаваемый профиль которой можно лицезреть от Лофотенов до берегов Антарктики. Знакомьтесь: это Legend.

С каждым годом в мире растет число владельцев яхт и клиентов чартеров, которые стремятся путешествовать вдали от проторенных маршрутов. Именно они создают спрос на экспедиционные яхты и суда сопровождения вроде Sea Axe. Большинство суперъяхт, как известно, рассчитаны максимум на 12 гостей. Но есть и суда c куда большим количеством кают и коммерческой регистрацией. Бывают яхты с вертолетными площадками коммерческого стандарта, бывают яхты с субмаринами. Отдельные лодки ходят в Антарктику, но еще меньше тех, что регулярно крейсируют в Арктике. Многие частные суда имеют корпус Ice Class, но считанные единицы способны ломать лед. А бывает ли все перечисленное одновременно, спросите вы. Бывает. И называется обладающая всеми перечисленными качествами яхта – Legend.

Как это часто бывает с эксплорерами, в своей прошлой жизни Legend была отнюдь не яхтой, а буксиром-спасателем ледового класса. Судно проекта 8164С (тип «Геракл») построила голландская верфь IHC Verschure в 1974 году по заказу Советского союза, и с 1974 по 1999 оно было приписано к Мурманскому морскому рыбному порту. Затем буксир перепродали частному владельцу, который в 1999–2003 переоборудовал его в яхту и переименовал в Giant. Еще через несколько лет Giant попался на глаза опытному яхтовладельцу Яну Веркерку, хозяину классической моторной яхты Sherakhan, который обожал путешествовать по Антарктике и разглядел в Giant потенциал для создания не имеющего себе равных чартерного судна для круизов в экстремальных широтах.

Веркерк обратился на голландскую верфь Icon Yachts, чтобы переоборудовать новое приобретение в соответствии со своим идеалом экспедиционной мегаяхты. Лучшую основу для проекта трудно было себе представить. 

В наследство от советского пролетарского прошлого Legend достался корпус ледового класса PC7 (хождение в однолетних льдах небольшой толщины с включениями многолетнего льда в период летне-осенней навигации), располагавший вместительными трюмами. Осадка судна вдвое превышает аналогичный параметр обычных яхт такого размера – 6,4 метра, что делает Legend чрезвычайно остойчивой. Смещенная к носу надстройка позволила максимально использовать просторную кормовую палубу для размещения полезной нагрузки. В машинном отделении, расположенном в средней части, до сих пор стоят оригинальные дизели SB-308 NDK (тип 8ДКРН 30/55) производства фирмы Smit-Bolnes (2 × 3400 л.с.), обеспечивающие максимальную скорость более 17 узлов.

Перестройка однако же была очень масштабной. В общей сложности на Legend пошло более 100 тонн дополнительных стали и алюминия. Изначально судно имело округлую корму, но для соответствия яхтенным стандартам ее полностью переделали, снабдив большой купальной платформой, к которой могут причаливать тендеры и гидроцик­лы. Корму судна удлинили на 3,6 метра, и, помимо платформы, на ней разместился бассейн с водопадом, вмещающий 16 человек. Также была увеличена надстройка и добавлен полноценный хелидек, рассчитанный на шестиместный вертолет класса Eurocopter EC135 и оборудованный системой пожаротушения и заправочным танком на 8 тонн авиационного топлива. Кроме того, на борту предусмотрено размещение еще одного вертолета меньшего размера на случай непредвиденных ситуаций. В отсутствие вертолета хелидек становится солярием. На время океанских переходов оба вертолета надежно закрываются вакуумными чехлами для защиты от влаги, а их лопасти демонтируются и складываются в специальные отсеки для хранения.

