ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Выставки: И ты, Бритт
Ольга Селезнева
Старая добрая провинциальная Англия при ближайшем рассмотрении оказалась унылой равниной, изредка перемежающейся холмами и чахлыми перелесками. Морем тут и не пахло, хотя мы точно знали, что оно здесь есть и начинается, если верить дорожной карте, ровно через 112 миль к югу от Лондона. Пунктом назначения был Саутгемптон, где с 10 по 19 сентября проходило одно из крупнейших европейских бот-шоу

Путь оказался неблизким: добрые люди, которые проектировали местные дороги, явно рассчитывали на аборигенов, хорошо знакомых с местностью. Иначе чем объяснить, что дорожные указатели на один и тот же населенный пункт регулярно отсылали в противоположных направлениях. Однако упорство взяло свое – со временем окрестные чайки, пасущиеся на полях, становились все наглее и жирнее, а по бокам замелькали ярко-желтые указатели «Boat-show». Стало ясно, что здесь это главное событие года.

Кто командует парадом – очевидно с первого взгляда. Знаменитых итальянцев почти не было, за исключением Azimuth и Cranchi, которые, однако, не привезли в Саутгемптон ни одной новинки, ограничившись небольшими яхтами старого модельного ряда. Зато британские верфи чувствовали себя здесь хозяевами: стенды Fairline, Princess и Sunseeker, расположенные в стратегически важных местах, буквально тонули в бурлящем людском море. Желающие взглянуть на яхты выстраивались в очереди. И если эти очереди были не слишком длинными, то только потому, что новинок было столько, что хватило на всех. Если бы на бот-шоу давали приз за самый впечатляющий стенд – его стоило бы с почтением вручить компании Sunseeker. С подобными амбициями строили, вероятно, только Вавилонскую башню. Впрочем, в данном случае получился скорее свадебный торт. Внизу – желтые хризантемы, вверху – многоступенчатая пирамида из яхт, увенчанная Manhattan 66. Это даже не новинка, а top news – в том смысле, что «продолжение следует – оставайтесь с нами». К моменту выставки испытания этой модели на воде еще не были завершены, и посетителям предлагалось оценить лишь дизайнерские находки. А дизайнеры здесь явно постарались, сообщив интерьеру некоторую «версачность», более свойственную итальянским, чем британским яхтам.

Однако главный сюрприз был не на стенде, а на воде. Новый Predator 82 стал одним из главных украшений выставочной марины. Прежде чем ступить с пирса на транец, следовало внимательно посмотреть вниз. Там, сквозь холодную зеленоватую воду явственно просвечивали устрашающего вида винты размером с колесо самосвала. Дело конечно не в размере, а в том, что поворотные гребные валы системы ARNESON и вынесенные далеко от корпуса винты серьезно улучшают скоростные качества, помогая и без того мощным двигателям разгонять лодку до почти немыслимых 50 узлов! Внутри особого упоминания заслуживает удачная планировка, полностью разделяющая гостевую и командную зоны, а также аппетитная деталь салона – круглая раздвижная крыша из темного стекла.

Princess также отметилась двумя новинками – утонченной V48 и величественной P67, которую, если бы не размер, можно было бы назвать шкатулкой с секретом. Она действительно просто напичкана даже не секретами, а самыми настоящими фокусами. Чего стоят только внутренние стеклянные перегородки в салоне, которые одним нажатием неприметной кнопки вдруг становятся из прозрачных матовыми. Секрет этого волшебства прост... впрочем, подробнее о P67 читайте в этом номере. Что касается V48, то эта лодка, напротив, порадовала не монументальностью, а изящной компактностью. Впрочем, небольшой она выглядит только снаружи. Пожалуй, единственным недостатком в планировке внутренних помещений можно назвать неудобный вход в гостевую каюту – аккурат напротив лба располагается выступ, промазать мимо которого практически невозможно. Легкий недостаток высоты и обзора ощущается и на пилотском месте при закрытом топе.

Главной новостью от Fairline стал римейк суперуспешной Targa 52 Gran Turismo. В новом «издании» у нее появился хард-топ, что обеспечивает еще более комфортный климат в кокпите, не говоря уже о визуальной и инженерной красоте этого решения. Это тот редкий случай, когда изменение к лучшему одной детали не ведет к ухудшению других. Несмотря на конструктивную переработку топа, место рулевого осталось столь же комфортным по высоте, объему и обзору.

Теперь к выводам. По размаху и представительности Саутгемптонское бот-шоу, пожалуй, не дотягивает до более крупных аналогов. Но в этом, как ни странно, можно найти и свои плюсы. Меньшее количество участников было успешно компенсировано широким представительством хозяев. Действительно, здесь можно было увидеть все новинки, не доехавшие до Монако и Канн. Так что если вы интересуетесь именно британскими верфями и яхтами, то в Саутгемптоне есть максимум возможностей для самого ближайшего знакомства.

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group