ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Выставки: Новое в Genova
Ольга Селезнева
В отличие от большинства старых городов мира Генуя росла не от какого-нибудь исторического холма, обматывая его аккуратными кольцами улиц. Нетвердой походкой моряка, город, как придется, шагал от моря, а точнее, от старого порта, который местные жители именуют «Лагуной» и давно облюбовали для гуляний в любое время суток. Довольно странная привычка, если учесть, что в приморских городах порт – место неуютное, потому и посторонние туда не ходят, особенно ночью. Дело, наверное, в том, что истинный генуэзец никогда не считает себя в порту праздно любопытствующим чужаком – давняя морская и разбойничья история Генуэзской республики осталась навсегда прописанной в генах.

Извечная соперница Венеции в борьбе за Средиземноморье, Генуя тем не менее совсем на нее не похожа. Здесь нет венецианской камерности – за века привольной жизни Генуя растянулась на 35 километров вдоль побережья – от Вольтри до Нерви, забираясь глубоко в горы, начинающиеся от самого побережья. Несмотря на запутанный лабиринт средневековых улочек в историческом центре, Генуя в отличие от той же Венеции не выглядит музеем – жизнь и бизнес бьют здесь ключом. И все это благодаря вечному и неутомимому сердцу – генуэзскому порту, кстати говоря, самому большому в Италии. Он рос вместе с городом и стал таким же многоликим. Его старинная часть – Porto Antico – гремучая смесь древних крепостных стен и современных фешенебельных отелей. Здесь же стоит чудо из чудес – точная копия «колумбовой», кажется, каравеллы, изукрашенной золотом и резьбой.

В этом году с 9 по 17 октября генуэзское бот-шоу проходило уже в 44-й раз! «Явка» в Геную обязательна для всех серьезных верфей мира, поэтому четкой национальной направленности не просматривается. Ну, итальянцы, понятно, все здесь – куда же без них. Полный набор английских верфей тоже в наличии – игнорировать Геную британцы не рискуют, хотя и могли бы в качестве симметричного ответа – Саутгемптонское бот-шоу итальянцы не жалуют. Но бизнес – прежде всего: все-таки Генуя входит в обойму крупнейших яхтенных выставок мира, а уж в Европе это одно из важнейших событий года. Ключевая точка – центральный павильон прямо у причала. Здесь, на стендах и на воде, расположились яхты компаний Riva, Azimut, Princess, Fairline, Sunseeker и Rizzardi.

Riva выставила почти всю свою линейку. Долгожданные Ego 65 и Fly 115 пока продолжают интриговать общественность – в Генуе их не показали, но ждать, судя по всему, осталось недолго – максимум до бот-шоу в Дюссельдорфе. Хотя, по совершенно точным разведданным, все интересующиеся уже в курсе – во всяком случае, две Riva Fly скоро станут собственностью российских заказчиков.

Дикий ажиотаж вызвали две новинки от Azimut

– 40 и 75 футов с флайбриджем. Особенность 75-го – выдвижная транцевая платформа плюс оригинальный новый дизайн: вместо привычных для прошлых моделей округлых форм и светлых панелей – угловатая лаконичность и темное матовое дерево. Говорить подробно о 40-м здесь не будем – в этом номере мы решили посвятить ему целую статью.

Главным козырем Fairline стали Targa 47 и обновленная Targa 52 – обе с хард-топом. Яхту Targa 52 впервые показали месяцем ранее на бот-шоу в Саутгемптоне, но статуса горячей новости она не потеряла – в конце концов, посещать все бот-шоу под силу только специалистам и журналистам. В результате – толпы желающих познакомиться с этой лодкой поближе. Все подробности ищите в этом же номере журнала. Стоящая «борт о борт» Targa 47 была представлена впервые и произвела прекрасное впечатление прежде всего своими беспрецедентно просторными для яхты такого размера каютами и колоссального размера гаражом. Ferretti Group представила восхитительные Pershing 115 и Ferretti 830 (продолжайте внимательно листать этот номер, он буквально напичкан отчетами о яхтенных новинках этой осени).

О чем точно невозможно не упомянуть, так это о яхтах Apreamare – эти итальянские яхты, что называется, «с историей», пока еще почти неизвестны на российском рынке – однако сложившееся положение стремительно исправляется. Их аристократичный вид – плод долгих трудов пяти поколений семьи Апреа, поэтому ничего удивительного, что эти лодки часто становятся достоянием королевских семей Европы. Нынешний владелец верфи, Джованни Апреа, с удовольствием лично продемонстрировал нам две новинки – Apreamare 145 и Apreamare 100. В подробности можно не вдаваться – достаточно сказать, что эти лодки, как никакие другие, воплощают дух «старых денег» и титулов. Их нужно не просто рассматривать – их нужно трогать, ощущать кожей. Они восхищают, как драгоценное старое вино. Эти яхты очень созвучны духу Генуи – в них есть дух своего времени и при этом живая, горячая кровь. В Геную нужно приезжать. Не так, как приезжают на выставки – ознакомиться с новым товаром. Просто здесь, в этом древнем корабельном городе начинаешь понимать: яхта – это не игрушка, это настоящая любовь: к морю, жизни и настоящей свободе.    

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group