Помимо вертолетов, Legend несет на борту несколько тендеров и два сноумобиля с GPS-трекерами на случай, если гости заблудятся на бескрайних просторах Антарктики. «Вишенкой на торте» же стала минисубмарина U-Boat Worx C-Explorer, позволяющая пилоту и двум гостям погружаться на глубину до 300 м. В течение дня можно совершить до семи погружений длительностью 45 минут. Помимо штатного экипажа численностью 19 человек яхта располагает местами для 10 человек дополнительной экспедиционной команды (пилот вертолета, врач, гиды, натуралисты и так далее). 

На борту также есть балийское спа с сауной, джакузи и салоном красоты, кинотеатр и спортзал. О внимании к деталям и комфорту гостей говорит тот факт, что в спортзале есть беговая дорожка, рассчитанная на людей высокого роста. Она заглуб­лена в пол, что компенсирует ограниченную высоту помещения. В составе экипажа – два массажиста и инструктор по фитнесу.

Legend рассчитана на 26 гостей и сертифицирована по стандартам Passenger Yacht Code, что позволяет ей совершать чартерные круизы с тем же количеством пассажиров (чартерные яхты, работающие под MCA, даже если вмещают больше, могут брать в чартер не более 12 гостей). Чтобы сделать это возможным, в ходе рефита потребовалось серьезно переделать лестницы и огнеупорные переборки, а также полностью переложить все потолки при монтаже систем пожаротушения и пожарной сигнализации. 

С учетом опыта круизов в Антарктике владелец пошел еще дальше в вопросах обеспечения безопасности и усилил окна в кормовой части судна. Они расположены довольно близко к воде, и сильным ударом волны в них могло бы выбить стекла. Общая площадь остекления была оставлена той же, но сами окна получили дополнительные перемычки и более толстые стекла.

Яхта оборудована 13 каютами: мастером, двумя VIP-cьютами, четырьмя каютами double и шестью каютами twin (во всех шести раздельные кровати можно сдвинуть вместе). Все каюты названы в честь различных городов мира, и в каждой есть какой-нибудь элемент из соответствующего города. Отделка кают индивидуальна. В «Москве» вас ждет темное глянцевое дерево и красная кожа, а в «Нью-Йорке» – маленький бар в стиле ар-деко. 

В салонах и каютах есть паровые камины Opti-Myst, которые согревают и радуют эффектом живого пламени, но при этом пожаробезопасны и увлажняют воздух в помещении. В главном салоне установлен автоматический рояль Mason & Hamlin, а на открытой палубе за дверями салона – большое круглое барбекю. К услугам владельцев и гостей также виски-бар и сигарная комната с впечатляющими коллекциями того и другого. Роскошная и стильная отделка всех гостевых зон обычно нетипична для экспедиционных яхт, но в данном случае владелец резонно решил, что в условиях низких температур гости будут проводить на борту гораздо больше времени, чем во время средиземноморских круизов, и обстановка должна быть как можно более располагающей. Дизайн всех пространств воплощает морскую классику: деревянные панели, морские орнаменты и обивка мягкой мебели в широкую полоску.

Обустройство рубки управления Legend отражает атмосферу старинных пассажирских лайнеров. Вместо одной широкой панели приборов здесь отдельно стоящие консоли, благодаря чему капитан или вахтенный матрос может свободно подойти вплотную к окнам рубки, чтобы лучше оценить обстановку. Здесь же устроена диванная зона, где можно собраться и обсудить с капитаном маршрут и детали предстоящей экспедиции.

Наблюдение за китами, рыбалка, подводные погружения, хели-ски, хайкинг, фотосафари на птичьих базарах, каякинг среди айсбергов – гостей Legend ждут поистине безграничные возможности для получения незабываемых впечатлений на всю жизнь. А поделиться впечатлениями друг с другом можно в уютной обстановке у камина, наслаждаясь 30 или 50-летним виски, лед для которого отколот от ледника возрастом 2500 лет – специально для этих целей на борту яхты в стеклянном холодильнике хранится большая ледяная глыба из Антарктики.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group