ноябрь-декабрь №6(14), 2004



 

Фавориты: Фокусы «Ее Высочества»
Ольга Селезнева
Если бы не размеры, ее можно было бы назвать шкатулкой с сюрпризом, однако полноценные 67 футов длины обязывают подыскать другое название. Впрочем, новая Princess 67, впервые представленная этой осенью на бот-шоу в Канне и Саутгемптоне, удивляет не размерами и даже не тем уровнем комфорта, который обычно присущ подобным яхтам. Тут есть кое-что поинтереснее...

Опыт показывает: если заниматься чем-то довольно долгое время, то в результате, как правило: а) профессиональные навыки достигают совершенства; б) придумать что-то новое абсолютно невозможно. Говоря проще, если ты всю жизнь строгал первосортные стулья, пусть даже «чипэндейловские», то Rolls Roys тебе уже не собрать. Исключения, если и встречаются, то довольно редко. Говоря о яхтенном дизайне, приходится признать, что здесь есть свои обычаи, которые не принято нарушать. Поэтому у корабельных дизайнеров пространства для маневра не больше, чем у пассажирского самолета в воздушном коридоре. Но тем ценнее становятся гениальные в своей простоте решения, которых на новой Princess 67 более чем достаточно.

Первое из них буквально бросается в глаза, как только вы оказываетесь в кормовом кокпите – если заглянуть отсюда в салон, создается полная иллюзия целой анфилады различных помещений, каждое из которых обладает собственной приватной аурой. Эта приятная иллюзия возникает благодаря разноуровневой планировке и использованию в качестве разделителей конструктивных деталей. Например, уровень лаунж-зоны, традиционно располагающейся ближе к корме, на две ступеньки ниже остальных частей салона, что создает расслабленное настроение и призывает немедленно оккупировать все расположенные здесь диваны. Лестница в «полвинта», ведущая на флайбридж, не загораживает свет, но при этом четко отделяет эту зону от столовой, одновременно образуя нишу для плазменной TV-панели.

За лестницей располагается обеденная зона – ничего необычного: раскладывающийся стол, диван и стулья, но вот то, что расположено напротив, проходит уже по категории фокусов. Это... кухня. На яхтах больших размеров кухню, вынесенную в салон, принято считать недостатком – нередко для нее стараются выкроить место сбоку от лестницы, ведущей из салона в каюты, или поближе к помещениям для команды. Действительно, кухня не всегда бывает воплощением элегантности, и, если процесс приготовления пищи постоянно происходит у вас перед носом, это вряд ли можно считать плюсом. С другой стороны, попытки убрать ее с глаз долой куда-нибудь подальше тоже обнаруживают ряд неудобств. Выбрав тот или иной вариант, на компромисс придется пойти неизбежно. Однако дизайнеры Princess неожиданно обнаружили «третий путь». Здесь, на P67, кухня умеет становиться невидимой. При этом никаких дверей не предусмотрено – лишь две полукруглые стеклянные перегородки, отделяющие кухню от лаунж-зоны и поста управления. Прозрачное стекло не нарушает целостности объема и не мешает проникновению света. Но если вы хотите, чтобы кухня исчезла, просто нажмите одну неприметную кнопку – стекла моментально становятся из прозрачных матовыми, скрывая все «рабочие моменты». При демонстрации этого изящного новшества даже вполне взрослые люди столбенеют, как дети в цирке. Только потом понимаешь, что стекло двойное, а непрозрачность создает особый газ, который при нажатии кнопки моментально заполняет собой пространство между стеклами и так же внезапно исчезает, если скрывать вам нечего. Благодаря этим же перегородкам пост управления тоже может быть скрыт или, наоборот, выставлен на всеобщее обозрение.

Еще одно элегантное решение – лестница, ведущая в каюты. Благодаря оригинальному, «дельфинообразному» вырезу верхней панели вход в нижние помещения не выглядит колодцем – здесь достаточно света, простора, и, что самое главное, при входе и выходе не приходится беречь голову. Традиционно для яхт такого размера мастер-каюта расположена ровно посередине корпуса и занимает всю ширину лодки. Каюта хозяина – не памятник изворотливому уму, способному впихнуть максимум полезных предметов на единицу пространства. Это просто спальня – стильная и достаточно просторная для свободного передвижения. По правую руку от кровати расположился письменный стол – он тоже с секретом: внутри скрыто зеркало, подняв которое, можно обнаружить ящичек для драгоценностей. Слева – двухместный диван. Гардероб замаскирован в стене справа от входа и весьма вместителен. Вход в ванную комнату тоже замечаешь не сразу, благодаря тому, что дверь расположена не в самой каюте, а небольшом коридорчике при входе. У клаустрофобии нет ни единого шанса застигнуть вас в этом помещении: треть площади отдана под душ, а на оставшемся пространстве спокойно умещаются раковина, унитаз, биде и еще целая площадка для свободных перемещений. Все сказанное о пространстве можно отнести и к гостевой VIP-каюте, которая расположена в носу, – от входа до кровати здесь добрых несколько шагов. Единственное место, где пространство урезано до функциональных размеров (т.е. – войти и упасть), – вторая гостевая или, если угодно, детская, с двумя одноместными кроватями. Каждая каюта располагает вместительным гардеробом и отдельной ванной комнатой, в том числе и двухместная каюта для команды на транце.

За очередным удивлением отправимся на флайбридж. Оговоримся сразу, бывают яхты и побольше, но даже там не всегда удается разместить помимо, разумеется, поста управления и достаточного количества диванов бар, барбекю и шезлонги, да так, чтобы при этом еще можно было бы спокойно перемещаться и развлекаться. Флайбридж на Р67 заметно удлинен, что, во-первых, позволяет разместить здесь кран-балку и серьезных размеров тендер, а во-вторых, он полностью закрывает от дождя открытый кормовой кокпит.

И наконец нельзя не упомянуть о беспрецедентной для этого класса и размера скорости, которая может достигать 33 узлов. Эта цифра внушительна уже сама по себе, а в сочетании с редкой комфортностью обитания на борту и безукоризненными мореходными качествами вызывает только одну мысль: эта лодка заставляет себя уважать.     

Вердикт
НОВИНКА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ И ТОЛПЫ ПОКЛОННИКОВ. УСПЕШНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ PRINCESS И ГЕНИАЛЬНЫХ В СВОЕЙ ПРОСТОТЕ НОВШЕСТВ.

Технические характеристики
Длина,м—20,75
Ширина,м—5,23
Осадка,м—1,37
Водоизмещение,кг—37 000
Материал корпуса стеклопластик
Мощность,л.с.—2х900 ... 1 050
Объем топливного бака,л—4 091
Объем бака для питьевой воды,л—909
Скорость максимальная,узл.—33
Количество спальных мест—6+2

Конкуренты:

Azimut 68 PlusFerretti 680
Общая длина, м—21,6
Максимальная ширина, м—5,5
Максимальная скорость,узл.—32
Осадка,м—1,65
Сухой вес,кг—40 000
Запас топлива,л—4 800
Запас воды,л—1 200
Общая длина,м—21,2
Максимальная ширина,м—5,63
Максимальная скорость,узл.—33,5
Осадка,м—1,72
Сухой вес,кг—45 000
Запас топлива,л—4 000
Запас воды,л—1 000

 
 
Перепечатка текcтов и фотографий, а также цитирование материалов журнала "Yachting" только с разрешения редакции, ссылка на журнал обязательна. Copyright © 2003 "Yachting"; E-mail: info@y-m.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг - яхты и катера
Катера и яхты :: Burevestnik Group